Разделы презентаций


:"Возрождение Кобыза"

В традиционной казахской музыкальной культуре значительное место занимают народные музыкальные инструменты. Одним из самых распространенных музыкальных инструментов (после домбры) можно считать КОБЫЗ, смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами. Он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрождение кобызовой музыки

Возрождение кобызовой музыки

Слайд 2В традиционной казахской музыкальной культуре значительное место занимают народные

музыкальные инструменты. Одним из самых распространенных музыкальных инструментов (после домбры)

можно считать КОБЫЗ, смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами. Он относится к древнейшему виду смычковых музыкальных инструментов. О древности говорит само строение инструмента.
В традиционной казахской музыкальной  культуре значительное место занимают народные музыкальные инструменты. Одним из самых распространенных музыкальных

Слайд 3Кобыз выдалбливается из цельного куска дерева – можжевельника , клёна,

сосны, берёзы. Инструмент состоит как бы из трёх частей: головной

(«бас»-голова), средней (основание-кеуде) и нижней («аяк»-ноги). Основание делается в виде открытой чаши, вытянутой книзу. Эта нижняя часть инструмента затягивается кожей(дека). На ней устанавливается подставка (тиек). Струны для кобыза до сих пор изготавливаются из конского хвоста. Смычок имеет дугообразную форму и напоминает лук.
Кобыз выдалбливается из цельного куска дерева – можжевельника , клёна, сосны, берёзы. Инструмент состоит как бы из

Слайд 4Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком. При

игре на инструменте используется особый прием - касание струны

не подушками пальцев, а ногтём. Конские струны кобыза дают очень густой, насыщенный звук, богатый тембр.
На кобызе исполняют кюи, варианты пьес, предназначенных для других инструментов, аккомпанируют пению. В прошлом на кобызе играли только мужчины.
Кобыз имеет родство со скрипкой. В своём развитии они влияли друг на друга.

Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком. При игре на инструменте используется особый  прием

Слайд 5Коркыт-Ата – легендарный тюркский поэт-песенник и композитор IX века

Коркыт-Ата – легендарный тюркский поэт-песенник и композитор IX века

Слайд 6По легенде кобыз создал Коркыт ата, великий шаман и сказитель

степей. О Коркыте рассказывают различные варианты легенд. По казахской же

версии Коркыт - легендарный отец музыки, создатель песни на земле. Легенда рассказывает, что Коркыт смолоду не хотел примериться со скоротечностью жизни, решил бороться против неизбежной смерти. С мечтой о бессмертии Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: свалившееся дерево, засохший ковыль…. Такой же конец ждёт и Коркыта. В это время Коркыт и создаёт первый кобыз и заиграл изливая свои мучительные чувства и мысли. С тех пор имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей.
По легенде кобыз создал Коркыт ата, великий шаман и сказитель степей. О Коркыте рассказывают различные варианты легенд.

Слайд 7Каламбаев Жаппас
01.01.1909 — 02.12.1970

Каламбаев Жаппас01.01.1909 — 02.12.1970

Слайд 8Казахи считали кобыз священным инструментом. Простые люди боялись даже прикасаться

к нему, потому что верили, что кобыз, как

и хозяева инструмента - баксы и его музыка могут повлиять на судьбу человека, изгнать злых духов и болезни. На кобызе играли только баксы - шаманы. Кобыз служил средством общения баксы с духами предков. В начале 20-го века власти преследовали баксы и запрещали людям обращаться к ним. Вместе с исчезновением баксы кобызовая традиция стала угасать и пропала бы совсем, если бы не Жаппас Каламбаев.
Казахи считали кобыз священным инструментом. Простые люди боялись даже прикасаться к нему, потому что верили,  что

Слайд 9Жаппас Каламбаев с 7 лет начал играть на домбре. В

его семье хранился старый кобыз, и Жаппас начал самостоятельно

учиться игре на нём. Он сначала научился играть кюи на домбре, а затем переложил их на кобыз. Так Жаппас начал ворождать кобызовую музыку. Когда решили организовать оркестр казахских инструментов, пригласили Жаппаса Каламбаева. Именно он научил играть на кобызе всех кобызистов оркестра. Благодаря Жаппасу Каламбаеву удивительная кобызовая музыка сохранилась и продолжает развиваться.
Жаппас Каламбаев с 7 лет начал играть на домбре. В его семье хранился старый кобыз, и Жаппас

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика