Разделы презентаций


Что такое технология развития критического мышления?

Содержание

Заметки на полях…Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое технология развития критического мышления?

Что такое  технология развития критического мышления?

Слайд 2Заметки на полях…
Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться,

не начинает устаревать мгновенно…
Оно готовит обучающихся к тому, чтобы

вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
Чарльз Темпл
Заметки на полях…Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Оно готовит обучающихся

Слайд 3Что значит «думать критически»?
Проявлять любознательность;
Быть исследователем;
Уметь задавать вопросы;
Искать и находить

ответы;
Понимать суть причинно-следственных связей;
Сомневаться в известных истинах;
Определять и отстаивать свою

точку зрения;
Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.
Что значит «думать критически»?Проявлять любознательность;Быть исследователем;Уметь задавать вопросы;Искать и находить ответы;Понимать суть причинно-следственных связей;Сомневаться в известных истинах;Определять

Слайд 4В России об этом знали давно:

П. Ф. Каптерев (1849 – 1922)

«… создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания»
Стройность и цельность рассуждений, критическое отношение к чужим и собственным мыслям, идеям, теоретическим предположениям, наблюдательность, готовность к самостоятельной работе.»
В России об этом знали давно:        П. Ф. Каптерев (1849

Слайд 5И развивали эту идею:

П. П. Блонский (1884 – 1941)

«…Умение отличить

возможное от невозможного, выделять в тексте, факте основное, использовать аргументы при доказательстве или опровержении своих и чужих суждений и предположений, «узнавать» несообразности и «нелепости» в рассуждениях.»
И развивали эту идею:        П. П. Блонский (1884 – 1941)

Слайд 6Особенности развитого критического мышления:

Оценочность
Открытость новым идеям
Собственное мнение
Рефлексия собственных суждений

Особенности развитого критического мышления:ОценочностьОткрытость новым идеямСобственное мнениеРефлексия собственных суждений

Слайд 7Необходимые умения:
Применять в спорах аргументы
Смотреть на старые идеи с новой

точки зрения
Отличать факты от предположений
Различать обоснованные и необоснованные оценки
Выделять причинно-следственные

связи
Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале


Необходимые умения:Применять в спорах аргументыСмотреть на старые идеи с новой точки зренияОтличать факты от предположенийРазличать обоснованные и

Слайд 8Новое в понимании КМ
Открытость для новых идей
Стремление к избеганию ошибок

в собственных суждениях
Знание разницы между возможно правильным и неправильным
Осознание своего

непонимания
Разграничение обоснованных и необоснованых ошибок
Новое в понимании КМОткрытость для новых идейСтремление к избеганию ошибок в собственных сужденияхЗнание разницы между возможно правильным

Слайд 9Основа технологии развития критического мышления:

Три фазы:
Вызов
Осмысление новой информации
Рефлексия

Основа технологии развития критического мышления:          Три фазы:ВызовОсмысление новой

Слайд 101 ФАЗА: «ВЫЗОВ»

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
актуализация имеющихся знаний, представлений;
пробуждение познавательного интереса к

изучаемой теме;
учащиеся определяют направления в изучаемой теме;

1 ФАЗА: «ВЫЗОВ»ЗАДАЧИ ФАЗЫ:актуализация имеющихся знаний, представлений;пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;учащиеся определяют направления в изучаемой теме;

Слайд 111 ФАЗА: «ВЫЗОВ»

1 ФАЗА: «ВЫЗОВ»

Слайд 12Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым

работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: 						«Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в

Слайд 13 кластеры (автор Д.Гудлат)

кластеры (автор Д.Гудлат)

Слайд 14Рабочая таблица для 3-Х-У

Рабочая таблица для 3-Х-У

Слайд 152 ФАЗА: «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
организация активной работы с

текстом,
удовлетворение познавательных «запросов»;
формирование отношения к тексту;

2 ФАЗА: «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)ЗАДАЧИ ФАЗЫ: организация активной работы с текстом,удовлетворение познавательных «запросов»;формирование отношения к тексту;

Слайд 162 ФАЗА: «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)

2 ФАЗА: «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)

Слайд 17Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

Стратегия «Инсерт» («Условные 					значки»)

Слайд 18Прием ПМИ

Прием ПМИ

Слайд 19Фиш-бон

детали

Главная мысль

Фиш-бон

Слайд 20Таблица-синтез

Таблица-синтез

Слайд 21Концептуальная таблица   
Прием "концептуальная таблица" особенно полезен, когда предполагается сравнение трех

и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали

располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
  
Концептуальная таблица   Прием

Слайд 22Работа с умственной картой

Работа с умственной картой

Слайд 23Как составить умственную карту? Авторы методики Т.и Б. Бьюзены
Начните

в ЦЕНТРЕ чистой страницы, немного развернув ее. Зачем? Чтобы предоставить

своему мозгу творческую свободу ветвиться во всех направлениях.
Используйте в качестве своей центральной идеи изображение. Почему? Потому что по своему творческому потенциалу образ стоит тысячи слов, он будет приятен глазу и способен концентрировать ваше внимание.
Как составить умственную карту? Авторы методики Т.и Б. Бьюзены Начните в ЦЕНТРЕ чистой страницы, немного развернув ее.

Слайд 24Как составить умственную карту?
3. Повсюду используйте разные цвета. Зачем? Затем,

что цвет стимулирует творческое мышление, помогает вам различать сферы творческой

мысли, стимулирует визуальные центры мозга и захватывает внимание глаз, привлекает интерес.
4. Подсоедините к центральному образу главные ответвления и соедините ветви второго и третьего уровней с первым и вторым уровнями.
Как составить умственную карту?3. Повсюду используйте разные цвета. Зачем? Затем, что цвет стимулирует творческое мышление, помогает вам

Слайд 25Как составить умственную карту?
Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему?

Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще

видите в природе.
Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей.
Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.
Как составить умственную карту?Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии,

Слайд 26Как составить умственную карту?
Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему?

Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще

видите в природе.
Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей.
Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.

Как составить умственную карту?Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии,

Слайд 27Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала
Имя_____________________________________Тема______________________________________ Дата______________________________________Время работы_____________________________


Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя_____________________________________Тема______________________________________ Дата______________________________________Время работы_____________________________

Слайд 283 ФАЗА: «РЕФЛЕКСИЯ»
ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
соотнесение старых и новых представлений;
обобщение изученного материала;
определение

направлений для дальнейшего изучения темы.

3 ФАЗА: «РЕФЛЕКСИЯ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ:соотнесение старых и новых представлений;обобщение изученного материала;определение направлений для дальнейшего изучения темы.

Слайд 293 ФАЗА: «РЕФЛЕКСИЯ»

3 ФАЗА: «РЕФЛЕКСИЯ»

Слайд 30Прием “Синквейн”

1. Первая строка – ключевое слово ( одно существительное,

местоимение).
2. Вторая строка – описание темы (два прилагательных).
3. Третья строка

- описание действия (три глагола, деепричастия...)
4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора), ассоциация (одно слова, которое повторяет суть темы.
Прием “Синквейн”1. Первая строка – ключевое слово ( одно существительное, местоимение).2. Вторая строка – описание темы (два

Слайд 31Для чего можно использовать синквейны?
Синквейны очень полезны в качестве:
1) инструмента

для синтезирования сложной информации;
2) средств оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства

творческой выразительности.

Для чего можно использовать синквейны?Синквейны очень полезны в качестве:1) инструмента для синтезирования сложной информации;2) средств оценки понятийного

Слайд 32Примеры синквейнов:
Звезды.
Далекие, загадочные.
Сияют, светят, мерцают.
Нас притягивают эти

звезды.
Миры
Вода.
Необходимая, желанная.
Спасает, поддерживает, очищает.
Мы не можем без тебя.
Наша

жизнь
Россия.
Милая, неумытая.
Страдающая, терпящая, ожидающая.
Вот-вот приедет добрый барин.
Безвременье

Примеры синквейнов:Звезды. Далекие, загадочные. Сияют, светят, мерцают. Нас притягивают эти звезды.МирыВода. Необходимая, желанная.Спасает, поддерживает, очищает. Мы не

Слайд 33SWOT-анализ Выделить у указанных способов решения проблем сильные, слабые стороны

, угрозы и возможности.

SWOT-анализ  Выделить у указанных способов решения проблем сильные, слабые стороны , угрозы и возможности.

Слайд 34Интересная информация
www.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского представительства российской ассоциации RWCT
www.ct-net.net –

сайт России – ассоциированного участника международного консорциума RWCT (требуется предварительная

регистрация)
Интересная информацияwww.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского представительства российской ассоциации RWCTwww.ct-net.net – сайт России – ассоциированного участника международного консорциума

Слайд 35Полезные источники
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках.

– М., Просвещение, 2004.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим

детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000.

Полезные источникиЗаир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004.Загашев И.О., Заир-Бек С.И.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика