Разделы презентаций


Колокольные звоны Руси

Содержание

ПЛАН УРОКА:1. Виды церковного звона;2. Типы колоколов;3. Колокольный звон в русской музыке;4. «История одного колокола». МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 8 класс. По программе Г. И. Даниловой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РУСИ
Презентация выполнена преподавателем высшей квалификационной категории, учителем истории

и МХК, Фирсовой И.А.
ГБОУ СПО г. Москвы «Государственное училище (колледж)

духового искусства»

Апрель, 2015

КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РУСИПрезентация выполнена преподавателем высшей квалификационной категории, учителем истории и МХК, Фирсовой И.А.ГБОУ СПО г. Москвы

Слайд 2ПЛАН УРОКА:
1. Виды церковного звона;
2. Типы колоколов;
3. Колокольный звон в

русской музыке;
4. «История одного колокола».



МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 8 класс.

По программе Г. И. Даниловой.
ПЛАН УРОКА:1. Виды церковного звона;2. Типы колоколов;3. Колокольный звон в русской музыке;4. «История одного колокола». МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Слайд 4Если подбор колоколов на звоннице был достаточно обширен, то они

обычно подразделялись на три основные группы:
большие,
средние,
мелкие.
ТИПЫ
КОЛОКОЛОВ

Если подбор колоколов на звоннице был достаточно обширен, то они обычно подразделялись на три основные группы:большие,средние,мелкие.ТИПЫ КОЛОКОЛОВ

Слайд 6Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначены для созыва

верующих на Богослужение. Их можно подразделить на следующие виды:
Праздничные
Воскресные
Постные
Полиелейные
Будничные
Помимо благовеста,

большие колокола самостоятельно (без иных колоколов) используются при пении «Честнейшей…» на утрене и к «Достойно…» на Божественной Литургии.

Благовестники также используются при перезвонах, переборах, трезвонах. Таким образом, использование того или иного вида благовестника зависит от статуса службы, времени её совершения или момента Богослужения.

Кроме того, в группу благовестников можно включить так называемые часовые колокола, в которые «отбиваются» часы.

Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначены для созыва верующих на Богослужение. Их можно подразделить на

Слайд 10Средние колокола не несут специальной функции и служат только для

украшения звона.

Самостоятельно средние колокола используются при так называемым

звоном «в двои», который осуществляется на Литургию Преждеосвященных Даров в Великий Пост.

При отсутствии средних колоколов звон «в двои» осуществляется на подзвонных колоколах.

Средние колокола также используются при перезвонах, переборах, трезвонах.
Средние колокола не несут специальной функции и служат только для украшения звона.  Самостоятельно средние колокола используются

Слайд 11К малым колоколам относятся зазвонные и подзвонные колокола.

Зазвонные колокола, как

правило, представляют собой колокола небольшого веса, к языкам которых привязаны

верёвки, которые связываются между собой. Получается так называемая связка. В связке может быть не менее 2-х колоколов. Как правило, связка состоит из 2-х, 3-х или 4-х колоколов.

Подзвонные колокола по весу больше зазвонных. Подзвонных колоколов может быть любое количество. Верёвки (или цепочки), на которые звонарь нажимает при звоне, крепятся одним концом к языкам подзвонных колоколов, а другим к так называемому звонарскому столбику.

Зазвонные и подзвонные колокола
на колокольне Троице-Сергиевой Лавры

К малым колоколам относятся зазвонные и подзвонные колокола.Зазвонные колокола, как правило, представляют собой колокола небольшого веса, к

Слайд 13Для классиков русской музыки колокольный звон был не просто иллюстрацией,

звон – это музыкальная среда, которая с детства окружала русского

композитора, воспитывала его музыкальное чувство. Отсюда колокольные интонации в русской музыке, колокольные переливы и переборы, наплывы и колыхания звона. Отсюда ритмика и гармония колокольного звона, вошедшего в саму фактуру музыкальной ткани.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН В РУССКОЙ МУЗЫКЕ

Для классиков русской музыки колокольный звон был не просто иллюстрацией, звон – это музыкальная среда, которая с

Слайд 14КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН В РУССКОЙ МУЗЫКЕ
К колокольному звону как к богатейшему

музыкальному материалу обращались многие русские композиторы: М. Глинка и М. Мусоргский,

П. Чайковский и А. Бородин, Н. Римский-Корсаков и А. Скрябин, А. Глазунов и И. Стравинский. В русских операх можно отыскать все виды звона — от стандартных сигналов до замечательных образцов колокольного искусства.

Нестеров М.В. Под благовест. 1895.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН В РУССКОЙ МУЗЫКЕК колокольному звону как к богатейшему музыкальному материалу обращались многие русские композиторы: М.

Слайд 16Партия колоколов в нотах никогда не выписывается в точности. Ее

обычно обозначают ритмическим или вполне условным письмом, указывающим на присутствие

колокольного звона, набрасывается лишь «намёк звона».

Подлинные церковные колокола не могут быть признаны подлинно «оркестровым инструментом», разве только за исключением самых малых, принимавших иногда участие в симфоническом оркестре. Это происходит по той причине, что низко-звучащий колокол представляет собою огромное сооружение в несколько тысяч пудов весом, которое ни при каких условиях не может быть приспособлено для «концертных» целей. Такие колокола применяются только за сценой театров, и действуют в тех случаях, когда требуется «благовест», «набат» или «колокольный трезвон», являющиеся подлинным воспроизведением колокольного звона вообще.

Партия колоколов в нотах никогда не выписывается в точности. Ее обычно обозначают ритмическим или вполне условным письмом,

Слайд 17В наиболее известных русских оперных театрах, как например в Большом

театре, имеется устроенная по всем правилам колокольная звонница, располагающая особенно

прославленными в стране подлинными церковными колоколами. Самый большой колокол этой звонницы звучит низким до-диез, весит несколько десятков тысяч пудов и применяется в «сцене пожара» оперы Бородина Князь Игорь.
В наиболее известных русских оперных театрах, как например в Большом театре, имеется устроенная по всем правилам колокольная

Слайд 18Для иммитации колокольных звонов в оркестрах и театрах чаще всего

используются такие музыкальные инструменты как оркестровые и «плоские» колокола.
Оркестровые колокола

представляют собою длинные узкие стальные трубы, укреплённые на подвесках в особой деревянной или металлической раме. В Италии эти «колокола» известны под именем японских колоколов, а в России, наоборот, - под именем итальянских или римских колоколов.
Для иммитации колокольных звонов в оркестрах и театрах чаще всего используются такие музыкальные инструменты как оркестровые и

Слайд 22Карильон — музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов

исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в

движение орга́н. Кроме того, на карильоне играют «вручную» посредством специальной клавиатуры.
Всего же в мире существует 600-700 карильонов.
Карильон — музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся

Слайд 24Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»
ЗАДАНИЕ: сочинить окончание сказки.
Герои:
Папа –

Бум - Бум
Мама – Бам - Бам
Старший сын – Бом

- Бом

Старшая дочь – Бем - Бем

Младший сын – Бим - Бим

Малыши – Динь и Дилинь

Словарь:

1 пуд= 16 кг

Рында – корабельный колокол

7,5

40

1

3

25

нес-колько кг

Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»ЗАДАНИЕ: сочинить окончание сказки.Герои:Папа – Бум - БумМама – Бам - БамСтарший

Слайд 25Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Слайд 26Фрагмент рисунка Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014

учебный год
Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Фрагмент рисунка Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный годПротоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Слайд 27Рисунок Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный

год
Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Рисунок Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный годПротоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Слайд 28Фрагмент рисунка Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014

учебный год
Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Фрагмент рисунка Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный годПротоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Слайд 29Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Слайд 30Продолжение следует…
Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Продолжение следует…Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

Слайд 31СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/176944

http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200901213

http://predanie.ru/rubric/kolokolnye-zvony/

http://www.svetoch-opk.ru/load/hram/kolokola_i_kolokolnye_zvony/istorija_kolokol/5-1-0-195





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/176944http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200901213http://predanie.ru/rubric/kolokolnye-zvony/http://www.svetoch-opk.ru/load/hram/kolokola_i_kolokolnye_zvony/istorija_kolokol/5-1-0-195

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика