Разделы презентаций


Афинская демократия

Содержание

Афинская демократия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторские данные.
АВТОР: КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

18 ЛЕТ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4 ИМ.А.С. ПУШКИНА,

Г. ЙОШКАР-ОЛА», РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ
ТЕМА: АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Авторские данные.АВТОР: КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 18 ЛЕТ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ

Слайд 2Афинская демократия

Афинская демократия

Слайд 3«Человек не может
обходиться без орудий.
Одни из этих орудий


являются
одушевленными,
другие
неодушевленными. Раб
есть одушевленная
собственность и самое


совершенное из всех
орудий»

«Наш государственный
строй служит для
подражания другим. Он
называется
демократическим, потому
что основан не на
меньшинстве, а на
большинстве граждан…
Бедность и темное
происхождение или низкое
общественное положение
не мешают человеку занять
почетную должность, если
он способен оказать
услуги государству»

Афинская демократия

Как вы думаете,
можно ли учиться
у афинян?

Как вы думаете,
можно ли учиться
у афинян?

Как могли сочетаться
рабство и демократия?


«Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная

Слайд 4Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностями
Человек

лишенный свободы, принадлежащий другим людям
Государство –

Демократия –

Полис –



Раб –

Гражданин -

Афинская демократия

Организация управления обществом, людьми на определенной территории

Община свободных полноправных граждан

Способ правления при котором вопросы решают большинством голосов.

Вспомним изученное. 1



Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностямиЧеловек лишенный свободы, принадлежащий другим людямГосударство – Демократия

Слайд 5Как изменилось положение Афин после греко-персидских войн?
Афинская демократия
Вспомним изученное. 2



Афины были разгромлены персами
Афины подчинили другие полисы
Афины разгромили персов
Афины подчинились

Спарте
Афины были полностью разорены
Афины разбогатели


Как изменилось положение Афин после греко-персидских войн?Афинская демократияВспомним изученное. 2 Афины были разгромлены персамиАфины подчинили другие полисыАфины

Слайд 6план
Управление Афинами
Перикл
За пределами демократии
Афинская демократия

планУправление Афинами ПериклЗа пределами демократииАфинская демократия

Слайд 7Управление Афинами
Афинская демократия
Солон (Σόλων)
594 г. до н.э.

Управление АфинамиАфинская демократияСолон (Σόλων) 594 г. до н.э.

Слайд 8
Архонты
Ополчение
Народное собрание
Граждане
Переселенцы
Рабы
Аристократы
Демос
Ареопаг
Афинская демократия

Вождь
Жрец
Судья


Законы

Архонты ОполчениеНародное собрание Граждане Переселенцы Рабы АристократыДемосАреопаг Афинская демократияВождь ЖрецСудья Законы

Слайд 9
Архонты
Ополчение
Верховный суд
Народное собрание
Капитаны
Всадники
Гоплиты
Феты
Афинская демократия
Граждане
Переселенцы
Рабы
Стратеги


Казначеи
Жрецы

Архонты ОполчениеВерховный суд Народное собрание КапитаныВсадникиГоплитыФетыАфинская демократияГраждане Переселенцы Рабы Стратеги КазначеиЖрецы

Слайд 10Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э.
Перикл с 443 г.

до н. э. стал во главе афинского государства.
С именем

Перикла связаны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии.
При Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе
В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом,
В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы.

Афинская демократия

Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э.Перикл с 443 г. до н. э. стал во главе

Слайд 12За рамками демократии
?
Переселенцы – метеки
Права
Обязанности


Платить налоги
Подчиняться законам
Подчиняться гражданам
Нести военную службу
Афинская демократия

За рамками демократии?Переселенцы – метеки  Права  Обязанности  Платить налогиПодчиняться законамПодчиняться гражданамНести военную службуАфинская демократия

Слайд 13За рамками демократии
Афинская демократия
Пленные
Пиратство
Рудники
Домашние
работы
Сельское
хозяйство
Ремесло
Рынок рабов
Дети рабов

За рамками демократииАфинская демократияПленные ПиратствоРудникиДомашние работыСельское хозяйствоРемесло Рынок рабовДети рабов

Слайд 14
Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотече­ственниками...

За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение к рабу должно

быть приказом... Никогда не надо шутить с рабами».


Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и такое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться...»


Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий»

Выводы

Источник

Афинская демократия

Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотече­ственниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение

Слайд 15Как могли сочетаться рабство и демократия?
Свободой и защитой государства пользовались

только полноправные граждане Афин.
Для того чтобы демократия в Афинах

могла существовать был необходим труд рабов.

Афинская демократия

Как могли сочетаться  рабство и демократия?Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин. Для того

Слайд 16Источники:
Методические рекомендации к курсу "История Первобытного и Древнего мира": 5

класс - Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс

Год издания: 2003
История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной школы - 304 с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.)
Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов»
Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, 2006.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG - ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ.
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F – Статья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8 - статья МЕТЭКИ
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB - Статья ПЕРИКЛ.
Источники:Методические рекомендации к курсу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика