Разделы презентаций


Деятельность как способ существования людей 10 класс

Содержание

Деятельность как способ существования людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обществознания в10 классе профильный уровень
Подготовила учитель

обществознания
МОУ «Вейделевская СОШ»
Хохлова Елена

Леонидовна
Урок обществознания   в10 классе профильный уровень  Подготовила учитель   обществознания МОУ «Вейделевская СОШ»

Слайд 2Деятельность как способ существования людей

Деятельность как способ существования людей

Слайд 3Цель:
конкретизировать понятие «деятельность»
как специфически человеческую форму
взаимодействия с окружающим миром

Цель:конкретизировать понятие «деятельность»как специфически человеческую формувзаимодействия с окружающим миром

Слайд 4План :
Сущность и структура деятельности
Потребности и интересы

План :Сущность и структура деятельностиПотребности и интересы

Слайд 5   Сравните два определения:
«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности

субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в

преобразовании человеком самого себя».
«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
   Сравните два определения: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира,

Слайд 6Деятельность
Развитие общества -результат деятельности человека
Деятельность – это проявление активности.
Деятель –

это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности
Поведение животных
Что отличает?
Поведение

человека

Инстинкт - приспособление

Разумная деятельность – преобразование.
Деятельность сообразуется с целью

ДеятельностьРазвитие общества -результат деятельности человекаДеятельность – это проявление активности.Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной

Слайд 7Сущность и структура деятельности
Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность
Объект —

это то, на что она направлена
может быть человек, группа

людей, организация, государственный орган.

могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

Сущность и структура деятельностиСубъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена может

Слайд 8Сущность и структура деятельности
Субъект деятельность
Объект деятельности
-человек
-группа лиц
-организация
-государствен-ный орган
Предметы
Природные материалы
Сферы и

области жизни людей

Сущность и структура деятельностиСубъект деятельностьОбъект деятельности-человек-группа лиц-организация-государствен-ный органПредметыПриродные материалыСферы и области жизни людей

Слайд 9Структура деятельности
Цель
Задачи
Средства
Орудия труда и предметы труда
Действия

Структура деятельностиЦельЗадачиСредстваОрудия труда и предметы трудаДействия

Слайд 10Цель Средства достижения Результат
 Цель — это

осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Средства

– это предметы труда, орудия труда, технологии

Результат – это итог, продукт деятельности

Деятельность состоит из действий

Хорошо

Плохо

Хорошо

Плохо

Цель   Средства достижения    Результат Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого

Слайд 11Ваше отношение к выражению:

«Цель оправды-вает средства».

Ваше отношение к выражению:«Цель оправды-вает средства».

Слайд 12ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
Как вы думаете, что побуждает человека к

деятельности? Для чего?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо

платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал

Слайд 13Что движет человеческой деятельностью?
Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо

действию.
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
(Биологические потребности, Социальные потребности, Идеальные потребности )

Убеждения Интересы

Что движет человеческой деятельностью?Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком

Слайд 14К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
Аристотель: «Все люди от

природы стремятся к знанию».
Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека

и животное».
Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

К каким группам потребностей относятся данные высказывания?Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».Г.Белль: «Сон прекрасен тем,

Слайд 15Словарь (стр. 171):
Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.

Словарь (стр. 171):Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.

Слайд 16Мотивы (стр.171):

Мотивы (стр.171):

Слайд 17Мотивы (стр.171):

Мотивы (стр.171):

Слайд 18Словарь (стр. 171):
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в

том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.


Словарь (стр. 171):Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма

Слайд 19Виды потребностей:

Виды потребностей:

Слайд 20Виды потребностей (стр. 171):

Виды потребностей (стр. 171):

Слайд 21Пирамида Маслоу:

Пирамида Маслоу:

Слайд 22Проверь себя:
  1) В чем заключается социальная сущность деятельности?
2) Какова структура деятельности?


3) Что такое субъект и объект деятельности?
4) Как связаны между собой

цель, средства и результат деятельности?
5) Каковы мотивы деятельности?
6) Как соотносятся потребности и интересы?

Проверь себя:  1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как

Слайд 23Домашнее задание:
Прочитать параграф 17, стр168-174

Домашнее задание:Прочитать параграф 17, стр168-174

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика