Разделы презентаций


Безопасность на дороге – забота общая

Содержание

Гипотеза:Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Безопасность на дороге – забота общая!»


Серый Александр

МОУДОД
«Центр детского творчества»
г.

Прохладный, КБР

«Безопасность на дороге –  забота общая!»Серый АлександрМОУДОД «Центр детского творчества»г. Прохладный, КБР

Слайд 2Гипотеза:
Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста,

изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке

всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.

Гипотеза:Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным

Слайд 3Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах

безопасности дорожного движения.
Доказать необходимость изучения и выполнения Правил дорожного движения.


Цель исследования:

Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах безопасности дорожного движения.Доказать необходимость изучения и выполнения

Слайд 4Задачи:
Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме

безопасности детей в условиях дорожного движения.
Доказать актуальность и важность поднятой

мной проблемы.
Изучить состояние и опыт массовой практики по обучению детей правилам дорожного движения.
Проанализировать свои возможности по формированию у детей–участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и автомобильных дорогах.

Задачи:Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности детей в условиях дорожного движения.Доказать актуальность

Слайд 5Перечень сокращений, условных обозначений

ГИБДД - Государственная инспекция

безопасности дорожного движения
МВД

- Министерство внутренних дел
ДОБДД - Департамент обеспечения
безопасности дорожного движения
БДД - безопасность дорожного движения
ДПС - дорожно-патрульная служба
ПДД - правила дорожного движения
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ДДТТ - детский дорожно-транспортный
травматизм
ЮИД - юные инспекторы движения
ТС - транспортное средство
Перечень сокращений,  условных обозначенийГИБДД - Государственная инспекция

Слайд 6Методы исследования:
сбор и анализ информации

по проблеме на основе имеющихся источников;
статистический

анализ;
социологический опрос;
анкетирование;
анализ продуктов детской деятельности;
качественный и количественный анализ полученного фактического материала.
Методы исследования: сбор и анализ информации         по проблеме на

Слайд 7Из жизни нашего отряда ЮИД
Первый отряд юных инспекторов движения был

создан при Центре детского творчества в сентябре 2000 г.
На

смотре подразделений УГИБДД МВД КБР 2 апреля 2001 года юные инспекторы движения г. Прохладного были приняты в ряды ЮИД Кабардино-Балкарской Республики.

Из жизни нашего отряда ЮИДПервый отряд юных инспекторов движения был создан при Центре детского творчества в сентябре

Слайд 8ЮИД

ЮИД

Слайд 9Изучение Правил дорожного
движения, активная пропаганда
«дорожной азбуки»
среди своих

сверстников
в школах города и
среди малышей
из детских садов,


а также родителей –
вот основные направления
деятельности
юных инспекторов
движения.
На занятиях мы изучаем ПДД,
основы велоподготовкии медицины,
можем оказать первую помощь.
Мы не только учимся сами,
но и учим других.
Изучение Правил дорожного движения, активная пропаганда «дорожной азбуки» среди своих сверстников в школах города и среди малышей

Слайд 101. Анализ литературы по проблеме безопасности дорожного движения

1. Анализ литературы  по проблеме безопасности дорожного движения

Слайд 11 «… 19-20 ноября 2009 г. в соответствии с

резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской

Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…»
«Стоп-газета» №12-2009 г.


«… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в ДТП. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них – ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья…
… В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автомобильных аварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…»
Президент Российской Федерации
Д. А. Медведев
«… 19-20 ноября 2009 г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и

Слайд 12Количество ДТП с участием детей
с детьми-пешеходами – 49%
с детьми-пассажирами –

39%
с детьми-велосипедистами – 7%

Количество ДТП с участием детейс детьми-пешеходами – 49%с детьми-пассажирами – 39%с детьми-велосипедистами – 7%

Слайд 13Причины ДТП с участием детей
Неосторожность детей -55%
Попадание детей под

колеса транспорта на велосипедах - 10%
Неосмотрительность родителей (переход с

детьми в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах) - 5-6%
Причины ДТП с участием детейНеосторожность детей -55% Попадание детей под колеса транспорта на велосипедах - 10% Неосмотрительность

Слайд 14Вывод
На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения

специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я доказал важность, и

необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
ВыводНа основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я

Слайд 152. Анализ практики изучения с детьми ПДД

С родителями:


Социологический опрос
С детьми:
Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»
Тестирование «Как мы знаем ПДД»
2. Анализ практики изучения  с детьми ПДД

Слайд 16Социологический опрос
Цель:
проанализировать мнения родителей, педагогов

и инспекторов ГИБДД по поводу состояния существующей системы обучения детей

Правилам дорожного движения, улучшения этой системы и желания взрослых участвовать в совместных обучающих программах по ПДД с детьми.

Участники:
родители, педагоги и инспекторы ГИБДД, сопровождавшие участников республиканских соревнований «Безопасное колесо».

Количество: родители - 7,
педагоги - 5,
инспекторы ГИБДД - 8,
всего – 20 человек.
Социологический опрос   Цель:   проанализировать мнения родителей, педагогов и инспекторов ГИБДД по поводу состояния

Слайд 17Анализ полученных результатов:
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно

начинаться с дошкольного возраста.
Родители понимают необходимость совместного обучения и

в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД.
Обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.
Анализ полученных результатов:Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста. Родители понимают необходимость

Слайд 18Задание 1-2.

Цель:
Проанализировать, какие опасности, по мнению

детей, подстерегают их в современной жизни; как дети могут ориентироваться

в экстремальных ситуациях.
Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР.
Количество: 15 человек.
Задание:
Описать опасную ситуацию, в которую они попали сами или были свидетелями, указать ее причину, способы предотвращения и необходимые действия для выхода из нее.
Задание 1-2. Цель:  Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни; как дети

Слайд 19Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»

Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»

Слайд 20Задание «Умение ориентироваться

в экстремальных ситуациях»

Задание «Умение ориентироваться            в экстремальных ситуациях»

Слайд 21 Задание 3. Тестирование
Цель:
Проанализировать, как дети знают

правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на

дороге.
Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР
Количество: 15 человек
Задание:
Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных)
Задание 3. Тестирование  Цель:  Проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться

Слайд 22Вывод
Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах

в современном транспортном потоке.
Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности

и в частности безопасности дорожного движения.
Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.
ВыводДети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке.Необходимо больше внимания уделять

Слайд 233. Статистический анализ
Аварийность в Российской Федерации

В 2008 г. в нашей

стране произошло 218322 ДТП, в которых погибли 29936 человек и

были ранены 270883 человека. ДТП с участием детей – 21970 (1018 детей погибли, 22786 были ранены).
Из них:
детей-пешеходов - 390 погибли и 11374 ранены,
детей-пассажиров - 517 погибли и 8667 ранены,
детей-велосипедистов – 62 погибли и 1540 ранены.

В 2009 г. произошло 203603 ДТП, в которых погибли 26084 человека и были ранены 257034 человека. ДТП с участием детей было 19970 (846 детей погибли, 20869 были ранены). Попали в аварию по собственной неосторожности – 5975 детей.
Из них:
детей-пешеходов - 329 погибли и 9889 ранены,
детей-пассажиров - 425 погибли и 8583 ранены,
детей-велосипедистов – 58 погибли и 1346 ранены.

3. Статистический анализАварийность в Российской ФедерацииВ 2008 г. в нашей стране произошло 218322 ДТП, в которых погибли

Слайд 24 Аварийность в Кабардино-Балкарской республике

За 2008 год в КБР произошло 772

ДТП, в которых погибли 213 и ранены 960 человек.

В 2009

году произошло 758 ДТП, в которых погибли 244 человека и получили ранения 958 человек. Количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, однако тяжесть последствий велика. КБР стоит на 6 месте среди регионов с наибольшим уровнем тяжести последствий ДТП.

С января по декабрь 2009 г. произошло 65 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 5 детей погибло и 68 были ранены. Из них:
детей-пешеходов - 2 погибли и 30 ранены,
детей-пассажиров - 3 погибли и 34 ранены,
детей-велосипедистов – 2 ранены.
 Аварийность в Кабардино-Балкарской республикеЗа 2008 год в КБР произошло 772 ДТП, в которых погибли 213 и ранены

Слайд 25Вывод
Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и

раненых. Но жертвы все-таки есть и очень много.
Наибольшее число погибших

и раненых в результате ДТП бывает среди детей-пешеходов, детей-пассажиров и детей-велосипедистов.
Причиной многих ДТП является неосторожность детей.
Основные нарушения ПДД, допускаемые детьми:
переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;
неподчинение сигналам регулирования движения;
неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений и др.;
передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
появление на проезжей части без взрослого;
игры на проезжей части.

ВыводПостепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и раненых. Но жертвы все-таки есть и очень

Слайд 26Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость

изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
Практика показывает, что

причиной ДТП с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

ЗаключениеАнализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и

Слайд 27В ходе проведенного исследования,
выяснилось, что:

Проблеме изучения ПДД с детьми

уделяется внимание, но его недостаточно.
Даже если ребенок знает ПДД,

он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях.
Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками.
ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям.
Мы сами должны позаботиться о своей безопасности.

В ходе проведенного исследования, выяснилось, что:Проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно. Даже если

Слайд 28Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность

изучения и выполнения Правил дорожного движения, и то, что справиться

с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма невозможно без привлечения самих детей, следовательно:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ –
ЗАБОТА ОБЩАЯ!»

Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность изучения и выполнения Правил дорожного движения, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика