Разделы презентаций


Методическая разработка по обществознанию: Воздействие человека на природу, 7 класс.

Содержание

Послушайте слова знаменитого писателя Валентина Распутина, который высказал свое мнение по данной проблеме: « Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если мы: и

я и ты – если мы сорвём цветы,
Не останется природы

и не будет красоты!»
«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,Если мы: и я и ты – если мы сорвём

Слайд 2Послушайте слова знаменитого писателя Валентина Распутина, который высказал свое мнение

по данной проблеме:
« Удивительно, но на всех языках мира

оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах… Оно даже громче войны и стихии».
(Экология)
Послушайте слова знаменитого писателя Валентина Распутина, который высказал свое мнение по данной проблеме: « Удивительно, но на

Слайд 3Почему так тревожно звучат сова писателя? Откуда же пришла эта

беда? И почему она стала вселенской?
Это наши основные вопросы, к

которым мы еще вернемся в конце урока, а содержание сегодняшнего урока поможет вам дополнить ваши ответы. Давайте сформулируем тему нашего урока.
Наш сегодняшний урок пройдет в виде лабораторного занятия, в ходе которого вы будете работать с текстом учебника и предложенными текстовыми фрагментами.
Почему так тревожно звучат сова писателя? Откуда же пришла эта беда? И почему она стала вселенской?Это наши

Слайд 4Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Слайд 5Задание: что вам известно об экологии, об экологическом кризисе?

Задание: что вам известно об экологии, об экологическом кризисе?

Слайд 6Экология – это наука о взаимодействии организмов, в т.ч. человека

с окружающей средой (научное понятие).
Экология - это состояние окружающей среды.

Например, хорошая экология, плохая экология (в широком смысле).
Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.
Экология – это наука о взаимодействии организмов, в т.ч. человека с окружающей средой (научное понятие).Экология - это

Слайд 11Текст 1.
Человек – царь природы?! С развитием деятельности человека увеличились

и масштабы его вмешательства в природу. Человек на протяжении долгого

времени брал у природы столько, сколько ему необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т. д.
Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые угрожают его существованию: загрязнение атмосферы, истощение и порча почвенного покрова, химическое заражение водного бассейна. Человек в результате собственной деятельности вступил в опасное противоречие с условиями своего обитания.

Текст 1.Человек – царь природы?! С развитием деятельности человека увеличились и масштабы его вмешательства в природу. Человек

Слайд 12Вопросы к тексту
1. Как человек относится к

природе?
2. С какими экологическими проблемами столкнулись люди?
3.

Кто стал виновником экологических проблем?
4. Можно ли назвать человека царем природы? Разве настоящий «царь», правитель только берет все у природы и ничего не дает ей взамен?
Вопросы к тексту1.    Как человек относится к природе?2.    С какими экологическими

Слайд 13Текст 2.
Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения

на взаимоотношения человека с природой. С тех пор, как первобытные

люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. Люди покоряют моря и океаны, покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями, подчиняют себе все природные ресурсы.
И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим оружием: разрушительными ураганами, землетрясениями, цунами, которые уносят тысячи, сотни тысяч человеческих жизней…… Видимое господство над природой оборачивается непоправимым ущербом и для природы, и человека.
Вопросы к тексту
1. Как ведет себя человек по отношению к природе?
2. Что старается покорить человек?
3. Как природа отвечает человеку на его попытку подчинить себя?
4. Какими должны быть правильные гармоничные взаимоотношения человека и природы?
Текст 2.Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения на взаимоотношения человека с природой. С тех

Слайд 14Текст 3
фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в

старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.
«...Ранним утром 28

августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи было нарушено многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, призывно звучали охотничьи рога, во всех уголках векового бора гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, нарядно одетые всадники. Шла царская охота.
Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18 лисиц, 16 кабанов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное число лесной дичи».
Вопросы к тексту
1. Каковы последствия этой охоты?
2. Для чего были убиты эти животные? Разве эти люди голодали?
3. Как мы теперь знаем, в этом заповеднике в Беловежской Пуще вскоре исчезнут редчайшие на Земле животные - зубры. Предположите, почему это произошло?
4. Каким должно быть отношение человека к природе, в частности к животным?
Текст 3 фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897

Слайд 15Вывод:
Великое экологическое правило - нельзя требовать у природы больше, чем

она способна дать.
Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы

природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства делятся на две группы – исчерпаемые, т. е. такие, которые в будущем могут быть «вычерпаны» до конца, и неисчерпаемые.
Вывод:Великое экологическое правило - нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.Значит, чтобы не наделать беды,

Слайд 16Задание: работая с текстом учебника на стр. 123, заполните таблицу

«Виды природных ресурсов»

Задание: работая с текстом учебника на стр. 123, заполните таблицу «Виды природных ресурсов»

Слайд 17Великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще в конце 19

века, наблюдая за развитием индустриального общества, задумался о мощном воздействии

человека на биосферу – живую оболочку Земли. Ученый впервые осознал, что идет гигантский процесс изменения природы под влиянием человеческого разума. Своими научными открытиями он заставил людей задуматься об отрицательном влиянии их деятельности на окружающую среду.
В наше время загрязнение биосферы стало страшной экологической бедой.
Задание: работая в группах, с текстом учебника расскажите о причинах загрязнения отдельных частей биосферы и опасных последствиях этого загрязнения для человечества по следующему плану:
1. Причины (источники) загрязнения.
2. Последствия для человечества.
Великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще в конце 19 века, наблюдая за развитием индустриального общества, задумался

Слайд 18Давайте вернемся к словам писателя Валентина Распутина, который считает, что

самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово

экология, и постараемся еще раз ответить на поставленные в начале урока вопросы:
Почему так тревожно звучат слова писателя?
Откуда же пришла эта беда?
И почему она стала вселенской?
Давайте вернемся к словам писателя Валентина Распутина, который считает, что самым громким словом, даже громче войны и

Слайд 20Рефлексия
10 – на уроке работал активно,
был внимателен, слушал учителя,


узнал много нового
9 – на уроке работал активно,
узнал

много нового, узнал много
новых понятий;
8 – ничего нового не узнал,
урок был неинтересен;
7 - на уроке работал активно,
узнал много нового, узнал много
новых понятий, ставлю себе 4;
6 - ничего нового не узнал,
урок был неинтересен, ставлю себе 5;
5 – все понравилось, но мне было лень работать, ставлю себе 3 .


Рефлексия10 – на уроке работал активно, был внимателен, слушал учителя, узнал много нового 9 – на уроке

Слайд 21Домашнее задание: 1. Прочитать § 15 2. Подготовить сообщение о растениях и

животных, занесенных в Красную книгу.

Домашнее задание: 1. Прочитать § 15 2. Подготовить сообщение о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика