Слайд 1
«Адаптация ребенка к
детскому саду »
Выполнила : Зиновьева И.В.,
педагог-психолог МДОУ
«ЦРР- д/с № 152»
Слайд 2Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для
него среде.
Слайд 4Реакции организма ребенка
Малыши по-разному привыкают к новым условиям.
Адаптация считается тяжелой,
если ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто
болеет.
Адаптация средней степени – когда малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
Легкой считается адаптация, если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
Слайд 5Этапы развития адаптации
1 этап − подготовительный.
2 этап –
основной.
3 этап –
заключительный.
Слайд 6I.Подготовительный
к адаптации этап
Родители заранее знакомят ребенка с детским садом
– с воспитателями и детьми , группой. Воспитатель ласково встречает
нового малыша , показывает, какие интересные игрушки есть в группе. Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию…
Слайд 7II.Основной этап
Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку
, на 1 – 2 часа, оставаясь с ним рядом.
Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя.
Слайд 8III. Заключительный этап
Ребенок посещает детский сад по 3 ч и
более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются
настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.
Слайд 9Факторы, влияющие на адаптацию:
1.Состояние здоровья и уровень развития.
2.Возраст малыша.
3.Биологические и
социальные факторы.
4.Уровень тренированности адаптационных возможностей.
Слайд 10Советы для родителей
В период адаптации не отучайте малыша от вредных
привычек – так вы осложните привыкание.
Покупайте вещи для детского сада
вместе с ребенком.
Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Выработайте единые требования к поведению ребенка
с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
Слайд 11Путь к успеху
Особенностью МДОУ «ЦРР- д/с №152» является цикличность его
посещения: новые дети поступают каждые 6 месяцев. Поэтому адаптация детей
к д/с стала приоритетным направлением работы педагога-психолога. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ведется во всех возрастных группах в течение всего года, что является залогом успешного лечения ,воспитания и развития детей.