Разделы презентаций


Социальные институты 11 класс

Содержание

Цели и задачи:1) познакомить с основными этапами институционализации, с типологией социальных институтов, показатьих взаимодействие и функции; 2) развивать умения характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты, объяснятьвнутренние и внешние связи изученных социальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обществознания 11 класс (профиль) учитель: Одинцова Ю.Б.
Социальные институты

Урок обществознания 11 класс (профиль) учитель: Одинцова Ю.Б.Социальные институты

Слайд 2Цели и задачи:
1) познакомить с основными этапами институционализации, с типологией

социальных институтов, показать
их взаимодействие и функции;
2) развивать умения характеризовать
с

научных позиций основные социальные объекты, объяснять
внутренние и внешние связи изученных социальных объектов,
участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать отношение к потребностям общества и функциям социальных институтов, вырабатывать гражданскую позицию.
Цели и задачи:1) познакомить с основными этапами институционализации, с типологией социальных институтов, показатьих взаимодействие и функции; 2)

Слайд 3План уроков
1. Понятие ≪социальный институт≫.
2. Типы социальных институтов.
3. Функции социальных

институтов.
4. Социальная инфраструктура.

План уроков1. Понятие ≪социальный институт≫.2. Типы социальных институтов.3. Функции социальных институтов.4. Социальная инфраструктура.

Слайд 4Древние китайцы, задумываясь о том, что определяет судьбу человека, придумали

красивую легенду, где упоминались следующие понятия: ≪ян≫ и ≪инь≫, изображенные

на двух сторонах веера.

≪Ян≫ обозначало для них солнце, мужское начало и вообще все светлое, созидательное и позитивное... ≪Все добро происходит
от мужчин, а все зло - от женщин≫.

А вот это (веер переворачивают
другой стороной)

- иероглиф ≪инь≫. Он обозначал луну, а вместе с нею женщину, т. е., по мнению китайцев, ≪начало печальное
и разрушительное≫.

Древние китайцы, задумываясь о том, что определяет судьбу человека, придумали красивую легенду, где упоминались следующие понятия: ≪ян≫

Слайд 5Согласно легенде владелец этого магического предмета должен
сделать выбор: повернуть веер

Добром к себе, а Злом к внешнему
миру. Или наоборот, Злом

к себе, а Добром к внешнему миру.

В первом случае желания исполняются и существование улучшится, но ухудшится окружающий мир.

Во втором случае мир изменится к лучшему, но за счет того, что станет хуже человеку.

Будем ли сегодня мы следовать этой легенде ?

Но что же направляет поведение человека в обществе? Что регулирует
его поведение? Об этом мы будем говорить на нашем уроке.

Согласно легенде владелец этого магического предмета долженсделать выбор: повернуть веер Добром к себе, а Злом к внешнемумиру.

Слайд 6Социальные институты -
исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая

из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию

в нем определенных социальных функций. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение
Социальные институты - исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества

Слайд 8Проанализируйте один день
старшеклассника с момента подъема и до отхода ко

сну. При этом попробуйте определить, какие социальные институты
направляли ваше поведение.


Социальные институты: семья, школа, государство.

Задание!

Проанализируйте один деньстаршеклассника с момента подъема и до отхода ко сну. При этом попробуйте определить, какие социальные

Слайд 9Типы социальных институтов
институты отношений, которые устанавливают взаимные ролевые ожидания независимо

от содержания интересов и потребностей людей. Такими могут быть семья,

вуз, деньги и т. п.

регулятивные институты, которые определяют границы законной реализации частных интересов с учетом целей и средств. Такими являются правовые (законы) и моральные (общественное мнение) институты.

культурные (духовные) институты, устанавливающие обязательные культурные модели мотивации поведения: а) познавательные убеждения (законы Ньютона, социальное равенство и т. п.); б) экспрессивные (потребностные) символы (джинсы, сотовые телефоны и т. п.); в) частные моральные обязанности (дружба, сыновья верность, патриотизм и т. п.).

Типы социальных институтовинституты отношений, которые устанавливают взаимные ролевые ожидания независимо от содержания интересов и потребностей людей. Такими

Слайд 10Как вы думаете, в чем главное назначение социальных институтов?
Социальные институты

удовлетворяют определенные
потребности
Выполнение данных функций зафиксировано:
• в законах;
• программах;
• уставах.

Как вы думаете, в чем главное назначение социальных институтов?Социальные институты удовлетворяют определенныепотребностиВыполнение данных функций зафиксировано:• в законах;•

Слайд 11Функции социальных институтов

Функции социальных институтов

Слайд 12В жизни общества иногда происходят следующие явления:
скрытые функции приобретают негативный

характер, а главные
функции не реализуются.
Тогда речь идет о

дисфункции самого социального института.

Внешне дисфункции социального института могут выражаться в недостатке подготовленных кадров, материальных средств, в организационных недостатках и т. д.

В жизни общества иногда происходят следующие явления:скрытые функции приобретают негативный характер, а главныефункции не реализуются. Тогда речь

Слайд 14- Как вы думаете, от чего зависит уровень развития социальной

инфраструктуры?
- Может ли отсутствие инфраструктуры оказать влияние на

экономическое развитие региона?
- Оцените работу нашего государства по созданию социальной инфраструктуры.
- Что способствует этому процессу, а что мешает?
- Что подразумевает сегодня понятие ≪вандализм≫? Имеет ли он место в нашей действительности?
- Выскажите предположения о причинах подобного поведения людей.
- Как вы думаете, от чего зависит уровень развития социальной инфраструктуры?- Может ли отсутствие инфраструктуры оказать влияние

Слайд 15Домашнее задание
Выучите § 2,
выполните задания 3, 6.

Домашнее заданиеВыучите § 2, выполните задания 3, 6.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика