Разделы презентаций


Человечество как сумма поколений

Содержание

Цели и задачи:Будем объяснять понятия «человечество», «поколение», «культурное наследие», «культурная память». Покажем процесс роста населения на земле. Охарактеризуем поколение как часть человечества, выясним причины конфликта поколений, определим роль культурной памяти и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 6. Тема: «Человечество как сумма поколений»

Урок № 6.  Тема: «Человечество как сумма  поколений»

Слайд 2Цели и задачи:
Будем объяснять понятия «человечество», «поколение», «культурное наследие», «культурная

память». Покажем процесс роста населения на земле.
Охарактеризуем поколение как

часть человечества, выясним причины конфликта поколений, определим роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества.
Будем продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
В ходе урока постараемся выразить свое отношение к миру предпринимателей и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов.
Цели и задачи:Будем объяснять понятия «человечество», «поколение», «культурное наследие», «культурная память». Покажем процесс роста населения на земле.

Слайд 3План изучения нового материала:
Процесс роста населения на земле.
Понятие «человечество». Поколение

как часть человечества.
Конфликт поколений.
Культурная память поколений.

План изучения нового материала:Процесс роста населения на земле.Понятие «человечество». Поколение как часть человечества.Конфликт поколений.Культурная память поколений.

Слайд 4Задумаемся…
Какие ассоциации у вас возникают при слове «человечество»?

Задумаемся…Какие ассоциации у вас возникают при слове «человечество»?

Слайд 5Задумаемся…
Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на

планете людей.
Как живет человечество?
Какие проблемы испытывает?
Как их

решает? Задумаемся об этом на нашем уроке.

Задумаемся…Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей. Как живет человечество? Какие проблемы

Слайд 61. Процесс роста населения на Земле
Попробуем проследить количественные характеристики человечества.
Задание:

используя рубрику учебника «Интересные факты», попробуем построить график «Процесс роста

населения на Земле».
1. Процесс роста населения на ЗемлеПопробуем проследить количественные характеристики человечества.Задание: используя рубрику учебника «Интересные факты», попробуем построить

Слайд 7 Проанализируйте данные, приведенные в таблице. Какие выводы вы можете сделать

о росте численности населения в разные исторические периоды?

Проанализируйте данные, приведенные в таблице. Какие выводы вы можете сделать о росте численности

Слайд 8Вывод:
С развитием человеческого общества численность людей на Земле возрастает.

Задание:
Подумайте,

почему количество людей на Земле постоянно растет?

Вывод:С развитием человеческого общества численность людей на Земле возрастает.Задание: Подумайте, почему количество людей на Земле постоянно растет?

Слайд 9Задумаемся…
Количественный состав нашей планеты по странам выглядит следующим образом:
Китай -

1179,5 млн. человек.
Индия - 896,6 млн. человек.
США - 258,2

млн. человек.
Россия - 148 млн. человек.

Задумаемся…Количественный состав нашей планеты по странам выглядит следующим образом:Китай - 1179,5 млн. человек.Индия - 896,6 млн. человек.США

Слайд 10?
Почему количество людей на земле постоянно растет и все

более быстрыми темпами?
Человечество – это непрерывающаяся смена поколений.
Как вы понимаете,

что такое поколение?

Прочитайте на стр. 36 определение понятия « поколение» и запишите его в тетрадь в виде схемы.

Поколение

группа людей

сформировавшихся в одних и тех же истори-ческих условиях

одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее

чувствующих опреде-ленную солидарность

обладающая похожим жизненным опытом

? Почему количество людей на земле постоянно растет и все более быстрыми темпами?Человечество – это непрерывающаяся смена

Слайд 112. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества
Что вы понимаете под

термином «человечество?

2. Понятие «человечество».  Поколение как часть человечестваЧто вы понимаете под термином «человечество?

Слайд 12Подведем итоги…
Итак, человечество - это непрекращающаяся эстафета устремленных вперед поколений

людей.
Человечество – совокупность всех когда-либо живших на Земле людей, сумма

всех прошедших поколений.
Задание: попробуйте наглядно изобразить свое собственное видение понятия «человечества».
Подведем итоги…Итак, человечество - это непрекращающаяся эстафета устремленных вперед поколений людей.Человечество – совокупность всех когда-либо живших на

Слайд 13?
Какие поколения вам известны?
Поколения
отцов и детей
послевоенное
шестидесятников
Люди разных

поколений не всегда понимают друг друга.
Почему?

? Какие поколения вам известны?Поколения отцов и детейпослевоенноешестидесятников Люди разных поколений не всегда понимают друг друга.Почему?

Слайд 14Итак,
Вы все по-своему изобразили изучаемый термин, но есть нечто

общее, что объединяет всех нас. Это понятие «поколение».
Что же такое

поколение?
Как вы думаете, какими общими качествами могут обладать представители одного поколения, т.е. сверстники?
Итак, Вы все по-своему изобразили изучаемый термин, но есть нечто общее, что объединяет всех нас. Это понятие

Слайд 15Проверка задания…

Похожий жизненный опыт.
Схожая манера поведения.
Солидарность.
Сходство вкусов.
Похожие взгляды на жизнь.

Проверка задания…Похожий жизненный опыт.Схожая манера поведения.Солидарность.Сходство вкусов.Похожие взгляды на жизнь.

Слайд 16Поколение
Современники
Потомки
Предки



ПоколениеСовременники ПотомкиПредки

Слайд 173. Конфликт поколений
А всегда ли между представителями разных поколений существует

взаимопонимание?
Угадайте, кому принадлежат эти слова?
« Они (подростки) сегодня обожают роскошь,

у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей».
Сократ, V в. до н.э.
3. Конфликт поколенийА всегда ли между представителями разных поколений существует взаимопонимание?Угадайте, кому принадлежат эти слова?« Они (подростки)

Слайд 18Ролевая игра…
Задание: попробуем сыграть в ролевую игру. Представьте, что вы

присутствуете на встрече разных поколений.
Итак, одна часть класса будет

озвучивать представителей молодежи, другая – представителей старшего поколения. Вы можете подготовить вопросы, выступления и т.д., но одно условие – не выходить из образа своих «героев».
Ролевая игра…Задание: попробуем сыграть в ролевую игру. Представьте, что вы присутствуете на встрече разных поколений. Итак, одна

Слайд 19 Как вы думаете, почему существует конфликт «отцов и детей»?
Взрослые

слишком заняты собой.
Неохотно делятся своей властью.
Мало доверяют молодежи.
Склонны к волевым

решениям.
Их идеалы не совпадают с идеалами молодежи.
Нетерпимость пожилых людей.
Как вы думаете, почему существует конфликт «отцов и детей»?Взрослые слишком заняты собой.Неохотно делятся своей властью.Мало доверяют

Слайд 20Давайте подумаем
Ситуация 1.
Ваня пришел из школы и громко включил музыку

с записью рок-концерта. Бабушка в это время отдыхала. Она любит

слушать романсы.

Ситуация 2.
Мама просит сына сходить в магазин, а он играет в компьютерную игру и игнорирует просьбу мамы.
Давайте подумаемСитуация 1.Ваня пришел из школы и громко включил музыку с записью рок-концерта. Бабушка в это время

Слайд 21Решаем проблему…
Как вы думаете, можно ли подходить к проблеме «отцов

и детей» с позиции «хуже – лучше»?

Решаем проблему…Как вы думаете, можно ли подходить к проблеме «отцов и детей» с позиции «хуже – лучше»?

Слайд 22Задание…
Новое идет на смену устаревшему. Но человечество как род людской

сохраняется, не обрывается та ниточка, которая вьется подобно волшебному клубочку.

Почему?
Благодаря преемственности поколений. История одного человека не может быть оторвана от истории предков или современных ему людей. Каждое новое поколение, уничтожая старое, отжившее, внося что-то новое, сохраняет добрые традиции прошлого.
Приведите примеры преемственности поколений.
Задание…Новое идет на смену устаревшему. Но человечество как род людской сохраняется, не обрывается та ниточка, которая вьется

Слайд 23Потомкам остается культурное наследие, созданное предками, сохраненное и приумноженное современниками.
?


Что такое культурное наследие?
Культурное наследие
Материальные памятники культуры
Духовные памятники культуры

Потомкам остается культурное наследие, созданное предками, сохраненное и приумноженное современниками.? Что такое культурное наследие?Культурное наследие Материальные памятники

Слайд 24Культурное наследие – часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание

временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Культурное наследие – часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто

Слайд 25Культурная память поколений.
В чем выражается культурная память поколений?
Работая с пунктом

3 параграфа, составьте таблицу «Культурная память поколений».

Культурная память поколений.В чем выражается культурная память поколений?Работая с пунктом 3 параграфа, составьте таблицу «Культурная память поколений».

Слайд 26Задумаемся…
А все ли культурные ценности проходят проверку временем?
Приведите примеры недолговечности

культурных достижений.

Задумаемся…А все ли культурные ценности проходят проверку временем?Приведите примеры недолговечности культурных достижений.

Слайд 27Подведем итоги…
Итак, человечество можно представить как сумму всех когда-либо живших

на Земле людей. Развитие человечества идет путем непрерывной эстафеты поколений.

В ходе развития человечеством создается материальная и духовная культура.
Как вы поняли название параграфа «Человечество как сумма поколений»?
Подведем итоги…Итак, человечество можно представить как сумму всех когда-либо живших на Земле людей. Развитие человечества идет путем

Слайд 28Подведем итоги…
Продолжите фразу: «Моя бабушка (дедушка) помогает мне…»
Сыграем в

игру «Круг собеседования». Вы должны продолжить фразы:
Я узнал …
Я надеюсь,

что когда-нибудь…
Я бы хотел узнать о…
Я понял…
Подведем итоги…Продолжите фразу: «Моя бабушка (дедушка) помогает мне…» Сыграем в игру «Круг собеседования». Вы должны продолжить фразы:	Я

Слайд 29Домашнее задание:
Выучить § 5 учебника, составить генеалогическое древо своей

семьи.
Творческое задание: придумать рассказ о том, что произошло бы, если

бы каждое поколение не использовало знания и изобретения своих предков.
Домашнее задание: Выучить § 5 учебника, составить генеалогическое древо своей семьи.Творческое задание: придумать рассказ о том, что

Слайд 30Желаю удачи!

Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика