Разделы презентаций


Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Содержание

СодержаниеРабота с понятиями добро, зло.О происхождении добра и зла с точки зрения разных религий.Понятие греха.Покаяние и спасение в религиях мира (христианство, иудаизм, ислам, буддизм)Рефлексия.Домашнее задание .Словарик к уроку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Добро и зло.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Модуль

«Основы мировых религиозных культур»
Авторы учебника: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина.



Подготовил учитель

начальных классов
МБОУ СОШ № 2 с. Юмагузино
МР Кугарчинского района РБ
Сайфуллина Фларида Амировна








Тема урока: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.Модуль «Основы мировых религиозных культур»Авторы учебника: А.Л. Беглов,

Слайд 2
Содержание
Работа с понятиями добро, зло.
О происхождении добра и зла с

точки зрения разных религий.
Понятие греха.
Покаяние и спасение в религиях мира

(христианство, иудаизм, ислам, буддизм)
Рефлексия.
Домашнее задание .
Словарик к уроку.

СодержаниеРабота с понятиями добро, зло.О происхождении добра и зла с точки зрения разных религий.Понятие греха.Покаяние и спасение

Слайд 3Цели урока: познакомить учащихся с общечеловеческими  ценностями через развитие их

представлений о добре и зле, основываясь на текстах священных книг

мировых религий; с новыми понятиями; проследить различие трактовки возникновения добра и зла в разных религиях.

Задачи:
личностные
- воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;
межпредметные
- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;
- развивать умение высказывать свою точку зрения;
предметные
- формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное;
- познакомить учащихся с основными понятиями «греха», «раскаяния и воздаяния», раскрыть смысл понятий «добро» и «зло» согласно священных писаний.

Основные понятия: добро, зло, грех, грехопадение, раскаяние, воздание.



Цели урока: познакомить учащихся с общечеловеческими  ценностями через развитие их представлений о добре и зле, основываясь на

Слайд 4 Зло как снежный ком катилось И

все больше становилось Тут добро,

как будто солнце Глянуло в своё оконце. И от Зла не отвернулось А спокойно… улыбнулось. Знаете, что вдруг случилось - Зло исчезло… Растворилось. (Е.Королёва)

– Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке?

Зло как снежный ком катилось     И все больше становилось

Слайд 5
Что такое добро и зло.

Как появилось добро и зло с

точки зрения разных религий.

Понятие греха.

Раскаяние и воздаяние в религиях мира.
ВЫ

УЗНАЕТЕ:
Что такое добро и зло.Как появилось добро и зло с точки зрения разных религий.Понятие греха.Раскаяние и воздаяние

Слайд 6 ЗЛО-
понятие противоположное понятию добро, означает

намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

ДОБРО –
понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

Разные религии по – своему отвечали на вопросы:
«Что такое добро и зло?»

ЗЛО- понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба,

Слайд 7О происхождении добра и зла
На Древнем Востоке жили народы, которые

считали, что добро и зло – равные друг другу силы

и появились они вместе с этим миром.
Древние греки считали, что зло пришло в мир, вырвавшись из ларца, который от любопытства открыла женщина по имени Пандора.

Тайно она открыла ларец, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены.
Только одна Надежда осталась на дне ларца. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда.
И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда.

О происхождении добра и злаНа Древнем Востоке жили народы, которые считали, что добро и зло – равные

Слайд 8 Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы,

животные , птицы, морские существа – все они были совершенны.

Но самым прекрасным творением Бога был человек…


Совсем иначе о происхождении добра и зла говорится в библии

Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы, животные , птицы, морские существа – все

Слайд 9
Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали

Бога лично и постоянно общались с ним. Человек должен был

управлять миром, был прекрасен и бессмертен. Все дозволялось человеку, кроме одного: нельзя было вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Но человек не был послушен Богу. Он нарушил данную ему заповедь. Дьявол, принявший образ змея, убедил Еву попробовать запретный плод. Нарушив волю Господа, Ева согрешила. Потом она дала попробовать плод и Адаму. Совершив первый и самый страшный грех – грех непослушания – Адам и Ева были изгнаны из рая. Мир изменился, стал жестоким и страшным, а человек лишился бессмертия.

Непослушание человека Богу стали называть грехом, а первое нарушение заповеди – грехопадением.

Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали Бога лично и постоянно общались с ним.

Слайд 10Работа с иллюстративным материалом.

Рассмотрите репродукции картин с изображением грехопадения Адама

и Евы. (стр. 25, 26)






Вопрос:
-Как вы считаете, удалось ли

художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.

Работа с иллюстративным материалом.Рассмотрите репродукции картин с изображением грехопадения Адама и Евы. (стр. 25, 26)Вопрос: -Как вы

Слайд 11 Очень ярко отношение Бога к грешному человеку описано в Евангелии,

в притче о блудном (заблудившемся) сыне.
У одного богатого человека был

сын, который потребовал у отца часть его имущества и ушёл в далёкую страну, где жил в своё удовольствие. Но скоро деньги у него кончились. Юноше пришлось наняться пасти свиней, и он питался вместе с ними из одного корыта. Он вспомнил об отце и решил вернуться на родину и стать хотя бы работником у своего отца, потому что он чувствовал, что не может называться его сыном, так как сильно обидел его. Но, когда отец этого юноши ещё издали увидел его, он выбежал к нему на встречу, обнял его, велел одеть в новые праздничные одежды, «ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».
- Как вы понимаете эти слова отца?

Возвращение блудного сына.
Картина Рембрандта голландский художник 17 век

Очень ярко отношение Бога к грешному человеку описано в Евангелии, в притче о блудном (заблудившемся) сыне.

Слайд 12Грех - прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов,

предписаний и традиций). В русском языке слово «грех» очевидно изначально

по значению соответствовало понятию «ошибка» («погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом «промах, погрешность, провинность»; а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».

Грехопаде́ние — общее для всех  религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности.
В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих религиях.

Покаяние – единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха. Эти представления о проникновении зла в мир являются общими для иудеев, христиан и мусульман.
Грех - прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций).  В русском языке

Слайд 13Покаяние и спасение в религиях мира.
В христианстве главным условием спасения

стала вера в Иисуса Христа, Сына Божия. Согласно христианскому учению,

именно он, родившись на земле, восстановил связь между людьми и Богом, которая была разорвана грехопадением. Покаяние и изменение – единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха.
Покаяние и спасение  в религиях мира.	В христианстве главным условием спасения стала вера в Иисуса Христа, Сына

Слайд 14Покаяние и спасение в религиях мира.
В иудаизме

спасение понимается как последовательное исполнение предписаний Бога, следование его заповедям.

При этом раскаяние – важнейшее средство для исправления совершённого греха как отдельного человека, так и всего народа.
Покаяние и спасение  в религиях мира.   В иудаизме спасение понимается как последовательное исполнение предписаний

Слайд 15Покаяние и спасение в религиях мира.
Мусульмане считают, что добро и

зло существуют в мире не в силу чьих-то ошибок, а

по воле Бога. Он ясно указал людям в Коране, что есть добро, а что есть зло и заповедал людям следовать путём добра и справедливости. Поэтому для мусульман важно, чтобы человек верил в Бога, пославшего Коран. Добрые дела, которые совершает человек, а также искреннее раскаяние искупают его грехи.

«Если вы творите добро, то совершаете его для себя», - написано в Коране.

Покаяние и спасение  в религиях мира.	Мусульмане считают, что добро и зло существуют в мире не в

Слайд 16Покаяние и спасение в религиях мира.
В буддизме

нет представления о Боге и грехе. Зло для буддистов –

это страдание, которое сопровождает человека всю жизнь. Чтобы освободиться от страдания, нужно отказаться от суетного мира и желаний. Только так можно достичь состояния непреходящего покоя и умиротворения – нирваны.

Покаяние и спасение  в религиях мира.   В буддизме нет представления о Боге и грехе.

Слайд 17Обсудим вместе
- Как вы думаете, почему раскаяние занимает такое важное

место в христианстве, иудаизме, исламе?
- Как вы думаете, просить прощения

и каяться – это одно и тоже?

Работа в группах
- Составьте синквейн со словами
«добро» и «зло».

Обсудим вместе- Как вы думаете, почему раскаяние занимает такое важное место в христианстве, иудаизме, исламе?- Как вы

Слайд 18
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили

на уроке?
- Что для себя важное вы

вынесете из сегодняшнего урока.
- Обсудите дома с родителями понятия добра и зла. Расскажите им притчи и рассказы из Библии, которые вы услышали на уроке.

Рефлексия   - О чем мы сегодня говорили на уроке?   - Что для

Слайд 191. Написать сочинение на тему «Добро и зло в народных

сказках».
2. Подобрать пословицы о добре и зле.


Домашнее задание по выбору:

1. Написать сочинение на тему «Добро и зло в народных сказках».2. Подобрать пословицы о добре и зле.Домашнее

Слайд 20Словарик к уроку
Воздаяние - то, что воздаётся кому-нибудь за что-нибудь, награда

или кара.
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов

Бога, богов, предписаний и традиций)
Грехопадение – первое нарушение заповеди.
Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить.
Покаяние – признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении.
Словарик к урокуВоздаяние - то, что воздаётся кому-нибудь за что-нибудь, награда или кара.Грех — прямое или косвенное нарушение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика