Разделы презентаций


Человек за колючей проволокой

Содержание

Ожидаемые учебные результатыЗнания:Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Человек за колючей проволокой»



Авторы-составители:
Учитель литературы: Некрылова Е.Р.
Учитель истории: Сорокина

Е.Н.
МОУ гимназия № 13 ТЗР
Г.Волгоград
2007 г.

Тема: «Человек за колючей проволокой»Авторы-составители:Учитель литературы: Некрылова Е.Р.Учитель истории: Сорокина Е.Н.МОУ гимназия № 13 ТЗРГ.Волгоград2007 г.

Слайд 2Ожидаемые учебные результаты
Знания:
Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;
Показать взаимосвязь человека и тоталитарной

системы;
Выявить способы противостояния режиму;
Продемонстрировать те качества, которые

помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.
Ожидаемые учебные результатыЗнания:Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те

Слайд 3Умения:
Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,
Работать с документами, литературным текстом;
Решать проблемные

задания, делать выводы.
Материал урока способствует формированию умений и навыков

анализировать, рассуждать, делать выводы.
Работать и взаимодействовать в малых группах.
Умения:Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,Работать с документами, литературным текстом;Решать проблемные задания, делать выводы. Материал урока способствует формированию

Слайд 4Отношения, ценности, внутренние установки
Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим

ценностям.
Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в

жизни человека
Отношения, ценности, внутренние установкиВыразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям.Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести

Слайд 5Сущность обсуждаемой проблемы:
Человек в системе тоталитаризма?

Человек и

система тоталитаризма?

Человек или тоталитаризм?

Сущность обсуждаемой проблемы:   Человек в системе тоталитаризма?	Человек и система тоталитаризма?	Человек или тоталитаризм?

Слайд 6Обсуждаемые вопросы:
1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она

другой в котле тоталитарного насилия»?

(В. Гроссман)
Обсуждаемые вопросы:1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»?

Слайд 7Обсуждаемые вопросы:
2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству

выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить

без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»?
(В.Шаламов)
Обсуждаемые вопросы:2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что

Слайд 8Обсуждаемые вопросы:
3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и

вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку

быть собой?»
(Л.Аннинский)
Обсуждаемые вопросы:3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом,

Слайд 9Тоталитаризм
- Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно

мыслить и действовать.
- Он предполагает унижение, подавление и уничтожение

человеческого «я»: мысли, совести, памяти.
Тоталитаризм -  Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Он предполагает унижение,

Слайд 10Возможные способы взаимодействия человека и системы…

Возможные способы взаимодействия человека и системы…

Слайд 11Главная проблема
Кто кого:
Лагерь – Человека?
Или Человек

– Лагерь?

Главная проблемаКто кого:Лагерь – Человека?    Или Человек – Лагерь?

Слайд 12Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни»
Вопросы к группе:
- На основе

рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа;
- Используя

документы, опишите условия жизни зеков;
- Что собой представляет режим лагерной жизни;
- Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни;
- Дайте характеристика лагерной иерархии.

Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни»Вопросы к группе:- На основе рабочего материала к уроку дайте общую

Слайд 13Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?»
Вопросы к группе:
- Кто

он?
- Откуда?
- Как попал в лагерь?
- Особенности характера и натуры?
-

Жизненное кредо зека Шухова?
Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?»Вопросы к группе:- Кто он?- Откуда?- Как попал в лагерь?-

Слайд 14Третья творческая группа «Счастливый день»
Вопросы к группе:
- Назовите события счастливого дня.
-

Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день?
-

Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»?
- Объясняет ли это характер натуры Шухова?
- Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?
Третья творческая группа «Счастливый день»Вопросы к группе:- Назовите события счастливого дня.- Почему автор из всех прочих дней

Слайд 15Четвертая творческая группа «Другие персонажи»
Вопросы к группе:
Опишите способы выживания в лагере

других персонажей:
Алешки - баптиста;
Бригадира Тюрина;
Фетюкова;
Цезаря и др.

Четвертая творческая группа «Другие персонажи»Вопросы к группе:Опишите способы выживания в лагере других персонажей:Алешки - баптиста;Бригадира Тюрина;Фетюкова;Цезаря и

Слайд 16Пятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?»
Вопросы к

группе:
- Почему не борются за свои права и свободу?
- Может,

надо бороться?
Пятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?» Вопросы к группе:- Почему не борются за свои

Слайд 17Вопросы - размышление…
1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли

она другой в котле тоталитарного насилия»?

(В. Гроссман)

2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»?
(В.Шаламов)

3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?»
(Л.Аннинский)
Вопросы - размышление…1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»?

Слайд 18Какой союз вы бы поставили?

-

Человек в системе тоталитаризма?

- Человек и

система тоталитаризма?

- Человек или тоталитаризм?
Какой союз вы бы поставили?     -  Человек в системе тоталитаризма?  	-

Слайд 19Величие души человека за колючей проволокой…
Сломала система человека?
Согнула система человека?

Величие души человека за колючей проволокой…Сломала система человека?Согнула система человека?

Слайд 20Домашнее задание:
Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.

Домашнее задание:Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика