Разделы презентаций


В интонации спрятан человек 3 класс (по программе Г.Сергеевой, Е.Критской)

Содержание

Цель: Расширить представление о единстве выражения и изображения интонации Дать определение понятию «ритм» в музыке Систематизировать знания по теме Продолжить работу по анализу музыкальных произведенийПовысить общий художественный уровень учащихсяЗадачи:Образовательная: Формировать знания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнила: Учитель музыки Черникова Нурзида Нурулловна


п. Зюзельский

2014 г
МКОУ ПГО СОШ П. Зюзельский Методическая разработка урока музыки в 3

классе Тема «В интонации спрятан человек»
Выполнила:   Учитель музыки    Черникова Нурзида Нурулловнап. Зюзельский  2014 гМКОУ ПГО СОШ

Слайд 2
Цель:
Расширить представление о единстве выражения и изображения интонации
Дать

определение понятию «ритм» в музыке
Систематизировать знания по теме
Продолжить

работу по анализу музыкальных произведений
Повысить общий художественный уровень учащихся

Задачи:
Образовательная:
Формировать знания об интонации и музыкальном ритме, опираясь на музыкальный опыт учащихся
Сформировать понятие: как интонация помогает музыке создавать образы и учит нас понимать и чувствовать их
Формировать умение вести диалог, рассуждать, выделять основную мысль произведения
Научить определять особенности интонации
Развивающая:
Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное
Развивать ладо - тональный, звуковысотный и тембровый слух, музыкальную память;
Развивать вокально-хоровые навыки необходимые для выразительного исполнения
Развивать певческий голос, добиться стройности звучания, единства в манере исполнения и умение владеть своим голосом и дыханием
Развивать исследовательские способности учащихся
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость и чуткость к окружающему миру
Воспитывать умение слушать музыкальное произведение
Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников

Цель: Расширить представление о единстве выражения и изображения интонации Дать определение понятию «ритм» в музыке Систематизировать знания

Слайд 3Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Виды

музыкальной деятельности:
1 Слушание музыки анализ музыкального произведения
2 Вокально-хоровая работа
3 Движение

под музыку

Методы, используемые на уроке:
1 Метод музыкального обобщения
2 Метод эмоциональной драматургии урока
3 Метод звуковой и зрительной наглядности
4 Метод сравнения
5 Метод опережения изучения и систематизации материала

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Виды музыкальной деятельности:1 Слушание музыки анализ музыкального произведения2

Слайд 4
С латыни интонация означает отчётливое громкое произношение
Умение выразить в

словах чувства и переживания героя

Интонация в литературе

С латыни интонация означает отчётливое громкое произношение Умение выразить в словах чувства и переживания герояИнтонация в литературе

Слайд 5Мелодия - душа музыки.

Интонация.
Средства музыкальной выразительности.

Тембр – окраска звука.



Лад - настроение в музыке.

Мелодия - душа музыки.

Слайд 6Темп - скорость движения
Регистр – высота звука.

Динамика – сила звука.

Темп - скорость движения    Регистр – высота звука.     Динамика –

Слайд 7Ритм – биение сердца музыки. Это чередование сильных и слабых

долей, от которого зависит характер произведения (песенный, танцевальный,маршевый)
Интонация – зерно

музыкального произведения
Ритм – биение сердца музыки. Это чередование сильных и слабых долей, от которого зависит характер произведения (песенный,

Слайд 8Воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Единство звука и смысла.

Интонация

в музыке

Воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Единство звука и смысла.Интонация в музыке

Слайд 9
Интонация – мелодический
оборот, наименьшая
часть мелодии

Интонацию можно увидеть?

Интонация – мелодический оборот, наименьшая часть мелодииИнтонацию можно увидеть?

Слайд 10Какой образ создаёт музыка?
Тембр, каких инструментов выбрал композитор?
В музыке звучат

два контрастных фрагмента. Расскажите о них.

«Какой в интонации спрятан

человек?»
Какой образ создаёт музыка?Тембр, каких инструментов выбрал композитор?В музыке звучат два контрастных фрагмента. Расскажите о них. «Какой

Слайд 11 Э.Григ
«Песня Сольвейг» из Сюиты «Пер Гюнт»
Г.Ибсен

Э.Григ «Песня Сольвейг» из Сюиты «Пер Гюнт»Г.Ибсен

Слайд 12Вспомните несколько названий частей сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»
«Утро»
«В пещере

горного короля»
«Танец Анитры»

Вспомните несколько названий частей сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» «Утро» «В пещере горного короля»«Танец Анитры»

Слайд 13 Прочитай слова «Песни Сольвейг» с разной интонацией. Подберите определения для

интонации.
Зима пройдёт, и весна промелькнёт и весна промелькнёт
Увянут все цветы

снегом их занесёт, снегом их занесёт (повествовательная)
И ты ко мне вернёшься, мне сердце говорит, мне сердце говорит (восклицательная)
Тебе верна, останусь, тобой лишь буду жить, тобой лишь буду жить (утвердительная)
Прочитай слова «Песни Сольвейг» с разной интонацией. Подберите определения для интонации.Зима пройдёт, и весна промелькнёт и

Слайд 14Что нам даёт знакомство с этим образом?
Что для себя мы

сможем почерпнуть из него?
Что такое счастье?
В чём оно заключается?

Вопросы

Что нам даёт знакомство с этим образом?Что для себя мы сможем почерпнуть из  него?Что такое счастье?В

Слайд 15Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели

крупнейшего английского пассажирского парохода, столкнувшегося с айсбергом. Как вы

думаете, как назывался корабль?
Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего английского пассажирского парохода, столкнувшегося с айсбергом.

Слайд 16«Огромный корабль погружался в воду мучительно долго. И всё это

время мужественно и величаво звучала 3-я симфония немецкого композитора Людвига

Бетховена «Героическая».

Наполео́н I Бонапа́рт
(1769 – 1821)

Людвиг Бетховен (1770 – 1827)

«Огромный корабль погружался в воду мучительно долго. И всё это время мужественно и величаво звучала 3-я симфония

Слайд 17Какой образ создаёт музыка?
Какие переживания и чувства выражает?
Кто в вашем

понимании является героем?
Какие же качества должна сочетать в себе личность?

Вопросы

Какой образ создаёт музыка?Какие переживания и чувства выражает?Кто в вашем понимании является героем?Какие же качества должна сочетать

Слайд 18Человек умеющий уступить своё место в жизни другим, не жалея

ни о чём и оставаясь в этой ситуации человеком –

с большой буквы

Личность

Свобода, ведущая народ,
Эжен Делакруа,

1830

Человек умеющий уступить своё место в жизни другим, не жалея ни о чём и оставаясь в этой

Слайд 19Найти определение «Сюита». Выяснить, что оно значит.
Домашнее задание

Найти определение «Сюита». Выяснить, что оно значит.Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика