Разделы презентаций


Увертюра - фантазия Ромео и Джульетта

Содержание

Мир образов музыкикомпозиторисполнительслушатель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок музыки 6 класс П.И.Чайковский УВЕРТЮРА – ФАНТАЗИЯ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
МОУ «Гимназия

№29»
учитель музыки
Чарина О.В.

Урок музыки 6 класс П.И.Чайковский УВЕРТЮРА – ФАНТАЗИЯ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»МОУ «Гимназия №29»учитель музыкиЧарина О.В.

Слайд 2Мир
образов
музыки
композитор
исполнитель
слушатель

Мир образов музыкикомпозиторисполнительслушатель

Слайд 3 «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя

распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней

утешение и подпору»

П.И.Чайковский

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее,

Слайд 4Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная

программа, основанная на тех или иных жизненных событиях, взятых из

истории или современной жизни, связанная с произведениями разных искусств или рожденная фантазией композитора

Увертюра – это не только вступительная музыка к опере, балету, драматическому спектаклю, но и музыка вполне самостоятельная, чаще всего с программным названием
Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных жизненных

Слайд 5П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

У. ШЕКСПИР


П. И. ЧАЙКОВСКИЙ            У. ШЕКСПИР

Слайд 6Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной

форме и имеет несколько частей -
Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме  и имеет несколько частей -ВступлениеЭкспозицияРазработкаРеприза

Слайд 8РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
«Это будет мой самый капитальный труд, - писал

он своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до

сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…»

П.И.Чайковский

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как

Слайд 9Две равноуважаемых семьи в Вероне,
Где встречают нас событья,
Ведут

междуусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят

дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни.
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь, и смерть, и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были
Две равноуважаемых семьи в Вероне, Где встречают нас событья, Ведут междуусобные бои И не хотят унять кровопролитья.

Слайд 10Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого

Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях.
Вступление
Портрет какого человека рисует

музыка?
Каков его характер, возраст, настроение?
Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния?
Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях.

Слайд 11Экспозиция образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых

родов – Монтекки и Капулетти

Экспозиция  образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти

Слайд 12ЭКСПОЗИЦИЯ (главная тема)
ТЕМА ВРАЖДЫ ДВУХ СЕМЕЙСТВ
МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ

ЭКСПОЗИЦИЯ (главная тема)ТЕМА ВРАЖДЫ ДВУХ СЕМЕЙСТВ МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ

Слайд 13ЭКСПОЗИЦИЯ
(побочная тема)
ТЕМА ЛЮБВИ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ

ЭКСПОЗИЦИЯ(побочная тема)ТЕМА ЛЮБВИ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ

Слайд 14

РАЗРАБОТКА
СТОЛКНОВЕНИЕ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ТЕМ
(ТЕМЫ

ВРАЖДЫ И ТЕМЫ ЛЮБВИ)
РАЗРАБОТКАСТОЛКНОВЕНИЕ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ТЕМ

Слайд 15

РЕПРИЗА
тема вражды уничтожает тему любви
ТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

РЕПРИЗАтема вражды уничтожает тему любвиТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ГЛАВНЫХ

Слайд 16КОДА
ТРАУРНЫЕ АККОРДЫ, СКОРБЬ
ЗАВЕРШАЮЩИЙ РАССКАЗ ПАТЕРА ЛОРЕНЦО
ТЕМА ЛЮБВИ ЗВУЧИТ КАК ГИМН

СВЕТЛОМУ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ

КОДАТРАУРНЫЕ АККОРДЫ, СКОРБЬЗАВЕРШАЮЩИЙ РАССКАЗ ПАТЕРА ЛОРЕНЦОТЕМА ЛЮБВИ ЗВУЧИТ КАК ГИМН СВЕТЛОМУ   ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ

Слайд 18ВЫВОД
Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитора Чайковского

с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами: «Нет

повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»?

ВЫВОД  Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитора Чайковского с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою

Слайд 19Фон - http://alexandr-matyuhin.narod.ru/ramki.htm
1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6

класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение», 2012. 2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Методические

рекомендации к учебнику «Музыка» 6 класс. Москва, «Просвещение», 2012. 3https://www.youtube.com/watch?v=ZxOtYNf-eWE 4. https://www.youtube.com/watch?v=-7zpsboLkXI

Фон - http://alexandr-matyuhin.narod.ru/ramki.htm1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6 класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение», 2012. 2. Сергеева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика