Разделы презентаций


Существует ли в музыке чистая изобразительность 1 класс

Содержание

ЦЕЛЬ: Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»ЗАДАЧИ:уметь прослеживать смысловое развитие музыки: анализировать содержательный смысл музыки во взаимодействии с окружающей жизнью, распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка»,

1 класс). Тема урока: Конкретизация проблемы: Существует ли в музыке

чистая изобразительность?
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области

Существует ли в музыке чистая изобразительность? (Обобщение)

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Конкретизация проблемы: Существует

Слайд 2ЦЕЛЬ: Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»
ЗАДАЧИ:
уметь прослеживать

смысловое развитие музыки: анализировать содержательный смысл музыки во взаимодействии с

окружающей жизнью, распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства их создания;
познакомиться с «Карнавалом животных» Сен-Санса; проанализировать, как изобразительные средства музыки становятся выражением характера животных;
выявлять интонационно-образное содержание музыки через жесты, характерные движения; уметь вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку;
играть на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле; сочинять и исполнять аккомпанемент к песням на шумовых инструментах;
эмоционально откликаться на музыкальные произведения композиторов-классиков.
ЦЕЛЬ: Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»ЗАДАЧИ:уметь прослеживать смысловое развитие музыки: анализировать содержательный смысл музыки

Слайд 3Время загадок
Разрываются салютом эти сладкие минуты.
Каждый верит, каждый ждёт

этот праздник ...

Время загадокРазрываются салютом эти сладкие минуты. Каждый верит, каждый ждёт этот праздник ...

Слайд 4Зимние праздники
На Руси в зимнее время существовало много праздников: Святки,

Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. В эти праздники устраивались настоящие

гуляния с песнями, играми.
Зимние святки в народе считались особым временем – солнце поворачивало на лето. Праздник традиционно сопровождался ряжеными.
В канун Нового года ходили ряженые под окнами домов, авсенили-таусенили – пели рождественские коляды, таусенные песни.
Зимние праздникиНа Руси в зимнее время существовало много праздников: Святки, Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. В эти

Слайд 5Поём, играем
Колядка «Щедрик-Петрик»
«Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова
«Падает

снег», муз. Н. Тимофеева, сл. В. Приходько

Поём, играемКолядка «Щедрик-Петрик»«Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова«Падает снег», муз. Н. Тимофеева, сл. В. Приходько

Слайд 6Зоокарнавал
Под Новый год, под Новый год
Сбываются все сказки.
Олень и волк

под Новый год
Гуляют без опаски.
Пусть говорят: «Такого нет,
Такого не бывает…»
Кружится

в небе белый снег
И ветки укрывает.
ЗоокарнавалПод Новый год, под Новый годСбываются все сказки.Олень и волк под Новый годГуляют без опаски.Пусть говорят: «Такого

Слайд 7К. Сен-Санс. Карнавал животных
«Королевский марш львов»
«Курицы и петух»
«Антилопы»
«Черепахи»
«Ископаемые»
«Слоны»
«Кенгуру»
«Аквариум»
«Персонаж с длинными

ушами»
«Кукушка в глубине леса»
«Птичник»
«Лебедь»

К. Сен-Санс. Карнавал животных«Королевский марш львов»«Курицы и петух»«Антилопы»«Черепахи»«Ископаемые»«Слоны»«Кенгуру»«Аквариум»«Персонаж с длинными ушами»«Кукушка в глубине леса»«Птичник»«Лебедь»

Слайд 8Маска, я тебя знаю!..
Что за чудо?.. Вот так чудо:
Сверху -

блюдо, снизу - блюдо.
Ходит чудо по дороге:
Голова торчит да ноги…
Какой

была музыка - быстрой или медленной?
О ком музыка? Как называют того, кто «плетётся еле-еле»?
Какое средство музыкальной выразительности передает медлительность этого животного?
Какой характер был у музыки?
Как звучит мелодия? Песенная она или танцевальная?

Маска, я тебя знаю!..Что за чудо?.. Вот так чудо:Сверху - блюдо, снизу - блюдо.Ходит чудо по дороге:Голова

Слайд 9Послушай. Сравни. Изобрази
Подумай, что хотел подчеркнуть своей музыкой Камиль Сен-Санс?
Оффенбах.

Канкан
Сен-Санс. Черепахи
«Продвигается черепашьими темпами»
«Мудрый, как черепаха»
«Шагает черепашьим шагом»

Послушай. Сравни. ИзобразиПодумай, что хотел подчеркнуть своей музыкой Камиль Сен-Санс?Оффенбах. КанканСен-Санс. Черепахи«Продвигается черепашьими темпами»«Мудрый, как черепаха»«Шагает черепашьим

Слайд 10Большое или маленькое животное изобразила музыка?
Какое живое существо нарисовал композитор?
Маска,

я тебя знаю!..

Большое или маленькое животное изобразила музыка?Какое живое существо нарисовал композитор?Маска, я тебя знаю!..

Слайд 11Сердитого или доброго слона изобразил композитор?
Какое у него настроение -

грустный он или весёлый?
Что делал слон в музыке: просто топал

по дороге?.. ел траву и листья?.. танцевал?..
Какой танец напомнили звуки пьесы Сен-Санса?
Почему про человека говорят «Вы танцуете, как слон»?

«Слон в посудной лавке»

«Вы танцуете, как слон»?

Слушай. Размышляй. Изображай

Сердитого или доброго слона изобразил композитор?Какое у него настроение - грустный он или весёлый?Что делал слон в

Слайд 12Слушай. Размышляй. Изображай
Маска, я тебя знаю!..
«Держи карман шире!»
«Скачет, как

кенгуру»

Слушай. Размышляй. ИзображайМаска, я тебя знаю!..«Держи карман шире!» «Скачет, как кенгуру»

Слайд 13«Ни рыба ни мясо»
«Нем, как рыба»
Музыка «Аквариума» рисует безмолвный подводный

мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано; тихо повторяются отрывистые

звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса) с сурдинами.

Маска, я тебя знаю!..

«Ни рыба ни мясо»«Нем, как рыба»Музыка «Аквариума» рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано;

Слайд 14Играем. Изображаем

Играем. Изображаем

Слайд 15Маска, я тебя знаю!..
Как ты считаешь, изображенный персонаж маленький или

большой?.. Быстрый или медленный?.. Добродушный или сердитый?.. Испуганный или спокойный?
Он

красивый?
Что он делал: бежал?.. прыгал?.. спасался от врагов?..
Какой у музыки характер? Что ты представлял себе, пока её слушал?
Не показалось ли тебе, что в музыке чуть слышно плещется вода, тихая и спокойная, переливающаяся на солнце?
Каких водоплавающих птиц ты знаешь? Какая из них самая большая и красивая?
Как звучала музыкальная интонация?
Какие изобразительные краски использовал композитор?


Маска, я тебя знаю!..Как ты считаешь, изображенный персонаж маленький или большой?.. Быстрый или медленный?.. Добродушный или сердитый?..

Слайд 16Слушай. Играй. Изображай
«Лебедь» у Сен-Санса - единственный серьезный номер в

его комической сюите - рисует светлый идеал.
Это самая знаменитая

и обворожительная часть сюиты «Карнавал животных». Удивительную по красоте певучую мелодию виолончели поддерживает плавным покачивающимся аккомпанементом фортепиано. Чистота и строгость мелодии, благородный «бархатный» тембр виолончели создают образ красивейшей птицы, а спокойные звуки фортепиано подражают лёгкому всплеску воды.
Слушай. Играй. Изображай«Лебедь» у Сен-Санса - единственный серьезный номер в его комической сюите - рисует светлый идеал.

Слайд 17Главное содержание творчества Роберта Шумана - тема любви ко всему живому,

окружающему нас.
Эмоциональная музыка Шумана рисует и портреты-характеры, и картины настроения,

и образы одухотворенной природы.

Животные и птицы Р. Шумана

Главное содержание творчества Роберта Шумана - тема любви ко всему живому, окружающему нас.Эмоциональная музыка Шумана рисует и портреты-характеры,

Слайд 18Р. Шуман. «Совёнок»
Я - маленький совенок.
Куда я полечу?
Мне грустно темной

ночью, 
Я в дом родной хочу.
У сов сердитый страшный вид;
Кто встретит

- прочь от них спешит;
А я - совенок,
Ведь я - совенок.
 
Я так хочу резвиться,
В лесу родном порхать, 
И слушать птичье пенье, 
И радостно играть.
Всех птиц милей мне соловей…
Молчу о нежности своей, 
Ведь я - совенок!

И дети все считают
Меня сердитым,
злым!..
И гонят прочь камнями,
Чтоб не мешал я им.
Угрюм я, жалок и смешон,
Противен крик мой, резок он,
Ведь я - совенок!

Мой сук на дубе старом,
Где я всегда сижу,
Покрыт сухой листвою, -
Оттуда я гляжу.
Никто мне песню не споет,
Никто ко мне не подойдет,
Ведь я - совенок!

Р. Шуман. «Совёнок»Я - маленький совенок.Куда я полечу?Мне грустно темной ночью, Я в дом родной хочу.У сов сердитый

Слайд 19Какое настроение музыки в этой песне?
Какие человеческие чувства переданы в

музыке?
Выучи песню.
Р. Шуман. Совёнок

Какое настроение музыки в этой песне?Какие человеческие чувства переданы в музыке?Выучи песню.Р. Шуман. Совёнок

Слайд 20Послушай, как музыка расскажет о мотыльке. Какой он?
Выучи песню.

Р. Шуман.

Мотылёк

Послушай, как музыка расскажет о мотыльке. Какой он?Выучи песню.Р. Шуман. Мотылёк

Слайд 21Поём, играем
Тихонько вспорхнул,
Крылами блеснул,
Садись мне на руку,
Не трону тебя.
Останься

со мной
В полуденный зной.
Я стану недвижно,
Как в поле цветок.

Поём, играемТихонько вспорхнул,Крылами блеснул,Садись мне на руку,Не трону тебя. Останься со мнойВ полуденный зной.Я стану недвижно,Как в

Слайд 22Откуда приятный и нежный тот звон, тра-ля…
Такого я прежде нигде

не слыхал, тра-ля...
Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля...
Если б

каждый мог найти колокольчик нежный,
Без труда своих врагов он прогнал, конечно.
Жил бы счастливо тогда
В полном мире и любви, в полном мире и любви.
Только дружба и любовь горе облегчают.
А без них какая жизнь всех нас ожидает?..

Я – не волшебник. Я только учусь!..

Поём, играем

Откуда приятный и нежный тот звон, тра-ля…Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля...Такого я прежде нигде не

Слайд 23В любой сказке всегда происходит полная победа добра и красоты

над силами зла и безвкусицы.

Опять прозвенел звонок. Закончился наш урок.
Как

грустно покидать волшебный класс.
Мы будем дни считать, мы очень будем ждать,
Когда звонок вновь позовёт на музыку всех нас.
В любой сказке всегда происходит полная победа добра и красоты над силами зла и безвкусицы.Опять прозвенел звонок.

Слайд 24https://dic.academic.ru/
https://ekomfort.ru/
https://nsportal.ru/
http://uznayslovo.ru/index
http://www.belcanto.ru/genre_simphony
https://www.liveinternet.ru/journal
Используемые ресурсы

https://dic.academic.ru/https://ekomfort.ru/  https://nsportal.ru/ http://uznayslovo.ru/index http://www.belcanto.ru/genre_simphony https://www.liveinternet.ru/journalИспользуемые ресурсы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика