Разделы презентаций


Застывшая музыка» сельских просторов

Содержание

Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода Манифеста 1762 года. Его основатели - выходцы из правобережного села Костычи, по которому с.Обшаровка первоначально называлось Новые Костычи. Существующее название

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Застывшая музыка»
сельских просторов
Данный проект выполнен учащимися

8 класса
ГС(К)ОУ школы-интерната для детей с ОВЗ
с. Обшаровка
Приволжского района

Самарской области

Руководитель проекта:
Е.Н. Вертушкова

Обшаровка 2011

Номинация: «Застывшая музыка» Самарского края

«Застывшая музыка» сельских  просторов  Данный проект выполнен учащимися 8 классаГС(К)ОУ школы-интерната для детей с ОВЗс.

Слайд 2 Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода

Манифеста 1762 года.
Его основатели - выходцы из

правобережного села Костычи, по которому с.Обшаровка первоначально называлось Новые Костычи.

Существующее название имеет прозвищную основу по глаголу обшаривать

Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода Манифеста 1762 года.  Его основатели -

Слайд 3Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, во второй

половине XIX в. в Обшаровке насчитывалось: "жителей 4918, дворов 708;

2 церкви, 2 земских школы, врач, приемный покой, 3 ярмарки; 2 кожевенных завода, 4 овчинных, 3 кирпичных, 7 кузниц, 20 ветряных и 2 водяных мельницы, 3 обдирки».
Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, во второй половине XIX в. в Обшаровке насчитывалось:

Слайд 4 На селе было несколько арендаторов больших земельных массивов:

Еремин А.П., Голдшубин Е., Завьялов М.М. С ними вместе в

аренде участвовали с десяток хозяйств более мелкого ранга по состоянию.
Был так же на селе и купец по фамилии Калмыков, который занимался скупкой и продажей хлеба.

До революции Обшаровка была волостным селом. Большая часть населения была беднота, малоземельное или совсем безземельное крестьянство.

На селе было несколько арендаторов больших земельных массивов: Еремин А.П., Голдшубин Е., Завьялов М.М. С

Слайд 5I раздел
Старинные домики
Одним из направлений в архитектуре конца XIX века

являлся кирпичный стиль. Его отличительной чертой являлась замена лепных украшений

и штукатурки декором из необлицованного кирпича.

Поскольку представители данного стиля отказывались от штукатурки, сама кирпичная кладка выполняла декоративное значение — выкладывалась из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.

I разделСтаринные домикиОдним из направлений в архитектуре конца XIX века являлся кирпичный стиль. Его отличительной чертой являлась

Слайд 6Постройки в этом стиле были относительно недороги и более «неприхотливы»

в условиях российского климата, поэтому быстро приобрели популярность по всей

стране.

Кирпичные заводики Самарской губернии были маломощными. Такие предприятия размещались как можно ближе к месту строительства. Вот и в Обшаровке было три кирпичных завода, которые производили кирпич для нужд местных жителей.

Постройки в этом стиле были относительно недороги и более «неприхотливы» в условиях российского климата, поэтому быстро приобрели

Слайд 7По сей день в Обшаровке сохранились эти домики-исполины. Многие из

них еще служат людям, являясь :
А некоторые находятся в

заброшенном состоянии

Школой

Жилыми домами

Спортзалом

Детским садом

По сей день в Обшаровке сохранились эти домики-исполины. Многие из них еще служат людям, являясь : А

Слайд 8Дом с торговой лавкой купца Калмыкова

Дом с торговой лавкой купца Калмыкова

Слайд 9При Советской власти – средняя школа.
В настоящее время – спортзал

ПУ № 6 им. В. Суркова

При Советской власти – средняя школа.В настоящее время – спортзал ПУ № 6 им. В. Суркова

Слайд 10Здание, в котором мы сейчас обучаемся, было построено в 1878

году и ранее принадлежало купцу М.М. Завьялову.
После революции в

нем были организованы мастерские сельхоз товарищества.
В 1946 году в этом здании открывается школа.
Здание, в котором мы сейчас обучаемся, было построено в 1878 году и ранее принадлежало купцу М.М. Завьялову.

Слайд 11В настоящее время в этом здании находится
ГС(К)ОУ школа-интернат для

детей с ОВЗ

В настоящее время в этом здании находится ГС(К)ОУ школа-интернат для детей с ОВЗ

Слайд 12В начале XIX века на том месте, где в настоящее

время раскинулся школьный парк, была каменная церковь, пострадавшие во время

пожара. Из кирпича разбираемой церкви в 1896 г. было построено двухэтажное здание школы.
В начале XIX века на том месте, где в настоящее время раскинулся школьный парк, была каменная церковь,

Слайд 13 В данном здании была размещена второклассная церковно-приходская с учительским

уклоном школа.
В 1919 году в нем была размещена коммунистическая

организация.
В настоящее время здесь находится библиотека МОУ СОШ № 1.
В данном здании была размещена второклассная церковно-приходская с учительским уклоном школа. В 1919 году в нем

Слайд 14 В этом здании с января по май 1919 года

жил и работал генерал-лейтенант инженерных войск, герой Советского Союза Д.М.

Карбышев
В этом здании с января по май 1919 года жил и работал генерал-лейтенант инженерных войск, герой

Слайд 15 В 90-е годы в здании случился пожар. Все деревянные

перекрытия сгорели и теперь дом находится в полном запустении.

После войны здесь располагался детский сад,
позже – швейные мастерские
В 90-е годы в здании случился пожар. Все деревянные перекрытия сгорели и теперь дом находится в

Слайд 16II раздел
Деревенские церквушки
В начале XX века в Обшаровке было 2

церкви. Одна – православный храм в честь Казанской иконы Божьей

Матери, вторая - Старообрядческий храм Белокриницкий толку.
II разделДеревенские церквушкиВ начале XX века в Обшаровке было 2 церкви. Одна – православный храм в честь

Слайд 17В 20-е годы XX века в ходе широкой антирелигиозной пропаганды

происходило закрытие и разрушение церквей. Одна из крайних форм борьбы

с религией коснулась и Храма в честь иконы Казанской Божьей Матери.
В 20-е годы XX века в ходе широкой антирелигиозной пропаганды происходило закрытие и разрушение церквей. Одна из

Слайд 18На одном из заседаний актива Компартии села решено было снять

колокола с церкви, на следующий же день все было исполнено.

Следом были изъяты из церкви ценности (бриллианты, золото, серебро). Затем Храм был до конца разграблен и разрушен. А древние иконы и образа, по словам очевидцев, плавали по затонам и речушкам села.
На одном из заседаний актива Компартии села решено было снять колокола с церкви, на следующий же день

Слайд 19Старообрядческий храм (Белокриницкий толк) был сооружен в конце XIX в.


В 30-е годы XX века и этот храм

был разграблен и разрушен.
После войны, когда на его месте стали закладывать фундамент под сельский магазин, рабочие обнаружили останки настоятеля этого храма. На панихиду по нем собрался весь старообрядческий народ. Иерей был перезахоронен на «строверском» (кулугурском) кладбище за селом.

Список членов Совета белокриницкой общины с.Новые Костычи Самарского уезда (1913 г.) Данные из метрических книг общины за 1913 г.:
Председатель Совета – Михаил Завьялов
Члены Совета: Василий Вихрев
Егор Власов
Настоятель – иерей Ермил Вахтин

Старообрядческий храм (Белокриницкий толк) был сооружен в конце XIX в.   В 30-е годы XX века

Слайд 20 Т.к. старый храм в честь Казанской иконы Божьей Матери

был разрушен, жители с. Обшаровки обратились в администрацию волости с

просьбой открыть приход и построить храм.
По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия было принято решение открыть православный приход.
Т.к. старый храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был разрушен, жители с. Обшаровки обратились в

Слайд 21На учредительном собрании от 16.03.1999 г. постановили создать местную православную

религиозную организацию прихода в честь Казанской иконы Божьей Матери в

здании бывшего сельсовета, которое было безвозмездно передано православному приходу.
На учредительном собрании от 16.03.1999 г. постановили создать местную православную религиозную организацию прихода в честь Казанской иконы

Слайд 22Настоятелем Храма является отец Димитрий.
Освящение и установка куполов

состоялась в октябре 1999 года. Малое освящение Храма состоялось в

декабре 2000 года.
Настоятелем Храма является отец Димитрий.  Освящение и установка куполов состоялась в октябре 1999 года. Малое освящение

Слайд 23Разбросаны неведомой рукой
По всей России нашей деревушки.
Размеренность царят

в них и покой,
Забыли настоятелей церквушки.

Избенки покосившиеся в

ряд
Оконцами на мир взирают грешный,
Да старики на лавочках сидят,
О чем-то разговор ведут неспешный.

Россия-мать деревню не забыла,
Нельзя забыть сынов иль дочерей.
В земле родимой у Отчизны сила,
Страна моя, из лучших матерей.

Болела Русь - болели деревушки,
Боль деревень больна для нас для всех,
Но, если возрождаются церквушки,
В деревни возвратится детский смех.

Разбросаны неведомой рукой По всей России нашей деревушки. Размеренность царят в них и покой, Забыли настоятелей церквушки.

Слайд 24Из истории старообрядчества
В середине XVII века, в связи с

церковной реформой патриарха Никона, русское православие разделилось на два течения:

«староверов» и «никонианцев». Это разделение вызвало впоследствии ещё более мелкое дробление, особенно среди староверов – вплоть до сект.

«Староверы» были объявлены отступниками и преследовались официальной церковью. Спасаясь от репрессий, старообрядцы бежали в труднодоступные малозаселенные местности - в Поморье, Заволжье, на Дон и Яик, в Сибирь, за рубежи России.

Белокриницкая иерархия - это старообрядческая церковь, возникшая в 1846 г. в Белой Кринице (Буковина), на территории Австро-Венгрии, в связи с чем старообрядцев, признающих Белокриницкую иерархию, называют также Австрийским согласием.

Назад

Фрагмент картины В. Сурикова
«Боярыня Морозова»

Патриарх Ни кон

Из истории старообрядчества В середине XVII века, в связи с церковной реформой патриарха Никона, русское православие разделилось

Слайд 25«Раскольники», или, как они себя сами называли «староверы» («старообрядцы») в

большинстве своём были невежественными, но оттого не менее упорными в

том, что считали себя единственными носителями «истинной веры», которая отличалась от «никонианской» буквально следующим:

Как видно из приведённого выше, разногласия не затрагивали основ православной веры, а касались лишь отдельных её моментов.

Назад

«Раскольники», или, как они себя сами называли «староверы» («старообрядцы») в большинстве своём были невежественными, но оттого не

Слайд 26Вот воспоминание о становлении молодого капитализма в Самарской губернии Лычева

Ивана Акимовича, бывшего матроса Российского Черноморского флота: «Село наше когда-то

было маленькое (Новые Костычи), а по большому тракту ехало и шло много разных людей. Были тут и купцы, и извозчики, что везли рыбу и мясо в Москву, а обратно – товары в свои села и города. Бродили по тракту крестьяне, что когда-то убежали от помещиков, и беглецы из острогов, без паспортов. Все ночевали тут. Ну, бывало, в кабаке напьются, да так, что и квартиру не найдут. Шла кутерьма такая – не разберешь. Вот тут мужики наши не дремали: смотришь – то пьяного оберут, то воз с товаром перетрясут, так что мало чего в нем останется. Утром купец или там приказчик обнаружит нехватку и закричит благим матом: «Батюшки, обшарили!». Покричит-покричит да и поедет ни с чем домой. Доказать-то не может, сам виноват – напился до беспамятства. Так оно и шло: сегодня – обшарили, завтра – обшарили, ну и стали звать наше село Обшаровкой… Бывало, каждую зиму по дороге из Обшаровки на Сызрань шли обозы, заедут в лес, а там, гляди, выходят разбойники с топорами да ножами. Остановят и оберут купца или приказчика, а то и прибьют. Смотришь, то один, то другой мужичок все бедный был, жил – недоедал, а тут начал строить хороший деревянный, а то и каменный дом».

Назад

Вот воспоминание о становлении молодого капитализма в Самарской губернии Лычева Ивана Акимовича, бывшего матроса Российского Черноморского флота:

Слайд 27«В январе 1945 г. я в числе 1000 человек пленных

с завода Хейнкель был отправлен в лагерь уничтожения Маутхаузен, в

этой команде был генерал Карбышев и еще несколько человек советских офицеров. По прибытии в Маутхаузен целый день пробыли на морозе. Вечером для всех 1000 человек был устроен холодный душ, а после этого в одних рубашках и колодках построили на плацу и продержали до 6 часов утра. Из 1000 человек, прибывших в Маутхаузен, умерли 480 человек. Умер и генерал Дмитрий Карбышев»

Из сообщения майора канадской армии С. де Сент-Клера

Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Военной академии Генерального штаба, доктор военных наук, Герой Советского Союза.
Во время Гражданской войны участвовал в строительстве Симбирского, Самарского, Саратовского, Челябинского, Златоустовского, Троицкого, Курганского укреплённых районов, обеспечивал инженерное обеспечение Каховского плацдарма.
Великая Отечественная война застала его в штабе 3-й армии в Гродно.
В августе 1941 года при попытке выйти из окружения генерал Карбышев был тяжело контужен в бою в районе Днепра, у деревни Добрейка Могилёвской области Белоруссии. В бессознательном состоянии был захвачен в плен.
Карбышев содержался в немецких концентрационных лагерях: Замосць, Хаммельбург, Флоссенбюрг, Майданек, Аушвиц, Заксенхаузен и Маутхаузен.

Дмитрий
Михайлович
Карбышев

Назад

«В январе 1945 г. я в числе 1000 человек пленных с завода Хейнкель был отправлен в лагерь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика