Слайд 1Подготовил ученик 10 А класса:
Джавадов Джейхун
Нижневартовск 2010
Слайд 2Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений
разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание
новых.
У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.
Слайд 3Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека
строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.
Человек,
у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.
Слайд 4Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение
людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.
«Золотое правило» нравственности:
«Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
Категорический императив – это безусловное принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от происхождения, положения, обстоятельств.
Философ И. Кант сформулировал категорический императив морали: «Поступай всегда такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать».
Слайд 5Идеал – это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о
высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.
Ценности – это
то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества.
Антиценности или отрицательные ценности - отрицательное отношение людей к тем или иным явлениям
Слайд 6Ценности могут быть правовыми, политическими, религиозными, художественными, профессиональными, нравственными.
Важнейшие нравственные
ценности составляют систему ценностно–моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями
морали. Моральные категории носят парносоотносителтный характер, например добро и зло.
Слайд 7Одной из важнейших моральных категорий является совесть.
Совесть – это способность
личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных
ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми.
Слайд 8К числу важнейших ценностных ориентиров относится и патриотизм.
Патриотизм – это
отношение человека к свому Отечеству, преданность и любовь к Родине,
своему народу. Патриотические чувства и идеи лишь тогда нравственно возвышают человека, когда они сопряжены с уважением к людям различных национальностей.
Качества гражданственности – это социально – психологические и нравственные качества личности, сочетающие в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов, и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего совокупностью прав и обязанностей.
Слайд 9Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются
в семье на том примере, который находится у него перед
глазами; в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии таких памятников культуры, которые позволяют как приобщиться к уже достигнутому нравственного сознания, так и сформировать у себя на основе самовоспитания собственные моральные ценности.
Самовоспитание в сфере нравственности – это, прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.
Слайд 10Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение
в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Мировоззрение человека
носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценности.
Слайд 11Обыденное мировоззрение.
Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его
личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Такое
мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
Слайд 12Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких
памятниках мировой духовной культуры, как Коран и Библия.
В религии содержится
определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.
Слайд 13Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли,
которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно
включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.
Слайд 141.Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей его практической
и теоретической деятельности.
2.Мировоззрение через свою философию «сердцевину» позволяет людям понять,
как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности.
3.На основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека в достижении им поставленных целей от того, что реального значения не имеет.
Слайд 15Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его
развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты
и безобразия.