Слайд 1«Изучение мотивов
обучения в различные
возрастные периоды»
Автор: учащаяся 10 б
класса
Цымбалова Анастасия
Научный руководитель
Прилепа О.В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19
им. Л.А. Попугаевой»
Слайд 2Введение:
Начальное звено
Среднее звено
Старшее звено
В 2003 году я пошла, учиться в
1 класс и вот уже седьмой год я являюсь не
просто учеником, а участником воспитательно-образовательного процесса. Учиться не легко и поддерживать статус успешного ученика становится труднее, а впереди еще четыре года обучения…
Если сравнить меня в первом классе, когда желание учиться было огромным, то в среднем звене интерес к учебе иногда пропадал. Почему так происходит? И неужели это происходит только со мной? Этот вопрос стал темой моего исследования.
Слайд 3
Цели и задачи:
1. Ознакомиться с понятием «мотив»
2. Классифицировать мотивы обучения
3.
Определить мотивы обучения в школе у обучающихся школы №19 в
различные возрастные периоды
4. Выявить причины снижения мотивации к обучению в школе
Гипотеза: в различные возрастные периоды существуют различные мотивы обучения.
Слайд 4
Мотив
Мотивация - это побуждения, вызывающие активность личности.
Мотив – это побуждение
к деятельности.
Внешние мотивы- исходят от педагогов, родителей и общества.
Внутренние мотивы-
желание самого человека учиться
Слайд 5Динамика позитивного
отношения к посещению школы
Слайд 6
Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в начальном звене
Слайд 7Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в среднем звене
Слайд 8Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в старшем звене
Слайд 9Причины снижения познавательных мотивов
Слайд 11Выводы:
В каждом возрастном периоде есть значительная часть учащиеся, у которых
зачастую отсутствует желание посещать образовательное учреждение. Кроме того, с возрастом
количество школьников, желающих идти в школу, именно за новыми знаниями, уменьшается.
В ходе исследования определены причины, которые отрицательно воздействуют на желание идти в школу, среди них наличие утомления, ограничения связанные с режимом обучения, не свойственные ребенку , наличие школьных предметов, которым школьник не может найти применения в своей будущей профессиональной сфере.
Снижению учебной мотивации будет способствовать применение однообразных форм, методов, средств преподавания учебных предметов, неспособность учителя увлечь изучаемым материалом. Кроме того, причиной потери интереса к учебе является непонимание предмета, наличие, по мнению школьников неприменимых в жизни знаний.
Слайд 12Рекомендации родителям:
Для поддержания интереса родителям следует:
поощрять за хорошую учебу,
помогать с
домашним заданием,
поддерживать в случаях неуспеха,
давать возможность самостоятельно справиться с проблемами.
Родителям
не следует:
заставлять детей учиться только потому, что так надо,
ругать за плохие оценки и непонимание предмета,
запрещать какой-либо вид деятельности, интересный для ребёнка, в целях наказания за плохое обучение, физически наказывать и унижать личность ребенка и навешивать ярлык неуспешного человека.
Сравнивать ребенка с другими детьми.
Слайд 13
Рекомендации учителям:
Уроки следует вести так, чтобы ученикам нравился новый материал,
он был интересен для них.
Чаще приводить примеры из
жизни, проводить эксперименты.
Давать ту информацию, которая будет полезна в будущем;
Интересней рассказывать новый материал, время от времени говорить о проблемах нашего времени.
Создавать «ситуацию успеха» для ученика. Отмечать даже маленький, положительный результат школьника.
Не забывайте о чувстве юмора, не бойтесь шуток, смеха, розыгрышей – они не мешают, а помогают в работе с нами.
Не срывайте свое плохое настроение на учениках.