Разделы презентаций


Активные формы работы

Содержание

Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы:СтатичныеСтатично-динамичныеДинамико-статичные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные формы работы
практикум

Активные формы работыпрактикум

Слайд 2Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип

форм воспитательной работы:
Статичные
Статично-динамичные
Динамико-статичные

Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы:СтатичныеСтатично-динамичныеДинамико-статичные

Слайд 3С.П. Афанасьев предложил использовать зоологическую модель оформления типологии форм работы:
Тип

– класс – род – семейство – вид -подвид
Тип:
1.

«статичные»(представление),
2. «статично-динамичные (созидание-гуляние),
3. «динамико-статичные» (путешествия)
С.П. Афанасьев предложил использовать зоологическую модель оформления типологии форм работы:Тип – класс – род – семейство –

Слайд 4Анализ форм взаимодействия, содержания и структуры, входящих в каждый тип

позволяет вычленить несколько классов:
ТИП: представление выделяется три класса:
1. Представления-демонстрации (спектакль,

концерт, просмотр, конкурсная программа-представление, торжественное собрание)
2.Представления-ритуалы (линейка, посвящение в…)
3.Представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция)
Анализ форм взаимодействия, содержания и структуры, входящих в каждый тип позволяет вычленить несколько классов:ТИП: представление выделяется три

Слайд 5ТИП: Созидание- гуляние
1 класс: развлечение-демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная

программа)
2 класс: совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка

выставки)
3 класс: развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения)
ТИП: Созидание- гуляние1 класс: развлечение-демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа)2 класс: совместное созидание (трудовая акция, подготовка

Слайд 6ТИП: Путешествия
1 класс: Путешествие-демонстрация
( игра-путешествие, парад-шествие)
2 класс: путешествие –развлечение (поход,

прогулка)
3 класс: путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция)

ТИП: Путешествия1 класс: Путешествие-демонстрация( игра-путешествие, парад-шествие)2 класс: путешествие –развлечение (поход, прогулка)3 класс: путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция)

Слайд 7СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ

СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ

Слайд 8Созидание-гуляние
Ярмарка(народное гуляние)
Субботник(трудовая акция)
Изготовление выставки, газеты,
Подготовка к представлению,
Представление в кругу,
Ситуационно-ролевая игра,
Вечер

общения в импровизированном кафе,
Продуктивная игра.

Созидание-гуляниеЯрмарка(народное гуляние)Субботник(трудовая акция)Изготовление выставки, газеты,Подготовка к представлению,Представление в кругу,Ситуационно-ролевая игра,Вечер общения в импровизированном кафе,Продуктивная игра.

Слайд 9ЯРМАРКА

ЯРМАРКА

Слайд 10Ярмарка
Свободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки(аттракционы).
Следует

определить специфику аттракциона.
Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры
Финал

ярмарки может проходить в виде аукциона-распродажи
ЯрмаркаСвободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки(аттракционы). Следует определить специфику аттракциона.Ярмарка начинается общим сбором, где

Слайд 11ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ КАФЕ

ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ КАФЕ

Слайд 12Вечер общения в импровизированном кафе
Вечеринки
Посиделки
Салон
Клуб
Прием
Ассамблея
Предполагаются атрибуты кафе: столики, приглушенное освещение,

угощение и т.д.

Вечер общения в импровизированном кафеВечеринкиПосиделкиСалонКлубПриемАссамблеяПредполагаются атрибуты кафе: столики, приглушенное освещение, угощение и т.д.

Слайд 13СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА

СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 14Ситуационно-ролевая игра
Это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и

в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в

условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.
Ситуационно-ролевая играЭто специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго

Слайд 15Ситуационно-ролевая игра
Участники деятельности выполняют функции игроков (в малой игре от

13 до 20 чел., в большой игре от 30 до

300 чел., в игре-эпопее от 100 до 700 чел.)
Выполняют роли организаторов-»мастеров игры»
Функции зрителей не предусмотрены.
Ситуационно-ролевая играУчастники деятельности выполняют функции игроков (в малой игре от 13 до 20 чел., в большой игре

Слайд 16Ситуационно-ролевая игра
Развивает коммуникативные способности
Способствует самопознанию и самоопределению участников как субъектов

взаимодействия
Стимулирует интерес к познавательной деятельности

Ситуационно-ролевая играРазвивает коммуникативные способностиСпособствует самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействияСтимулирует интерес к познавательной деятельности

Слайд 17Ситуационно-ролевая игра
Малая игра - от 1 часа до двух
Большая игра-

от 12 часов до 3 суток
Игра-эпопея -одна-две недели
Пример ситуационно-ролевой игры

на картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»
Ситуационно-ролевая играМалая игра - от 1 часа до двухБольшая игра- от 12 часов до 3 сутокИгра-эпопея -одна-две

Слайд 18СТУДИЯ

СТУДИЯ

Слайд 19СТУДИЯ
Студия помогает развить умение школьников задавать необычные вопросы и находить

неожиданные ответы, экспериментировать с образами и идеями.
ЦЕЛИ студии: создать условия

для развития творческих способностей школьников;
Научить передавать собственные чувства, развить умение понимать чувства других людей;
расширить знания участников о чувствах и эмоциях;
создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.
СТУДИЯСтудия помогает развить умение школьников задавать необычные вопросы и находить неожиданные ответы, экспериментировать с образами и идеями.ЦЕЛИ

Слайд 20КАК РАБОТАЕТ СТУДИЯ
Рекомендуемая частота занятий - два раза в месяц.

Каждое занятие состоит их трех частей:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Программа студии

рассчитана на семь занятий.
КАК РАБОТАЕТ СТУДИЯРекомендуемая частота занятий - два раза в месяц. Каждое занятие состоит их трех частей:Вводная частьОсновная

Слайд 21Принципы работы студии
принцип активности участников: члены студии постоянно включаются в

различные действия - игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают

и анализируют свои чувства и чувства участников;
принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а преподаватель лишь побуждает их к поиску ответов на поставленные вопросы;
принцип партнерского общения: взаимодействие в студии строится с учетом интересов всех участников, признания ценности каждого из них, равенства позиции, принятия друг друга;
принцип «здесь и теперь»: члены студии фокусируют свое сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту.
Принципы работы студиипринцип активности участников: члены студии постоянно включаются в различные действия - игры, дискуссии, упражнения, а

Слайд 22Программа занятий:
1-е занятие: «Составление коллажей»— посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию

атмосферы доверия и сплочения группы.
2-е занятие—: «Что там, за закрытой

дверью?»посвящено дальнейшему сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к пониманию других людей.
3-е занятие: «Выражение своих чувств через костюм» - посвящено расширению знаний участников об эмоциях, развитию способности безоценочного принятия других людей, обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтению их у других людей.
4 занятие: «Какой есть запас слов, чтобы выразить то или иное чувство» - посвящено расширению знаний участников о чувствах.
5-е занятие: «Интуиция своя» - посвящено развитию интуиции, способности чувствовать другого человека, развитию способности мыслеобразования.
6-е занятие: «Выражение своих чувств через песню» - посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.
7-е занятие: «Я становлюсь автором» - посвящено развитию своих ощущений, чувств, способности передавать содержание и замысел авторов художественных произведений.
Программа занятий: 1-е занятие: «Составление коллажей»— посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочения группы.2-е занятие—:

Слайд 23Роль педагога в активных формах работы
Свободное владение учебным материалом и

умение использовать его в зависимости от ситуации и категории обучающихся.


Высокий уровень учебно-методических умений и навыков;
Квалифицированное владение информационными технологиями,
Гибкость. Быстрая ориентация, умение в зависимости от текущих задач организовывать самые разные виды работы обучающихся: совместную выработку правил, самостоятельное обсуждение, обмен мнениями, сжатое подведение итогов и т. д.
Роль педагога в активных формах работыСвободное владение учебным материалом и умение использовать его в зависимости от ситуации

Слайд 24Роль педагога в активных формах обучения
Интерес к обучающемуся. Заинтересованное внимание

к каждому обучающемуся;
Широта. Склонность и умение в обстановке обсуждения

свободно выражать свое мнение, не подавляя при этом окружающих;
Терпимость. Спокойное восприятие возможных ошибок в фактах и логике рассуждений.
Конструктивность. Умение увидеть за нескладным выражением идей живую работу мысли;
Активная работа с культурными источниками и постоянное обновление материалов курса.
Роль педагога в активных формах обученияИнтерес к обучающемуся. Заинтересованное внимание к каждому обучающемуся; Широта. Склонность и умение

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика