Разделы презентаций


Делинквентное поведение

Содержание

Делинквентное поведение ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Делинквентное поведение

Делинквентное поведение

Слайд 2
Делинквентное поведение ребенка

Делинквентное поведение ребенка

Слайд 3 Делинквентность её особенности

Поведение, сопряженное с риском, иногда

принимает формы противозаконных действий. Правонарушения по своей значимости варьируют о

магазинных краж и вандализма до разбойных нападений, изнасилований и убийств. Лиц моложе 16 или 18 лет, совершающих преступные действия, называют делинквентами.

Делинквентность её особенностиПоведение, сопряженное с риском, иногда принимает формы противозаконных действий. Правонарушения по своей

Слайд 4В некоторые моменты своей жизни большинство детей вовлекаются в отдельные

формы делинквентного поведения. Очень распространены кражи, а так же умеренные

акты вандализма – разрушение или осквернение собственности.


Трудности возраста
Рано или поздно большинство подростков втягиваются в деструктивное поведение, связанное с риском

Генетические, социологические и психологические факторы обуславливающие делинквентность

В некоторые моменты своей жизни большинство детей вовлекаются в отдельные формы делинквентного поведения. Очень распространены кражи, а

Слайд 5 Особенность подросткового возраста в том и состоит, что

внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним

особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.
Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый,

Слайд 6
Подростковый возраст, по словам Л.С.Выготского, представляет

собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных

психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрения подростка окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все это не просто осложняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает ее порой практически невозможной. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении.

Подростковый возраст, по словам Л.С.Выготского, представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к

Слайд 8 девиантное поведение подростков
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу,

обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии.

Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних.
1. Биологические факторы выражаются в существовании! неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию.
девиантное поведение подростков  Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном

Слайд 9— генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть

нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения

нервной системы.
— психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям.
— физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе.

—  генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения,

Слайд 10 2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у

ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти

отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка.
2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных

Слайд 11 В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические

качества, черты личности и характера. У подростка наблюдается два процесса

развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение
В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. У подростка

Слайд 12 Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование,

являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В

случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно корыстную, насильственную, паразитическую или потребительскую направленность. Для таких подростков характерен инфантилизм, примитивность в суждениях, преобладание развлекательных интересов.
Эгоцентрическая позиция подростка с демонстрацией пренебрежительного отношения к существующим нормам и правам другого человека приводит к «отрицательному лидерству», навязыванию физически более слабым сверстникам системы их «порабощения»,
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных

Слайд 13 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного

или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные

Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации.
3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат

Слайд 14 Учебная дезадаптация школьника проходит в своем развитии следующие

стадии:
учебной декомпенсации — состояния ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в

изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе;
школьной дезадаптации — состояния ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий;
социальной дезадаптации — состояния ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение спиртными напитками, наркотиками;

Учебная дезадаптация школьника проходит в своем развитии следующие стадии: учебной декомпенсации — состояния ребенка, характеризующееся

Слайд 15 4. Социально-экономические факторы, включают социальное неравенство; расслоение общества на

богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых

способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.

4. Социально-экономические факторы, включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения,

Слайд 16 Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице,

в школе, детских домах, больницах и других детских учреждениях. Дети,

которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Тип реагирования детей и подростков на жестокое обращение зависит от возраста ребенка, черт его личности, социального опыта. Наряду с психическими реакциями (страх, нарушение сна, аппетита и пр.), наблюдаются различные формы нарушения поведения: повышение агрессивности, выраженная драчливость, жестокость или неуверенность в себе, робость, нарушение общения со сверстниками, снижение самооценки. что большинство детей, переживших в детстве жестокое обращение (насилие) взрослых, склонны воспроизводить его, выступая уже в роли насильника и мучителя.
Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, больницах и других

Слайд 17Предпосылки девиантного поведения
В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность

в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто

мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.
В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения.
Предпосылки девиантного поведения  В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на

Слайд 18Значительно изменяются интересы подростка по сравнения с ребенком младшего возраста.

Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него

характерна разбросанность и неустойчивость интересов.
Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.
Значительно изменяются интересы подростка по сравнения с ребенком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой

Слайд 19 У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется

через стремление к независимости и самостоятельности, протест против желания взрослых

«поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения.

У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимости и самостоятельности, протест

Слайд 20
Типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил,

норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость под-ростка, несоблюдение им

норм и вправил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.
Девиация (отклонение) является одной из сторон явления "изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связанна с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодей-ствие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Как уже было сказано ранее, поведение может быть нормальное и отклоняющееся.(Баженов.В.Г. 1989 )
Типы девиацийПодростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость

Слайд 21
Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее

потребностям и возможностям его развития и социализации. Отсюда отклоняющееся поведение

может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым общественным нормам.. Говоря о детскопод-ростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
— дети школьного возраста, не посещающие школу
Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации.

Слайд 22— социальные сироты; действительность мест в детских домах, дети месяцами

ждут очереди для помещения их в детский дом, живя с

родителями, лишенными родительских прав, не имея нормальной еды, одежды, подвергаясь физическому, психическому, сексуальному насилию; — подростки, употребляющие наркотики и токсические средства; — подростки сексуально распущенного поведения; — подростки, совершившие противоправные действия; not официальным данным, их число среди детей и подростков растет в два раза быстрее, чем среди взрослых. Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

— социальные сироты; действительность мест в детских домах, дети месяцами ждут очереди для помещения их в детский

Слайд 23
Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с

нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для

микро социальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как; демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественые действия сексуального характера; попытки суицида.

Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил

Слайд 24Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные

проступки детей и подростков,, нарушающих правовые нормы, но не влекущих

уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Выделяются следующие типы делинквентного поведения:
— агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном, против личности человека;
— корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны авто­транспорта и другие имущественные посягательства,— распространение и продажа наркотиков.
Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков,, нарушающих правовые нормы,

Слайд 25
.
Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста

уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется

по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, (проституция, суицид, правонарушения и преступность). Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.
.Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного

Слайд 26В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по

следующим характеристикам:
- видам преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство,

проституция);
- уровню или масштабности отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении;
- внутренней структуре отклонения, когда отклонение связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями;
- ориентированности отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам:- видам преступления (уголовные, административные) и

Слайд 27Заключение
Для раскрытия природы и причины социальных отклонении необходимо исходить из

того, что они как и социальные нормы, есть выражение отношений

людей, складывающийся в обществе. Социальная норма и социальное отклонение - два полюса на одной и той же оси социально значимого поведения индивидов, социальных групп и других социальных общностей. Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.
ЗаключениеДля раскрытия природы и причины социальных отклонении необходимо исходить из того, что они как и социальные нормы,

Слайд 28Автор проекта

Автор проекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика