Разделы презентаций


Влияние музыки на человека

Содержание

“Наполним музыкой сердца”Ю. Визбор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Влияние музыки на человека
(Научно-исследовательская

работа)


Выполнил: Аверьянов А. 10А класс
Руководитель: Дробышева

М. А., учитель
технологии и основ проектирования
I квалификационной категории



Тогур 2009год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАВлияние музыки на человека(Научно-исследовательская работа)		    	Выполнил: Аверьянов

Слайд 2

“Наполним музыкой сердца”

Ю. Визбор

“Наполним музыкой 							   сердца”Ю. Визбор

Слайд 3Цель работы: выяснить, как влияет музыка на организм человека.
Задачи:
Подобрать и

изучить литературу о происхождении и видах музыки.
Разобраться в механизме воздействия

музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки.
Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи.
Проанализировать статистические данные о работе Тогурской ДШИ за последние 5 лет.


Цель работы: выяснить, как влияет музыка на организм человека.Задачи:Подобрать и изучить литературу о происхождении и видах музыки.Разобраться

Слайд 4Происхождение музыки

Апполон –покровитель музыки

Происхождение музыки Апполон –покровитель музыки

Слайд 5Происхождение музыки

Орфей – прекрасный певец

Происхождение музыки Орфей – прекрасный певец

Слайд 6Происхождение музыки
Музыкальная культура Африки, Азии и Латинской Америки, в которых

доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные

инструменты.


Происхождение музыкиМузыкальная культура Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и

Слайд 7
Слово «музыка» – греческого происхождения

Слово «музыка» – 					греческого происхождения

Слайд 8Виды музыки
Классическая (или серьезная)
Популярная
Внеевропейская (неевропейская)
Этническая (и традиционная)
Эстрадная (или легкая)
Джаз


Рок
Авангардная (экспериментальная)
Альтернативная

Виды музыкиКлассическая (или серьезная) ПопулярнаяВнеевропейская (неевропейская)Этническая (и традиционная)Эстрадная (или легкая)Джаз Рок Авангардная (экспериментальная)Альтернативная

Слайд 9виды музыки по среде их обитания и функциям:
военная,
церковная,
религиозная,
театральная,
танцевальная,
киномузыка
и т.д.



виды музыки по среде их обитания и функциям:военная,церковная, религиозная,театральная,танцевальная,киномузыкаи т.д.

Слайд 10Виды музыки по характеру исполнения:
вокальная,
инструментальная,
камерная,
вокально-инструментальная,
хоровая,
сольная,
электронная,
фортепианная и др.;

Виды музыки по характеру исполнения:вокальная,инструментальная,камерная,вокально-инструментальная,хоровая,сольная,электронная,фортепианная и др.;

Слайд 11 Виды музыки по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники:
полифоническая,
гомофонная,
монодическая,
гетерофонная,
сонорная,
серийная

и т.п.

Виды музыки по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники:полифоническая,гомофонная,монодическая,гетерофонная,сонорная,серийная и т.п.

Слайд 12Что такое звук?
Звуки бывают разные:
высокие и низкие,
короткие и долгие,
приглушенные и

громкие,
ясные.

Что такое звук?Звуки бывают разные:высокие и низкие,короткие и долгие,приглушенные и громкие,ясные.

Слайд 13Строение уха.
Наружное ухо: 1 — ушная раковина; 2 — слуховой

проход; 3 — барабанная перепонка.
Среднее ухо: 4 — полость

среднего уха; 5 — слуховая труба; косточки среднего уха: молоточек (а), наковальня (б), стремечко (в).
Внутреннее ухо: 6 — улитка; 7 — слуховой нерв.
Вестибулярный аппарат: 8 — преддверие с мешочками; 9 — полукружные каналы


Строение уха.Наружное ухо: 1 — ушная раковина; 2 — слуховой проход; 3 — барабанная перепонка. Среднее ухо:

Слайд 14Целебные свойства музыки в Древние Времена
В дpевности выделяли 3

напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:
на дyховнyю сyщность человека;
на

интеллект;
на физическое тело.


Целебные свойства музыки в Древние Времена В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: на

Слайд 15
Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений

традиционной медицины.

Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.

Слайд 16Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии:
Эмоциональное активирование в

ходе вербальной психотерапии:
Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);
Регулирующее

влияние на психовегетативные процессы;
Повышение эстетических потребностей.


Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии:  Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:Развитие навыков межличностного общения

Слайд 17Духовное развитие личности через музыкальную культуру как одна из форм

здорового образа жизни
(анализ анкеты и статистических данных Тогурской ДШИ)



Духовное развитие личности через музыкальную культуру как одна из форм здорового образа жизни (анализ анкеты и статистических

Слайд 18Результаты социологического опроса проведенного учеными в 2001году «Музыкальные вкусы сегодняшней

молодежи»
Выявил углубляющиеся односторонние вкусы школьников в области эстрадной развлекательной музыки.


46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду с такими певцами, как Алсу, Губин, группа «Руки вверх»;
32% - за зарубежную;
18% - классическую и только
4% - народную музыку.


Результаты социологического опроса проведенного учеными в 2001году «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи»	Выявил углубляющиеся односторонние вкусы школьников в области

Слайд 19Беседа с заместителем директора по УР Тогурской ДШИ Крикуновой Н.

Н.
В данное время музыкальное отделение ДШИ посещают 153 ученика, что

составляет примерно 17,1% всех детей Тогура школьного возраста.


Беседа с заместителем директора по УР Тогурской ДШИ Крикуновой Н. Н.	В данное время музыкальное отделение ДШИ посещают

Слайд 20Статистические данные за последние 5 лет
в Тогурскую ДШИ на

музыкальное отделение поступило 775 человек; выпустилось – 124 человека;
по

разным причинам были исключены – 28человек;
также есть выпускники, которые связали свою дальнейшую жизнь с музыкой – 35 человек, т.е. стали певцами, музыкантами, учителями музыки и т.д.


Статистические данные  за последние 5 лет в Тогурскую ДШИ на музыкальное отделение поступило 775 человек; выпустилось

Слайд 21Цель социологического опроса учащихся Тогурской СОШ:
изучение музыкальных вкусов сегодняшней молодёжи.




Цель социологического опроса учащихся Тогурской СОШ:изучение музыкальных вкусов сегодняшней молодёжи.

Слайд 22Результаты социологического опроса учащихся:
Было опрошено более 50 человек от 14

до 18лет.
Опрос показал, что 84% опрошенных в той или иной

степени увлекаются музыкой.
Из числа опрошенных 78,9% учатся или учились в музыкальной школе.


Результаты социологического опроса учащихся:Было опрошено более 50 человек от 14 до 18лет.Опрос показал, что 84% опрошенных в

Слайд 23Вопрос: «Что для Вас есть музыка? ».
Отдых, вдохновение, настроение, отвлечение

от проблем – 31,6%;
Жизнь, всё – 26,3%;
Хобби, увлечение – 15,8%;
Люблю

слушать – 15,8%;
Люблю танцевать – 10,5%.


Вопрос: «Что для Вас есть музыка? ».Отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем – 31,6%;Жизнь, всё – 26,3%;Хобби,

Слайд 24Вопрос: «Играете ли Вы на музыкальном инструменте?»
26,3% опрошенных учащихся, умеют

играть на каком - либо музыкальном инструменте;
самыми распространенными музыкальными инструментами

стали: гитара – 30%, баян – 20%, фортепиано – 20%.


Вопрос: «Играете ли Вы на музыкальном инструменте?»26,3% опрошенных учащихся, умеют играть на каком - либо музыкальном инструменте;самыми

Слайд 25Вопрос: «Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?»
спокойную- 60%;
агрессивную -

20%;
хип-хоп, рэп - 15%;
клубную, поп – 5%.

Вопрос: «Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?»спокойную- 60%;агрессивную - 20%;хип-хоп, рэп - 15%;клубную, поп – 5%.

Слайд 26Вопрос: «Какой жанр музыки Вам больше нравится?»
современная популярная музыка –

57,8%;
рок - 31,5%;
классическая европейская – 26,3%;
электронная – 21%;
джаз

и народная музыка - 10,5%;
духовная музыка – 5,2%.


Вопрос: «Какой жанр музыки Вам больше нравится?»современная популярная музыка – 57,8%; рок - 31,5%;классическая европейская – 26,3%;

Слайд 27Вопрос: «Какие музыкальная (-ые) группа (-ы) или певец (певцы) Вам

нравится (-ятся)»?
Т-9,
Panik, 50 центов,
Ping Floyd,
Quest Pistols,
Кино,
Би-2,
Наутилус,
Алиса,
Света,
Максим
“Золотое кольцо”.

Вопрос: «Какие музыкальная (-ые) группа (-ы) или певец (певцы) Вам нравится (-ятся)»? Т-9,Panik, 50 центов,Ping Floyd,Quest Pistols,Кино,Би-2,Наутилус,Алиса,

Слайд 28Вывод:

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».
В.А. Сухомлинский

Вывод:«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».В.А. Сухомлинский

Слайд 29До свидания!

До свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика