Разделы презентаций


Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни 11 класс

Тема урока: Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни (на первом уроке по данной теме изучается первых три вопроса)План:1.Понятие СМИ2.Функции СМИ3. Отличительные признаки СМИ4. Характеристика СМИ как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни
интегрированный урок по

обществознанию и информатике подготовили учителя ГБОУ Гимназия №1539
Ильина С.В., Маркова

Е.Н.
Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизниинтегрированный урок по обществознанию и информатике подготовили учителя ГБОУ Гимназия

Слайд 2 Тема урока: Роль средств массовой информации (СМИ) в политической

жизни (на первом уроке по данной теме изучается первых три

вопроса)

План:
1.Понятие СМИ
2.Функции СМИ
3. Отличительные признаки СМИ
4. Характеристика СМИ как социального института
5.Оценка влияния СМИ на людей
6.Характер информации, распространяемой СМИ

Тема урока:  Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни  (на первом уроке по

Слайд 3Что можно отнести
к СМИ?
(Вопрос звучит

дважды: в начале урока и после изучения закона РФ

«О средствах массовой информации»)

смотреть
документальное кино
слушать радио
беседовать с подругой
подготовить доклад по
предмету, используя
энциклопедию

гулять по улице
смотреть новости
читать художественную
книгу


Что можно отнести     к СМИ?(Вопрос звучит дважды: в начале урока и после изучения

Слайд 4Какую роль играют СМИ в политической жизни? ПРЕССА ПОЛЕЗНА УЖЕ ПОТОМУ,

ЧТО ОНА УЧИТ НАС НЕ ДОВЕРЯТЬ ПРЕССЕ. (Сэмюэл Батлер) СМИ –

ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ (Томас Карлейль) ПЕРЕД ГОСПОДИНОМ ФАКТОМ НАДО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ВОВРЕМЯ СНЯТЬ ШЛЯПУ, НО И ВОВРЕМЯ НАДЕТЬ ЕЁ. (И.В. Давыдовский) О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ ЗАБОТЯТСЯ ПОЛИТИКИ, О СВЕТЛОМ ПРОШЛОМ – ИСТОРИКИ, О СВЕТЛОМ НАСТОЯЩЕМ – ЖУРНАЛИСТЫ. (Ж. Петан)

К концу урока выберите то высказывание, которое, на ваш взгляд, наилучшим образом отражает ответ на ключевой вопрос урока.

Задание:
На основании высказываний сформулируйте цель урока.

Какую роль играют СМИ  в политической жизни?   ПРЕССА ПОЛЕЗНА УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНА УЧИТ

Слайд 5Цели (сравнить формулировки учащихся и учителя)

???

Развитие умения работать с различными источниками

социальной информации, которая содержится в СМИ, и критически её осмысливать
Определение

роли СМИ в политической жизни
Закрепление умения поиска информации в интернете, форматирование текста в редакторе Word





Цели (сравнить формулировки учащихся и учителя) ???Развитие умения работать с различными источниками социальной информации, которая содержится в

Слайд 6Работа с документом: закон РФ «О средствах массовой информации»


Задание :
Найдите в интернете закон РФ «О средствах

массовой информации». Прочитайте 2-ю статью, выделите определения понятий: средства массовой информации, периодическая печать, сетевое издание, продукция СМИ.
Проверьте свои ответы на вопрос: «Что можно отнести к СМИ?»


Работа с документом: закон РФ   «О средствах массовой информации» Задание : Найдите в интернете закон

Слайд 7Что можно отнести
к СМИ?
смотреть

документальное кино
слушать радио
беседовать с подругой
подготовить доклад по
предмету,

используя
энциклопедию

гулять по улице
смотреть новости
читать художественную
книгу


Что можно отнести     к СМИ?смотреть  документальное кинослушать радиобеседовать с подругой подготовить доклад

Слайд 8Функции СМИ
Задание: работая с текстом учебника под редакцией
Л.Н. Боголюбова

§19, назовите функции и отличительные признаки СМИ.
Информационная, формирование общественного мнения.
Политической

социализации.
Критики и контроля.
Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
Мобилизационная.
Отличительные черты: публичность; наличие специальной технической аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.


Функции СМИЗадание: работая с текстом учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова §19, назовите функции и отличительные признаки СМИ.Информационная,

Слайд 9Задание группам (Класс делится на 10 групп, каждую функцию представляют две

группы. Одна группа рассматривает вопросы теории и составляет задание для

закрепления, другая в интернете работает со статьёй.)

Определите сущность каждой функции СМИ, зафиксируйте информацию в таблице.
Выберите статью в интернете, характеризующую определённую функцию, отформатируйте ее в редакторе Word и разместите в газете «Наша политика».
Параметры: название, краткий анонс статьи.
(REGIONSREGIONS.RU, Аргументы и факты, РИА Новости, РБК, Lenta.ru, Российская газета)
3. Составьте задание, закрепляющее изученную
информацию.

Задание группам (Класс делится на 10 групп, каждую функцию представляют две группы. Одна группа рассматривает вопросы теории

Слайд 10Задание: определите сущность функции СМИ, зафиксируйте информацию в таблице

Задание: определите сущность функции СМИ,  		зафиксируйте информацию в таблице

Слайд 11Задание: определите функцию

Задание: определите функцию

Слайд 12Рефлексия
Обсуждение ответа на вопрос , поставленного в начале урока.

Какое высказывание, на ваш взгляд, наилучшим образом отражает

ответ на ключевой вопрос урока? Обоснуйте свою позицию.

ПРЕССА ПОЛЕЗНА УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНА УЧИТ НАС НЕ ДОВЕРЯТЬ ПРЕССЕ. (Сэмюэл Батлер) СМИ – ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ. (Томас Карлейль) ПЕРЕД ГОСПОДИНОМ ФАКТОМ НАДО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ВОВРЕМЯ СНЯТЬ ШЛЯПУ, НО И ВОВРЕМЯ НАДЕТЬ ЕЁ. (И.В. Давыдовский) О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ ЗАБОТЯТСЯ ПОЛИТИКИ, О СВЕТЛОМ ПРОШЛОМ – ИСТОРИКИ, О СВЕТЛОМ НАСТОЯЩЕМ – ЖУРНАЛИСТЫ. (Ж. Петан)

РефлексияОбсуждение ответа на вопрос , поставленного в начале урока.    Какое высказывание, на ваш взгляд,

Слайд 13было интересно
активно участвовал
тему усвоил
узнал новое

Задание: определите свое отношение к уроку.
Рефлексия

было интересноактивно участвовалтему усвоилузнал новоеЗадание: определите свое отношение к уроку.Рефлексия

Слайд 14Оценочный лист (каждая группа оценивает работу одноклассников и свою)

Оценочный лист  (каждая группа оценивает работу одноклассников и свою)

Слайд 15СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика