Разделы презентаций


10 класс, профильный уровень, презентация на тему: Происхождение человека и становление общества.

Содержание

Домашнее задание:Прочитать параграф №7.Ответить на вопросы после параграфа с. 78 «Проверь себя».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Происхождение человека и становление общества
Тема урока:

Происхождение человека и становление обществаТема урока:

Слайд 2Домашнее задание:
Прочитать параграф №7.
Ответить на вопросы после параграфа с. 78

«Проверь себя».


Домашнее задание:Прочитать параграф №7.Ответить на вопросы после параграфа с. 78 «Проверь себя».

Слайд 3«Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание

одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество».

Г.Лессинг
«Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования,

Слайд 4Вопросы урока:
Наука о происхождении человека.
2. Становление общества
3. Человечество как

результат биологической и социокультурной революции.
4. Становление культуры - неотъемлемая

часть становления человека и человечества.

Вопросы урока:Наука о происхождении человека. 2. Становление общества3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. 4. Становление

Слайд 5Происхождение человека



Происхождение человека

Слайд 6
РАМАПИТЕК 16-12 млн. лет
ГОРИЛЛЫ
ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ
ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ
ОРАНГУТАНЫ


ШИМПАНЗЕ
К ЧЕЛОВЕКУ

РАМАПИТЕК 16-12 млн. лет ГОРИЛЛЫ ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ  ОБЕЗЬЯНЫ ОРАНГУТАНЫ ШИМПАНЗЕ К ЧЕЛОВЕКУ

Слайд 7
ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Божественное происхождение человека.
Вмешательство инопланетян.
Очередное возрождение

человечества.
Теория эволюции Чарльза Дарвина.
Мутации

в результате:
- болезней и травм
- изменения климата
- повышенной радиации
- космических излучений
- химического воздействия
ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Божественное происхождение человека. Вмешательство инопланетян. Очередное возрождение человечества. Теория эволюции Чарльза Дарвина.

Слайд 8Наука о происхождении человека
Научное исследование процесса происхождения человека (антропогенеза) было

положено в начале XIXв. выходом книги Ч.Дарвина "Происхождение человека и

половой отбор" (1871), где впервые была сформулирована гипотеза происхождения человека от обезьяноподобного предка. Ф.Энгельс обосновал положение о том, что именно труд стал решающим фактором превращения древнего предка человека в существо социальное и культуросозидающее.
Среди наук, которые сегодня занимаются изучением проблем происхождения человека, следует назвать историю, философию, антропологию, психологию, генетику, культурологию, демографию.

Чарльз Дарвин
(12.02. 1809 – 19.04.1882)

Фридрих Энгельс (28.11. 1820- 05.08.1895)

Наука о происхождении человекаНаучное исследование процесса происхождения человека (антропогенеза) было положено в начале XIXв. выходом книги Ч.Дарвина

Слайд 9Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека
Отбор на высокий

интеллект
Влияние стресса
Роль рук как естественные орудия труда

Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человекаОтбор на высокий интеллектВлияние стрессаРоль рук как естественные орудия труда

Слайд 10Современная наука относит начало процесса становления человека к появлению рамапитека

(14-20 млн лет назад) – существа, которое жило в саванне

и применяло орудия труда.

Современные исследования уточняют так называемые точки ветвления различных линий от общего предка на единой шкале развития человека, выделяются стадии возникновения человека современного типа, устанавливаются недостающие звенья.

Современная наука относит начало процесса становления человека к появлению рамапитека (14-20 млн лет назад) – существа, которое

Слайд 11Эта картинка дает общее представление о времени существования ископаемых предков

человека и их предполагаемых родственных связях.

Эта картинка дает общее представление о времени существования ископаемых предков человека и их предполагаемых родственных связях.

Слайд 12
РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕКА




АВСТРАЛОПИТЕК 5 - 1 млн. лет
ХАБИЛИС

2,6-1,5 млн. лет
НЕАНДЕРТАЛЕЦ 200 - 35 тыс. лет
КРОМАНЬОНЕЦ

С 40 тыс. лет


АРХАНТРОП 1,9 - 0,2 млн. лет

РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕКА АВСТРАЛОПИТЕК  5 - 1 млн. лет ХАБИЛИС 2,6-1,5 млн. лет НЕАНДЕРТАЛЕЦ 200 - 35

Слайд 14Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной:

одна форма сменяла другую, и каждая новая была прогрессивнее, ближе

к современному человеку, чем предыдущая. Сейчас ясно, что все было гораздо сложнее. Эволюционное древо гоминид оказалось весьма разветвленным.

Paranthropus boisei
2.3 - 1.0 млн. лет  назад

Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной: одна форма сменяла другую, и каждая новая

Слайд 152 октября 2009 г., Science, выпуск 326 Анализ скелета

ардипитека (Ardipithecus ramidus) 4,4 млн. лет

2 октября 2009 г., Science,  выпуск 326    Анализ скелета ардипитека (Ardipithecus ramidus)

Слайд 16

Ardipithecus ramidus, 4,4 млн. лет
Lovejoy C.O., Suwa G., Simpson

S.W., Matternes J.H., White T. The Greate Divides: Ardipithecus ramidus

Reveals the Postcrania of Our Last Common Ancestors with African Apes // Science. 2009. 326. P. 100 - 106.
Ardipithecus ramidus, 4,4 млн. лет Lovejoy C.O., Suwa G., Simpson S.W., Matternes J.H., White T. The Greate

Слайд 17Около 2 млн лет назад произошел первый представитель рода HomoHomo

- Homo habilis, или Человек умелый.
Homo erectus
Вид Homo

erectus - Человек прямоходящий появился примерно 1 – 1,3 млн лет назад. Он имел объем мозга 800- 1200 см в кубе, у современного человека – 1200 - 1600 см куб., умел изготавливать орудия охоты, овладел огнем, видимо, обладал речью. Его прямым потомком стал Homo sapiens, или Человек разумный (150-200 тыс. лет назад).
Около 2 млн лет назад произошел первый представитель рода HomoHomo - Homo habilis, или Человек умелый. Homo

Слайд 18Человек умелый
2.4-1.5 млн лет назад

Человек умелый2.4-1.5 млн лет назад

Слайд 19Человек умелый – орудия труда
2.4-1.5 млн лет назад
Обработанный кварц /

галька

Человек умелый – орудия труда2.4-1.5 млн лет назадОбработанный кварц / галька

Слайд 20Питекантропы / Синантропы
800-500 тыс. лет назад

Питекантропы / Синантропы800-500 тыс. лет назад

Слайд 21Неандерталец
300-40 тысяч лет назад

Неандерталец 300-40 тысяч лет назад

Слайд 22Неандертальцы – жизнь в пещере
300-40 тысяч лет назад

Неандертальцы – жизнь в пещере 300-40 тысяч лет назад

Слайд 23Охота неандертальцев
Пещерный медведь

Охота неандертальцевПещерный медведь

Слайд 24Орудия труда неандертальцев
300-40 тысяч лет назад

Орудия труда неандертальцев 300-40 тысяч лет назад

Слайд 25Кроманьонец
На стадии кроманьонского человека (40-50 тыс. лет назад) предок человека

вполне приблизился к современному не только по внешнему облику, но

и по уровню интеллекта, по способности к совместному труду, умению строить жилища, изготавливать одежду, пользоваться высокоразвитой речью, по интересу к творчеству и по другим качествам.

Другие факторы, повлиявшие на эволюцию человека – стр. 72-73.

Космические факторы, тектонические, вулканические, сейсмические, радиационные катаклизмы; изменение структуры и строения мозга; стресс, вызванный комплексом причин; естественный отбор.

КроманьонецНа стадии кроманьонского человека (40-50 тыс. лет назад) предок человека вполне приблизился к современному не только по

Слайд 26
Кроманьонцы

Кроманьонцы

Слайд 27Неандерталец и кроманьонец

Неандерталец и кроманьонец

Слайд 28Группа Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка,

Лейпциг Май 2010 г. Генетические различия между неандертальцами и сапиенсами -

0,16 % Генетически неандертальцы ближе всего к населению Евразии, и, прежде всего, к европейцам. С африканцами сходство намного меньше.
Группа Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка, Лейпциг Май 2010 г.

Слайд 29
ЭВОЛЮЦИЯ ФИГУРЫ

ЭВОЛЮЦИЯ ФИГУРЫ

Слайд 30
СРЕДНИЙ РОСТ
АВСТРАЛОПИТЕК
ХАБИЛИС
АРХАНТРОП
НЕАНДЕРТАЛЕЦ
КРОМАНЬОНЕЦ
145 см


140 см
165 см
160 см
180 см

СРЕДНИЙ РОСТ АВСТРАЛОПИТЕК ХАБИЛИС АРХАНТРОП НЕАНДЕРТАЛЕЦ КРОМАНЬОНЕЦ 145 см 140 см 165 см 160 см 180

Слайд 31
ИЗВЕСТНЕЙШИЕ НАХОДКИ
ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ ЧЕЛОВЕК
Германия
500 тыс. лет
СИНАНТРОП
Китай (Пещера

Чжоукоудянь)
500 – 200 тыс. лет
ПИТЕКАНТРОП

Остров Ява Индонезия 1,9-0,5 млн. лет

НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Германия Пещера Неандерталь 150-40 тыс. лет

АВСТРАЛОПИТЕК афарский (Эфиопии) 2,9-3,7 млн. лет

ХАБИЛИС Ущелье Олдувай (Танзания) 1,8 млн. лет







ИЗВЕСТНЕЙШИЕ  НАХОДКИ ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ ЧЕЛОВЕК Германия 500 тыс. летСИНАНТРОПКитай (Пещера Чжоукоудянь)500 – 200 тыс. летПИТЕКАНТРОП

Слайд 32
Синхронные пласты гоминид и «эволюционный конус»

Синхронные пласты гоминид и «эволюционный конус»

Слайд 33Кафзех 11
Схул 5
Крапина
Сен-Сезер

Кафзех 11Схул 5КрапинаСен-Сезер

Слайд 34В отличие от животного, у которого полушария дублируют друг друга,

удваивая возможности организма и позволяя в случае поражения одного полушария

другому взять на себя все его функции, у человека оба полушария действуют по разной программе. Это могло произойти в результате повреждения одного из соединенных друг с другом участков мозга.
В отличие от животного, у которого полушария дублируют друг друга, удваивая возможности организма и позволяя в случае

Слайд 35
ОБЪЁМ МОЗГА
АВСТРАЛОПИТЕКА - 500 куб см
ХАБИЛИСА -

656 куб см
АРХАНТРОПА - 1000 куб см
НЕАНДЕРТАЛЬЦА -

1500 куб см

КРОМАНЬОНЦА - 1700 куб см

ОБЪЁМ МОЗГА АВСТРАЛОПИТЕКА - 500 куб см ХАБИЛИСА - 656 куб см АРХАНТРОПА - 1000 куб

Слайд 36
КРУПНЫЙ ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ ТЕЛА МОЗГ СПОСОБЕН К:

Объём мозга человека от 900 до 2000 куб.см. Если рассматривать

человеческий мозг сверху, видно, что он изборожден глубокими извилинами. Площадь их поверхности очень велика, от этого и зависят в значительной степени умственные способности человека.

- Образному и логическому мышлению.
- Долгому и разнообразному обучению,
- Управлению членораздельной речью
- Точной координации зрения и движений рук.

НО:
- возможны психические заболевания.
- крупные черепов младенцев затрудняют роды.

КРУПНЫЙ ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ ТЕЛА  МОЗГ СПОСОБЕН К:   Объём мозга человека от 900 до 2000

Слайд 37Добывание огня

Добывание огня

Слайд 38Все факторы развития человека: труд, язык, сознание, нравственность и т.д.,

возможны только в обществе.
Иными словами, человек становится в полной мере

человеком только в единстве с другими людьми.
Все факторы развития человека: труд, язык, сознание, нравственность и т.д., возможны только в обществе.Иными словами, человек становится

Слайд 39Становление общества
В процессе эволюции менялись формы человеческого сообщества. Первые коллективы

были нестабильны и назывались человеческим стадом. Отношения в нем напоминали

поведение животных. Постепенно коллективы становились сплоченней и устойчивей, появилась новая форма совместной жизни – общество.

Эти коллективы были основаны на кровном родстве, совместно владели имуществом и совместно трудились. С усложнением труда и орудий усложнялась структура общества. Большое значение в сфере общения имели обычаи, табу, верования, мифы, обычаи.

Становление обществаВ процессе эволюции менялись формы человеческого сообщества. Первые коллективы были нестабильны и назывались человеческим стадом. Отношения

Слайд 40

С переходом к производящему хозяйству (возникновением земледелия), к оседлому образу

жизни изменились и усложнились общественные отношения. Одновременно росла численность людей

и шло их расселение по Земле. В коллективах жили уже не родичи, а соратники по труду; появились отношения подчинения и управления, отношения обмена и союзов и др. Одновременно с усложнением жизни и отношений развивались продукты человеческого общества, его ценности: язык, искусство, мораль, религия. Опыт предков накапливался и передавался из поколения в поколение. На основе общего прошлого, общей истории формировалось человечество.

Человечество – общность народов, населяющих Землю, объединяющее всех представителей разумного.

«Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество».
Г.Лессинг

С переходом к производящему хозяйству (возникновением земледелия), к оседлому образу жизни изменились и усложнились общественные отношения. Одновременно

Слайд 41
взгляды на сущность человечества
Понятие человечества
бессодержательно,
совокупность родственных
племен

– истинное
выражение социального
единства (Данилевский)
Каждый человек – необ-
ходимая и важная

часть
человечества, так как
вносит реальный вклад
в культуру. (Трубников)

Единого человечества нет,
народы живут в
разновременном
пространстве.
Существует множество
могучих культур, а не
единое человечество
(Шпенглер)

Земля – единый корабль,
человечество сплачивается
в «коллектив землян»
(К.Циолковский,
В.Вернадский)

взгляды на сущность человечества Понятие человечества бессодержательно, совокупность родственных племен – истинное выражение социальногоединства (Данилевский)Каждый человек –

Слайд 42Человек
Создаются ценности, которые не под силу создать одному человеку.
Существо биологическое
Существо

социальное





ЧеловекСоздаются ценности, которые не под силу создать одному человеку.Существо биологическоеСущество социальное

Слайд 43 Управление жизнью человеческого коллектива требовало многоуровневых отношений.
Так постепенно складывалось

не существующее у других живых существ многостороннее образование, сложное переплетение

разнообразных связей и отношений – общество.
Управление жизнью человеческого коллектива требовало многоуровневых отношений.Так постепенно складывалось не существующее у других живых существ многостороннее

Слайд 44Два понимания термина «человечество».
Отмечается, что несмотря на различие этносов, рас,

культур, можно говорить об общечеловеческих жизненных интересах и ценностях. Земля

– единый корабль, человечество сплачивается в коллектив «Земля».

Идея единой глобальной культуры отвергается. Общечеловеческое единство мыслится как связанное незримыми узами мозаика культур.

Единая судьба народов

Собирательное понятие

Человечество-результат биологической и социальной революции.

Два понимания термина «человечество».Отмечается, что несмотря на различие этносов, рас, культур, можно говорить об общечеловеческих жизненных интересах

Слайд 45Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества
Отличительная особенность

человека – его способность творить «вторую культуру». В процессе творчества

менялся и сам человек, и общество. Постепенно формируется социальная память – совокупность накопленных знаний, ценностей, форм деятельности и др.

Культура – феномен человечества. Существует точка зрения, что первой формой культурного творчества была магия (поклонения в виде обрядов).

Другая точка зрения: в основе творчества лежит способность человека создавать образы, символы, модели предстоящих действий; наскальные рисунки –образ действий.

Только человек испытывает потребность в творчестве, в прекрасном, дорожит добром и справедливостью. Вне культуры человечество не существует – это бесспорно.

Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечестваОтличительная особенность человека – его способность творить «вторую культуру».

Слайд 46Два взгляда зарождения культуры.
Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он

уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на

самом деле, сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе.

В основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы, мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят.

Магия

Образ

Два взгляда зарождения культуры.Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как

Слайд 47
Источники информации
http://macroevolution.narod.ru/human.htm
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/HOMO.HTM
http://macroevolution.narod.ru/derevjanko.htm
http://macroevolution.narod.ru/dolnik04.htm
http://offline.computerra.ru/2007/703/334770/
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st001.shtml
Всемирная история, 1 том:

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/index.shtml
Обществознание. Учебник для 10 класса (профильный уровень) под ред

Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой. Стр. 70-80
Источники информацииhttp://macroevolution.narod.ru/human.htm http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/HOMO.HTMhttp://macroevolution.narod.ru/derevjanko.htm http://macroevolution.narod.ru/dolnik04.htm http://offline.computerra.ru/2007/703/334770/ http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st001.shtml Всемирная история, 1 том: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/index.shtml Обществознание. Учебник для 10 класса (профильный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика