Разделы презентаций


Презентация на тему Афинская демократия

Афинская демократия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Авторские данные.АВТОР: КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 18 ЛЕТ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ
Текст слайда:

Авторские данные.

АВТОР: КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 18 ЛЕТ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4 ИМ.А.С. ПУШКИНА, Г. ЙОШКАР-ОЛА», РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ
ТЕМА: АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ


Слайд 2
Афинская демократия
Текст слайда:

Афинская демократия



Слайд 3
«Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная
Текст слайда:

«Человек не может
обходиться без орудий.
Одни из этих орудий
являются
одушевленными,
другие
неодушевленными. Раб
есть одушевленная
собственность и самое
совершенное из всех
орудий»

«Наш государственный
строй служит для
подражания другим. Он
называется
демократическим, потому
что основан не на
меньшинстве, а на
большинстве граждан…
Бедность и темное
происхождение или низкое
общественное положение
не мешают человеку занять
почетную должность, если
он способен оказать
услуги государству»

Афинская демократия

Как вы думаете,
можно ли учиться
у афинян?

Как вы думаете,
можно ли учиться
у афинян?

Как могли сочетаться
рабство и демократия?



Слайд 4
Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностямиЧеловек лишенный свободы, принадлежащий другим людямГосударство – Демократия
Текст слайда:

Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностями

Человек лишенный свободы, принадлежащий другим людям

Государство –

Демократия –

Полис –

Раб –

Гражданин -

Афинская демократия

Организация управления обществом, людьми на определенной территории

Община свободных полноправных граждан

Способ правления при котором вопросы решают большинством голосов.

Вспомним изученное. 1




Слайд 5
Как изменилось положение Афин после греко-персидских войн?Афинская демократияВспомним изученное. 2 Афины были разгромлены персамиАфины подчинили другие полисыАфины
Текст слайда:

Как изменилось положение Афин после греко-персидских войн?

Афинская демократия

Вспомним изученное. 2


Афины были разгромлены персами
Афины подчинили другие полисы
Афины разгромили персов
Афины подчинились Спарте
Афины были полностью разорены
Афины разбогатели



Слайд 6
планУправление Афинами ПериклЗа пределами демократииАфинская демократия
Текст слайда:

план

Управление Афинами
Перикл
За пределами демократии

Афинская демократия


Слайд 7
Управление АфинамиАфинская демократияСолон (Σόλων) 594 г. до н.э.
Текст слайда:

Управление Афинами

Афинская демократия

Солон (Σόλων)
594 г. до н.э.



Слайд 8
Архонты ОполчениеНародное собрание Граждане Переселенцы Рабы АристократыДемосАреопаг Афинская демократияВождь ЖрецСудья Законы
Текст слайда:


Архонты

Ополчение

Народное собрание

Граждане

Переселенцы

Рабы

Аристократы

Демос

Ареопаг

Афинская демократия


Вождь

Жрец

Судья

Законы


Слайд 9
Архонты ОполчениеВерховный суд Народное собрание КапитаныВсадникиГоплитыФетыАфинская демократияГраждане Переселенцы Рабы Стратеги КазначеиЖрецы
Текст слайда:


Архонты

Ополчение

Верховный суд

Народное собрание

Капитаны

Всадники

Гоплиты

Феты

Афинская демократия

Граждане

Переселенцы

Рабы

Стратеги

Казначеи

Жрецы



Слайд 10
Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э.Перикл с 443 г. до н. э. стал во главе
Текст слайда:

Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э.

Перикл с 443 г. до н. э. стал во главе афинского государства.
С именем Перикла связаны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии.
При Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе
В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом,
В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы.

Афинская демократия


Слайд 12
За рамками демократии?Переселенцы – метеки  Права  Обязанности  Платить налогиПодчиняться законамПодчиняться гражданамНести военную службуАфинская демократия
Текст слайда:

За рамками демократии

?

Переселенцы – метеки

Права

Обязанности

Платить налоги
Подчиняться законам
Подчиняться гражданам
Нести военную службу

Афинская демократия



Слайд 13
За рамками демократииАфинская демократияПленные ПиратствоРудникиДомашние работыСельское хозяйствоРемесло Рынок рабовДети рабов
Текст слайда:

За рамками демократии

Афинская демократия

Пленные

Пиратство

Рудники

Домашние
работы

Сельское
хозяйство

Ремесло

Рынок рабов

Дети рабов


Слайд 14
Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотече­ственниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение
Текст слайда:


Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотече­ственниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение к рабу должно быть приказом... Никогда не надо шутить с рабами».


Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и такое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться...»


Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий»

Выводы

Источник

Афинская демократия


Слайд 15
Как могли сочетаться  рабство и демократия?Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин. Для того
Текст слайда:

Как могли сочетаться рабство и демократия?

Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин.
Для того чтобы демократия в Афинах могла существовать был необходим труд рабов.

Афинская демократия


Слайд 16
Источники:Методические рекомендации к курсу
Текст слайда:

Источники:

Методические рекомендации к курсу "История Первобытного и Древнего мира": 5 класс - Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс Год издания: 2003
История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной школы - 304 с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.)
Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов»
Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, 2006.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG - ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ.
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F – Статья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8 - статья МЕТЭКИ
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB - Статья ПЕРИКЛ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика