Разделы презентаций


"Личностно-творческое развитие старших дошкольников в условиях нулевого класса ДШИ (специнструмент)"

Содержание

Актуальность исследованияЛичностно-творческое развитие старших дошкольников в нулевом классе ДШИ (специнструмент). Формирует:эмоциональную сферу старших дошкольников;их музыкальную культуру;музыкально-эстетическое сознание.Совершенствует их мышление.Делает старших дошкольников чутким к красоте в искусстве и жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инвариантный блок «Формирование профессиональных компетенций работников образования» Тема работы: «ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ НУЛЕВОГО КЛАССА ДШИ (СПЕЦИНСТРУМЕНТ)»
Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7 

Работу выполнила: педагог дополнительного образования Олешкевич Т.В. 
САМАРА 2012 г.

Инвариантный блок  «Формирование профессиональных компетенций работников образования» Тема работы:  «ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ

Слайд 2Актуальность исследования


Личностно-творческое развитие
старших дошкольников в нулевом классе ДШИ (специнструмент).


Формирует:
эмоциональную сферу старших дошкольников;
их музыкальную культуру;
музыкально-эстетическое сознание.
Совершенствует их мышление.
Делает старших

дошкольников чутким к красоте в искусстве и жизни.
Актуальность исследованияЛичностно-творческое развитие старших дошкольников в нулевом классе ДШИ (специнструмент). Формирует:эмоциональную сферу старших дошкольников;их музыкальную культуру;музыкально-эстетическое сознание.Совершенствует

Слайд 3

Цель исследования:
выявить влияние урока по специнструменту на личностно-творческое развитие

старшего дошкольника в нулевом классе ДШИ.

Задачи исследования:
формирование

начальных ЗУМ в объёме нулевого класса (специнструмент);
развитие творческого воображения детей, их природной музыкальности, способности детей к различным проявлениям творчества в музыкальной деятельности;
формирование музыкальной культуры и эстетического сознания старших дошкольников.
Цель исследования: выявить влияние урока по специнструменту на личностно-творческое развитие старшего дошкольника в нулевом  классе ДШИ.

Слайд 4

Объект исследования: личностно-творческое развитие старших дошкольников в нулевом классе ДШИ

(специнструмент).

Предмет исследования: особенности личностно-
творческого развития старших дошкольников в нулевом классе

ДШИ (специнструмент).

Научный аппарат исследования

Объект исследования: личностно-творческое развитие старших дошкольников в нулевом классе ДШИ (специнструмент).Предмет исследования: особенности личностно-творческого развития старших дошкольников

Слайд 5Сущность творческих способностей


Творческие способности – это индивидуальные

качества человека, которые определяют успешность

творческой деятельности.

Творческая способность – это способность человека к
творчеству.

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое,
никогда раньше не бывшее.

Творчество, как деятельность, характеризуется
неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Сущность творческих способностей Творческие способности – это индивидуальные    качества человека, которые определяют успешность

Слайд 6Психофизиологические особенности старших дошкольников

Психофизиологические особенности старших дошкольников

Слайд 7

Психологический портрет старшего дошкольника:
прогрессирует внимание;

память переходит от не произвольной к


произвольной, запоминание становится
опосредованным, развивается непосредственная

и
механическая память;

воображение из репродуктивного превращается в
творческое;

развивается словесно-логическое мышление.
Психологический портрет старшего дошкольника:прогрессирует внимание;память переходит от не произвольной к  произвольной, запоминание становится  опосредованным, развивается

Слайд 8 Я
концепция
Образ Я
Самооценка

Я  концепцияОбраз ЯСамооценка

Слайд 11
Особенности образовательного процесса
в

нулевом классе ДШИ:
учебно-познавательная детей тесно связана с игрой;
обучение

старших дошкольников осуществляется в
разных формах;
обучение во всех формах и видах музыкальной
деятельности происходит при ведущей роли педагога;
особенность построения учебных заданий для старших
дошкольников определяется уровнем развития
психических
процессов (учебные задания даются педагогом
ступенями, инструкции к заданиям даются краткие и
чёткие. Используются простые предложения).

Особенности образовательного процесса       в нулевом классе ДШИ: учебно-познавательная детей тесно связана

Слайд 12 Компоненты структуры процесса обучения старших дошкольников в УДО
Стимулирующе
- мотивационный
Целевой
Содержательный


Контрольно-регулировочный
Оценочно-результативный



Деятельность

педагога
Деятельность
детей

Двухсторонний характер
процесса обучения
Одновременная

Компоненты структуры процесса обучения старших дошкольников в УДОСтимулирующе- мотивационныйЦелевойСодержательныйКонтрольно-регулировочныйОценочно-результативныйДеятельность  педагогаДеятельность  детейДвухсторонний характер  процесса

Слайд 13

Формирование музыкальной культуры ученика
занимает одно

из ведущих мест в образовательном
процессе.

Музыкальная культура

дошкольника входит в
художественную культуру человека.

Воспитание музыкальной культуры в нулевом классе
ДШИ (специнструмент) осуществляется через
музыкально-исполнительскую деятельность старших
дошкольников и формирует музыкально-эстетическое
сознание учащихся.

Формирование музыкальной культуры ученика   занимает одно из ведущих мест в образовательном   процессе.

Слайд 14

Схема 2.


Музыкальная культура ребёнка


Музыкальная деятельность

восприятие
музыки

исполнительство

творчество

музыкально-
образовательная
деятельность



Знания, умения. навыки

Опыт
восприятия



Исполнительские:
пение, упражнения,
игра на муз.инструменте

Общие знания
о музыке


Творческие:
восприятие,
выразительное
исполнение,
продуктивное
творчество

Музыкально-эстетическое
сознание


Эстетическая потребность,
установка, интерес к музыке

Эстетические эмоции

Эстетическая оценка
вкус


Слайд 16 Задачи
музыкальной игры
Коррекционные – развитие

слухового, зрительно-
го, тактильного восприятия, мимической мускула-
туры, дыхательной системы, артикуляционного
аппарата,

свойство голоса (высоту, темп, ритм,
динамику);
Оздоровительные – укрепление сердечно-сосуди-
стой, двигательной систем, костно-мышечного
ппарата; развитие моторики (общей, мелкой,
артикуляционной;
развитие «мышечного чувства», развитие
быстрой реакции;
Образовательные – формирование начальных
пианистических навыков, развитие коммуникативных
способностей; формирование умственных умений и
действий;
Воспитательные – воспитание музыкальной
и двигательной культуры; эстетическое отношение к окружающему;
Развитие чувств, эмоций высшего порядка;
Развивающие – познавательная активность, устойчивый
интерес к музицированию и исполнительству; саморегуляцию
и самоконтроль; память и мышление.
Задачимузыкальной игры Коррекционные – развитие слухового, зрительно-го, тактильного восприятия, мимической мускула-туры, дыхательной

Слайд 17Речедвигательные
игры
Игры-песни
Игры-шутки
Ритмические игры
Пальчиковые игры
Игры-загадки
Игры-забавы
Артикуляционные
игры
Игры-импровизации
на инструменте
Формы музыкальной игры со старшими дошкольниками

в нулевом классе ДШИ (специнструмент)
Игры с движением

Речедвигательные игрыИгры-песниИгры-шуткиРитмические игрыПальчиковые игрыИгры-загадкиИгры-забавыАртикуляционныеигрыИгры-импровизациина инструментеФормы музыкальной игры со старшими дошкольниками  в нулевом классе ДШИ (специнструмент)Игры с

Слайд 18 Заинтересованное отношение
к творческому процессу выражается

в следующих показателях:
Увлечённость музыкально-игровой деятельностью
на уроке

фортепиано;
Степень осознания творческого замысла;
Инициатива и самостоятельность творческого поиска;
Оригинальность воплощения творческого замысла;
Адекватность творческих проявлений
характеру музыкально-игрового образа;
Умение привлекать к творческому процессу
музыкальный и жизненный опыт;
Степень законченности и художественность
воплощения творческого замысла.

Заинтересованное отношение к творческому процессу выражается     в следующих показателях: Увлечённость

Слайд 19 Музыкально-игровая деятельность старшего дошкольника на уроке в

нулевом классе ДШИ (специнструмент)
Воспроизводящая
деятельность
(игра на инструменте)


Творческая деятельность
сочинение мелодии, подбор

послуху мелодии,
придумывание движений на предложенную
музыку, ритмические импровизации



Организационные формы:
игра-импровизация на музыкальном инструменте
песенная и ритмическая импровизация
игра с пением, игры-сказки, концерт, ансамбль,
музыкально-дидактические игры, оркестр.

Типы музыкально-игровой деятельности

Музыкально-игровая деятельность старшего дошкольника на уроке в нулевом классе ДШИ (специнструмент)Воспроизводящая деятельность(игра на инструменте)Творческая

Слайд 20Советы педагогам и родителям:
Важно создать благоприятную обстановку для развития творческих

способностей ребёнка.
Найти слова поддержки для творческих начинаний ребёнка.
Нельзя высказываться

неодобрительно о творческих попытках ребёнка.
Отнестись терпимо к «странным» идеям ребёнка и найти в них рациональное зерно.
Нужно терпеливо отвечать на все вопросы ребёнка.
Отметить важность творчество ребёнка для вас и для других.
Научить ребёнка уважать людей, независимо от его талантов.
Не бояться проявить свою индивидуальность в общении с ребёнком.
Советы педагогам и родителям:Важно создать благоприятную обстановку для развития творческих способностей ребёнка.Найти слова поддержки для творческих начинаний

Слайд 21Список использованных источников
1. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: Академия,

2001.
2. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. - М.,

1984.
3. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997.
4. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1994.
5. Развитие эмоционального мира детей / Под ред. Кряшевой Н.Л. – М., 2002.
6. Реан А.А. Психология детства. - С-Пб.: Прайм - Еврознак, 2008.
7. Репринцева Г.И. Игра – ключ к душе ребёнка. - М.: Форум, 2008.
8. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2009.
9. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М.: Академия, 2001.
10. Чумичёва Р.М. ребёнок в мире культуры. - Ставрополь:
Ставропольсервисшкола, 1998.

Интернет источники
Ващёкина И.А. Развитие творческих способностей у старших дошкольников на
музыкальных занятиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.superint.ru/buyphp музыкальных занятиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.superint.ru/buyphp? музыкальных занятиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.superint.ru/buyphp?id=3117
2. Колесникова Г.И. Музыкально-творческое развитие старших дошкольников
средствами русской народной музыки. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.dissercat.com/content?id=2614
3. Соколова Н.М. Развитие творческих способностей детей.
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
Studebank.ru/view/php?id=41978 i=8

Список использованных источников1. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: Академия, 2001.2. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика