Разделы презентаций


В мире музыкальных инструментов. Скрипка 3 класс

Содержание

Вход в класс под музыку Дж.Граппели. Вопросы ученикам о солирующем инструменте(голос скрипки ), настроении музыки, стиле, жанре (джазовая композиция). Учитель: « Джаз-искусство импровизации. Тема нашего урока… » Открывается слайд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Слайд 2 Вход в класс под музыку Дж.Граппели.
Вопросы ученикам о

солирующем инструменте(голос скрипки ), настроении музыки, стиле, жанре (джазовая композиция).

Учитель: « Джаз-искусство импровизации. Тема нашего урока… »
Открывается слайд.

Урок-импровизация

Вход в класс под музыку Дж.Граппели. Вопросы ученикам о солирующем инструменте(голос скрипки ), настроении музыки, стиле,

Слайд 3Скрипка





Импровизация на тему
В мире музыкальных инструментов

СкрипкаИмпровизация на темуВ мире музыкальных инструментов

Слайд 4Учитель: « О скрипке, царице в мире музыкальных инструментов, мы

говорили с вами много. Сегодня пришло время обобщить наши знания

и увидеть её в зеркале поэзии. »
Открывается следующий слайд.
Учитель: « О скрипке, царице в мире музыкальных инструментов, мы говорили с вами много. Сегодня пришло время

Слайд 5Скрипка
Синквейн

Скрипка       Синквейн

Слайд 6Учитель: « Что такое синквейн? »
Ответы учеников:

1 строка – тема - существительное.

2 строка - два прилагательных.
3 строка - три глагола.
4 строка - фраза из четырех слов (чувство).
5 строка - синоним темы (существительное).
Учитель: « Давайте попробуем вместе сочинить синквейн о скрипке .
СКРИПКА… Она какая?»
Ответы учеников.
Открывается следующий слайд.

Учитель: « Что такое синквейн? »Ответы учеников:       1 строка – тема

Слайд 7 Какая?
Красивая

звучная

игривая
весёлая живая прекрасная
изящная хрупкая
старинная драгоценная
поющая таинственная
трепетная волшебная
грустная…
Какая?Красивая          звучная

Слайд 8Учитель: « Скрипка, она Что делает?»
Ответы учащихся.
Открывается следующий слайд.

Учитель: « Скрипка, она Что делает?»Ответы учащихся.Открывается следующий слайд.

Слайд 9Что делает?

поёт плачет

волнует радует вдохновляет

живёт разговаривает
грустит

завораживает

тоскует смеётся
царит…
Что делает? поёт       плачет волнует     радует

Слайд 10Учитель: « Четвертая строка синквейна- это фраза, выражающая чувство, отношение

к теме. Давайте не будем спешить, чтобы наши чувства были

искренними и глубокими. Давайте настроим самые чуткие, самые трепетные струны наших сердец по камертону Гармонии, Красоты, Добра и Любви…
И так… поговорим о скрипке и… решим кроссворд… Главное слово в нём - она - царица в мире музыкальных инструментов».
Открывается следующий слайд.
Учитель: « Четвертая строка синквейна- это фраза, выражающая чувство, отношение к теме. Давайте не будем спешить, чтобы

Слайд 11Подумай, вспомни, реши…
с
к
Р
и
П
к
а

Подумай, вспомни, реши…скРиП ка

Слайд 12Учитель: « Кто знает, какой инструмент возник раньше скрипки? Голос

этого инструмента, более мягкий и не такой звучный, покорял сердца

слушателей аристократических салонов, в то время как скрипка пользовалась популярностью у простолюдинов.»
Ответы учащихся.
Открывается следующий слайд.
Учитель: « Кто знает, какой инструмент возник раньше скрипки? Голос этого инструмента, более мягкий и не такой

Слайд 13Подумай, вспомни, реши…
с
к
Р
и
П
к
а
в
и
о
л

Подумай, вспомни, реши…скРиП кавиол

Слайд 14Учитель: « Вспомните, как называют группу инструментов, к которым относится

скрипка?»
Ответы учащихся (Группа струнно-смычковых инструментов).
Учитель: « И так, звук на

скрипке извлекается с помощью…
Ответы учащихся, открывается следующий слайд.
Учитель: « Вспомните, как называют группу инструментов, к которым относится скрипка?»Ответы учащихся (Группа струнно-смычковых инструментов).Учитель: « И

Слайд 15Подумай, вспомни, реши…
Ы
м
с
Ы
ч
о
к
а
к
Р
и
П
к
в
и
о
л

Подумай, вспомни, реши…Ым с Ычокак РиП к виол

Слайд 16Учитель: «Смычком водят по…»
Ответы учащихся (струна, у скрипки их

четыре).
Открывается следующий слайд.

Учитель: «Смычком водят по…» Ответы учащихся (струна, у скрипки их четыре).Открывается следующий слайд.

Слайд 17Подумай, вспомни, реши…
с
с
т
т
Р
у
Н
а
а
с
к
к
и
П
м
Ы
к
ч
о
в
и
о
л

Подумай, вспомни, реши…ссттРу Нааск к иП м Ык човиол

Слайд 18Учитель: « Самые прекрасные, поющие, певучие скрипки, совершенные по красоте

формы и выразительности звучания, изготавливали итальянские мастера. Назовите их имена.»
Ответы

учащихся (Амати, Гварнери, Страдивари) .
Учитель: «Они жили и творили в городе…»
Ответы учащихся, открывается слайд.
Учитель: « Самые прекрасные, поющие, певучие скрипки, совершенные по красоте формы и выразительности звучания, изготавливали итальянские мастера.

Слайд 19Подумай, вспомни, реши…
с
с
т
т
Р
у
Н
а
а
с
к
к
и
П
м
Ы
к
ч
о
Р
м


о
а
Н
е
в
и
о
л

Подумай, вспомни, реши…ссттРу Нааск к иП м Ык чоРм оа Невиол

Слайд 20Учитель: « У этих уникальных, бесценных старинных скрипок, созданных умелыми

руками итальянских мастеров, своя жизнь, своя удивительная судьба…Я хочу поведать

вам историю одной скрипки…»
Открывается следующий слайд, звучит музыка.
Учитель: « У этих уникальных, бесценных старинных скрипок, созданных умелыми руками итальянских мастеров, своя жизнь, своя удивительная

Слайд 21Массне «Размышление»
Мелодекламация
Л.Васенин

«Расстроенная

скрипка»

Массне «Размышление»  Мелодекламация     Л.Васенин «Расстроенная скрипка»

Слайд 22

Когда – то эта скрипка нежно пела…
Давным – давно.
Теперь –

в футляре пыльном, не у дела,
Там так темно!
Когда – то

брали эту скрипку руки,
И в тишине –
Мелодия плыла… Какие звуки!
Теперь – их нет.
В футляре – тесно. И печальны струны,
И слышен плач.
Остались в прошлом музыка и юность.
А где – скрипач?
Лишь он подарит скрипке исцеленье,
Чтоб снова петь.
Для скрипки только в музыке спасенье,
Иначе – смерть.
Когда – то эта скрипка нежно пела…Давным – давно.Теперь – в футляре пыльном, не у дела,Там так

Слайд 23Никто не знает как в футляре плохо,
Кому сказать?
И кто, услышав

скрипки старой вздохи,
Придёт спасать?
Скрипач достал ту скрипку из футляра,
Ей жизнь

вернул.
Чтоб музыку извлечь, над скрипкой старой
Рукой взмахнул –
И бережно коснулся струн скрипичных
Своим смычком…
Звучала музыка… Всё просто и обычно.
А в сердце – ком.
Никто не знает как в футляре плохо,Кому сказать?И кто, услышав скрипки старой вздохи,Придёт спасать?Скрипач достал ту скрипку

Слайд 24Беседа с учащимися о стихах, о музыке, искусстве мелодекламации.
Учитель: «О

чём стихи? Какая скрипка ,что она делает? Как автор относится

к скрипке? О какой скрипке мы вспоминаем, слушая стихи?»
Ответы учащихся.
Открывается следующий слайд.
Беседа с учащимися о стихах, о музыке, искусстве мелодекламации.Учитель: «О чём стихи? Какая скрипка ,что она делает?

Слайд 25Расстроенная скрипка

Расстроенная скрипка

Слайд 26Учитель: « Назовите имя величайшего скрипача всех времён и народов,

виртуозного гениального исполнителя и композитора.»
Ответы учащихся.
Открывается следующий слайд.


Учитель: « Назовите имя величайшего скрипача всех времён и народов, виртуозного гениального исполнителя и композитора.»Ответы учащихся.Открывается следующий

Слайд 27Подумай, вспомни, реши…
с
с
т
т
Р
у
Н
а
а
с
к
к
и
П
м
Ы
к
ч
о
Р
м


о
а
Н
е
а
а
Н
Н
и
и
и
и
г
г
в
и
о
л

Подумай, вспомни, реши…ссттРу Нааск к иП м Ык чоРм оа Неаа Н Нииииг г виол

Слайд 28Учитель: « Никколо Паганини блестяще играл на скрипке, обладал самой

совершенной, непревзойдённой техникой игры на этом инструменте. А как называется

приём игры на скрипке, когда звук извлекается не смычком, а щипком, пальцами?»
Ответы учащихся.
Открывается следующий слайд.
Учитель: « Никколо Паганини блестяще играл на скрипке, обладал самой совершенной, непревзойдённой техникой игры на этом инструменте.

Слайд 29Подумай, вспомни, реши…
с
с
т
т
Р
у
Н
а
а
с
к
к
и
П
м
Ы
к
ч
о
Р
м


о
а
Н
е
а
а
Н
Н
и
и
и
и
г
г
в
и
о
л
П
и
ц
ц
и
а
т
о

Подумай, вспомни, реши…ссттРу Нааск к иП м Ык чоРм оа Неаа Н Нииииг г виолП ицциато

Слайд 30Учитель: « Давайте попробуем завершить наш синквейн о скрипке.»
Ответы учащихся.
Учитель:

« А если сочинить синквейн о гварнеринской скрипке, о Вдове

Паганини?»
Ответы учащихся.
Открывается следующий слайд.
Учитель: « Давайте попробуем завершить наш синквейн о скрипке.»Ответы учащихся.Учитель: « А если сочинить синквейн о гварнеринской

Слайд 31

синквейн

Скрипка

драгоценная, грустная,

волнует, тоскует, плачет…

Она помнит руки Паганини,

Вдова…

синквейн

Слайд 32Учитель: « Руки музыканта должны быть независимы в своих движениях.

Я вам предлагаю эксперимент: одна рука легко похлопывает по

макушке, а вторая гладит живот по часовой стрелке ( сначала попробовать каждой рукой, а потом-одновременно).Получилось, но с трудом, правда? А это одно из простейших упражнений на координацию. Представляете, сколько нужно упорно трудиться, чтобы стать умелым скрипачом. Для того, чтобы виртуозно играть на скрипке и снискать себе славу Паганини, необходимо учиться с самого раннего детства.»
Открывается следующий слайд.
Учитель: « Руки музыканта должны быть независимы в своих движениях. Я вам предлагаю эксперимент: одна рука

Слайд 33 Б.Заходер «Скрипач»

Б.Заходер «Скрипач»

Слайд 34Учитель просит ученика прочитать стихи: «Давайте послушаем стихотворение в исполнении

Володи. Сейчас он будет играть первую скрипку…»
Мелодекламация. Б.Заходер «Скрипач», музыка

«Муки любви» Крейслер.
Беседа с учащимися о стихах, исполнении, чувствах,настроении.Анализ стихотворения: образ, содержание и форма, интонация.
Учитель: « Что же такое интонация?»
Ответы учащихся.
Учитель: « И так, следующее слово в кроссворде… (открывается слайд)

Учитель просит ученика прочитать стихи: «Давайте послушаем стихотворение в исполнении Володи. Сейчас он будет играть первую скрипку…»Мелодекламация.

Слайд 35Подумай, вспомни, реши…
с
с
т
т
Р
у
Н
а
а
с
к
к
и
П
м
Ы
к
ч
о
Р
м


о
а
Н
е
а
а
Н
Н
и
и
и
и
г
г
в
и
о
л
П
и
ц
ц
и
а
т
о
т
о
Н
а
ц
и
я
Н

Подумай, вспомни, реши…ссттРу Нааск к иП м Ык чоРм оа Неаа Н Нииииг г виолП ицциатото Нация

Слайд 36Учитель: « По богатству интонаций голос скрипки приравнивается к звучанию

человеческого голоса-самого прекрасного, совершенного и выразительного музыкального инструмента.Его нужно беречь

также, как и скрипку, очень хрупкий инструмент.»
Вокально-хоровая работа. Подготовка к исполнению песни( открывается следующий слайд).
Учитель: « По богатству интонаций голос скрипки приравнивается к звучанию человеческого голоса-самого прекрасного, совершенного и выразительного музыкального

Слайд 37
Норвежская народная песня

«Волшебный смычок»

Норвежская народная песня    «Волшебный смычок»

Слайд 38Работа над образом песни, интонационной выразительностью исполнения.
Рефлексия: учащиеся делятся своими

впечатлениями, учитель «дирижирует» этим процессом, анализирует, комментирует высказывания, подводит итоги.
Учитель:

« Я хочу завершить наш урок-импровизацию поэтическими строками, которые выражают мои чувства и переживания...»
Открывается следующий слайд.
Работа над образом песни, интонационной выразительностью исполнения.Рефлексия: учащиеся делятся своими впечатлениями, учитель «дирижирует» этим процессом, анализирует, комментирует

Слайд 39Когда услышу голос скрипки

нежный,

Я в упоенье в облаках парю...

За этот дар, за этот мир

безбрежный,

О,Музыка,тебя благодарю!
Когда услышу голос скрипки

Слайд 40Учитель благодарит детей за урок, выставляет оценки.
Выход из класса под

музыку (выбирают сами дети по настроению)

Учитель благодарит детей за урок, выставляет оценки.Выход из класса под музыку (выбирают сами дети по настроению)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика