Слайд 1
У Р О К М У З Ы
К И
В 5 "Б" К Л А С
С Е
Слайд 2Т е м а
п о л у г о
д и я
«Музыка и литература»
Слайд 3Тема
2 четверти:
«Что стало бы с литературой, если
бы не было музыки»
Слайд 5
М у з ы к а-
г л
а в н ы й г е р о
й б а с н и
Слайд 6Цель урока:
Показать, что музыка часто звучит
не только в сказках
и стихах,
но и в баснях.
Слайд 7
И в а н А н д р е
е в и ч
К р ы л о в
(1769
-1844)
Слайд 8
Осел И соловей
скворец
к в а р т
е т
кукушка и петух
Слайд 9
Квартетом называется музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют четыре
музыканта.
Чаще всего музыканты пишут струнные квартеты.
Слайд 10Струнные музыкальные инструменты
скрипки: первая (прима),
вторая (втора).
Басы: альты, виолончели
Слайд 11Басня «Квартет»
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта,
две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили
в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка.-
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все- таки на лад нейдет.
Слайд 12«Постойте ж, я сыскал секрет!-
Кричит Осел, - мы, верно, уж
поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла:
Уселись чинно в ряд;
А все- таки
Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненья.
«Пожалуй,- говорит, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»-
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Слайд 14
А л е к с а н д р
П о
р ф и р ь е в и ч
Б о
р о д и н
(1833 -1887)
Слайд 15Камерная музыка
Музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей и исполнителей.
От
латинского «Camera»-комната.
Слайд 16Программа
1 часть – Allegro moderato – (не очень быстро)
2 часть
– скерцо (шутка)
3 часть – ноктюрн (музыка, создающая образы ночи)
4
часть – финал.
Слайд 17
Музыка и литература
взаимосвязаны между собой, они дополняют
друг друга, делая произведения
ярче и выразительнее.
В этом мы
убедились, услышав
музыку и в басне.
Вывод:
Слайд 18Песня-спор
из сказки
«Новогодние приключения
Маши и Вити»
Слайд 19Домашнее задание:
П р о ч и т а т ь
р а с с к а з ы
К.П
а у с т о в с к о г о
«Старый повар»
«Корзина с еловыми шишками»