Разделы презентаций


Древнегреческая цивилизация (морская)

Содержание

План изучения новой темыЗарождение античной цивилизацииОсобенности развития древнегреческой цивилизацииОсобенности и структура греческого полисаРасцвет античной цивилизацииАфины и Спарта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древнегреческая цивилизация (морская)
Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в

учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова

Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета
Древнегреческая цивилизация (морская)Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию

Слайд 2План изучения новой темы
Зарождение античной цивилизации
Особенности развития древнегреческой цивилизации
Особенности и

структура греческого полиса
Расцвет античной цивилизации
Афины и Спарта

План изучения новой темыЗарождение античной цивилизацииОсобенности развития древнегреческой цивилизацииОсобенности и структура греческого полисаРасцвет античной цивилизацииАфины и Спарта

Слайд 3ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
(С 8 В.ДО Н.Э.)
ЧЕРТЫ:
-Классическое рабство,
-Рынок и

денежное обращение
-Полис (город-государство)
-Идея демократии,
ЧЕРТЫ:
-развитие науки и философии,
-ордерная (колонная) архитектура,
-культ спорта,
-литература

и театр всех жанров

Античный – «древний» с греческого языка

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИАНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (С 8 В.ДО Н.Э.)ЧЕРТЫ:-Классическое рабство,-Рынок и денежное обращение-Полис (город-государство)-Идея демократии,ЧЕРТЫ:-развитие науки и философии,-ордерная

Слайд 4ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Fe
Железные
орудия труда

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИFe Железные орудия труда

Слайд 5ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Нравственное сознание
Расцвет архитектуры

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИНравственное сознание Расцвет архитектуры

Слайд 6ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
алфавитное письмо
Философия
Достижения:
-постановка основных проблем
-опора на человеческий

разум,
-появление материализма и
диалектики (натурфилософия),
-развитие математики
(пифагорейцы) -
основа основ -

число, которое
является сущностью мира
ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИалфавитное письмо Философия Достижения:-постановка основных проблем-опора на человеческий разум,-появление материализма и диалектики (натурфилософия),-развитие математики (пифагорейцы)

Слайд 7Особенности развития древнегреческой цивилизации
скудность земель => нет потребности в

гигантских ирригационных системах => нет потребности в жесткой централизованной власти;
земледелие

не обеспечивало население хлебом =>
колонизация средиземноморья и черноморского побережья => рассевание цивилизации (децентрализация);
развитие торговли и товарно-денежных отношений (ТДО) => знакомство с другими цивилизациями
ориентация ремесла и сельского хозяйства (оливки, виноделие) на внешний рынок => развитие ТДО
Особенности развития древнегреческой цивилизации скудность земель => нет потребности в гигантских ирригационных системах => нет потребности в

Слайд 8Последствия колонизации
отток населения => уменьшение недовольства граждан => уменьшение социальной

напряженности;
огромные возможности для торговли => развитие судостроения и ремесел;
формирование особых

качеств у колонистов при преодолении трудностей: смелости, инициативы, профессионализма, культа личности принципа соревновательности

Последствия колонизацииотток населения => уменьшение недовольства граждан => уменьшение социальной напряженности;огромные возможности для торговли => развитие судостроения

Слайд 9Греческая община – полис
Полис – город–государство, община–государство. Город и прилегающая

сельская местность. Государство на основе античной формы собственности (частная +

государственная собственность)
Форма правления – республика
(Спарта – олигархия с элементами царской власти)
Греческая община – полисПолис – город–государство, община–государство. Город и прилегающая сельская местность. Государство на основе античной формы

Слайд 10Особенности греческого полиса
полноправные граждане = собственники земли;
верховный собственник земли –

полис (коллектив граждан);
гражданское ополчение (профессиональных воинов нет, вооружение и доспехи

за свой счет)

Особенности греческого полисаполноправные граждане = собственники земли;верховный собственник земли – полис (коллектив граждан);гражданское ополчение (профессиональных воинов нет,

Слайд 11Социальная структура общины-полиса
жесткое деление на «своих» и «чужих» (гражданства лишены

метеки (переселенцы), в Спарте периэки (местное население);



рабство в Греции (+

Риме) отличалось от «домашнего» патриархального рабства на Востоке особой жестокостью (кроме Спарты, где илоты имели некоторые права)
Социальная структура общины-полисажесткое деление на «своих» и «чужих» (гражданства лишены метеки (переселенцы), в Спарте периэки (местное население);рабство

Слайд 12Категории рабов:
домашние рабы (формально члены семьи, могли стать вольноотпущенниками); 2-3

раба в семье среднего достатка;
рабы, занятые на строительстве, шахтах, рудниках;
рабы,

занятые в сельском хозяйстве и ремесле;
государственные рабы (илоты в Спарте, клароты на Крите, пенесты в Фессалии) принадлежали всей общине
Категории рабов:домашние рабы (формально члены семьи, могли стать вольноотпущенниками); 2-3 раба в семье среднего достатка;рабы, занятые на

Слайд 13Полноправные: граждане полиса, земельные собственники.

Неполноправные: чужестранцы, малоимущие (не избирались на

государственные должности), несовершеннолетние юноши, женщины, вольноотпущенники.
Бесправные: рабы.
«РАБСТВО ПО ПРИРОДЕ!»
Аристотель

(384-322 гг. до н.э.)
Полноправные: граждане полиса, земельные собственники.Неполноправные: чужестранцы, малоимущие (не избирались на государственные должности), несовершеннолетние юноши, женщины, вольноотпущенники.Бесправные: рабы.«РАБСТВО

Слайд 14РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Черты:
-верховый орган-народное собрание
-совпадение политической и воен-
ной организации (граждане-воины)
-экономика:

земледелие, скотоводство,
виноградарство, садоводство.
-замкнутость хозяйства в рамках
полиса

РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИЧерты:-верховый орган-народное собрание-совпадение политической и воен-ной организации (граждане-воины)-экономика: земледелие, скотоводство, виноградарство, садоводство.-замкнутость хозяйства в рамках

Слайд 15РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Черты:
-полис-высшее благо, человек может существовать только в нем,
-превосходство

земледелия над другой деятельностью
-накопительство осуждается,
-стремление сохранить всю систему полиса неизменной.
Полисная

система ценностей
РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИЧерты:-полис-высшее благо, человек может существовать только в нем,-превосходство земледелия над другой деятельностью-накопительство осуждается,-стремление сохранить всю

Слайд 16РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Рабы:
-лишены земли и орудий труда,
- «говорящее орудие»,
-дети -

«приплод»,
- «живой товар».
классическое рабство

РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИРабы:-лишены земли и орудий труда,- «говорящее орудие»,-дети - «приплод»,- «живой товар».классическое рабство

Слайд 17Афины и Спарта

Афины и Спарта

Слайд 18Афины и Спарта
Общее:
принципы самоуправления;
общинный демократизм;
коллективизм

Афины и СпартаОбщее:принципы самоуправления;общинный демократизм;коллективизм

Слайд 19Афины и Спарта – отличия:
Афины
Основной производитель – свободный гражданин полиса.


Внешняя

торговля, ТДО, ростовщичество
Спарта
Основные производители – рабы (илоты) и неполноправные периэки

(не спартанцы)
Замкнутая экономика, отсутствие ТДО (товарно-денежных отношений) и даже обмена
Афины и Спарта – отличия:АфиныОсновной производитель – свободный гражданин полиса.Внешняя торговля, ТДО, ростовщичествоСпартаОсновные производители – рабы (илоты)

Слайд 20Афины и Спарта – отличия:
Афины
3. Ограниченная частная собственность
4. Цель

законов Солона (640 (635) – 550 до н.э.) – поддержка

рядовых общинников (основы войска и главных налогоплательщиков)

Спарта
3. Частная собственность на землю запрещена
4. Цель законов Ликурга (VIII-IX вв. до н.э.) – сохранение патриархального рабства

Афины и Спарта – отличия:Афины 3. Ограниченная частная собственность4. Цель законов Солона (640 (635) – 550 до

Слайд 21Спарта
5. Сохранение олигархии с элементами царской власти


6. Надзор государства

над личной жизнью граждан, подчинение личных интересов общинным
Афины и Спарта

– отличия:

Афины
5. Путь к демократии через борьбу с царской властью, тиранией, олигархией

6. Широкие возможности для развития личности

Спарта5. Сохранение олигархии с элементами царской власти 6. Надзор государства над личной жизнью граждан, подчинение личных интересов

Слайд 22
После воин с Персией 500-449 гг. до н.э. и Пелопонесской

431-404 гг. до н.э. начинается процесс разложения общины (появление несвойственных

черт)
После воин с Персией 500-449 гг. до н.э. и Пелопонесской 431-404 гг. до н.э. начинается процесс разложения

Слайд 23Признаки разложения полиса:
разорение земледельцев после войн, т.е. ослабла главная опора

полиса – связь гражданства с земельной собственностью;
ополчение уступило место наёмному

войску, => разрушена военная организация;
выявилось несовершенство правосудия: непрофессионализм, вымогательство, фальшивые обвинения (доносительство – доходный бизнес);
демагоги (народные избранники) ради популярности давали беспочвенные обещания, раздували социальные конфликты;
росла социальная напряженность
Признаки разложения полиса:разорение земледельцев после войн, т.е. ослабла главная опора полиса – связь гражданства с земельной собственностью;ополчение

Слайд 24Росла социальная напряженность
Афины: союзники не платили дань, безработица, спекуляция
Спарта: поток

военной добычи обострили противоречия между богатыми и бедными
Главное:
устарела и

изжила себя сама структура полиса как форма государственности;
устарела общинное устройство –
двуединая собственность,
коллективизм,
этническая замкнутость,
автаркия (самообеспечение),
общинный демократизм

Росла социальная напряженностьАфины: союзники не платили дань, безработица, спекуляцияСпарта: поток военной добычи обострили противоречия между богатыми и

Слайд 25Задания для повторения
Ответы на тестовые задания запишите в тетради или

на листке бумаги

Задания для повторенияОтветы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Слайд 26Задание для повторения № 1
Верно ли суждение? К античным относят:


А. «Речные» цивилизации Востока.
Б. Цивилизации Древней Греции и Древнего

Рима.
Варианты ответов:
1) Верно только А.
2) Верно А и Б.
3) Верно только Б.
4) Оба неверны.
Задание для повторения № 1Верно ли суждение? К античным относят: А. «Речные» цивилизации Востока. Б. Цивилизации Древней

Слайд 27Задание для повторения № 2
Верно ли суждение? Полис — это:

А. Город-государство.
Б. Гражданская община.
Варианты ответов:
1) Верно только А.
2)

Верно только Б.
3) Верно А и Б.
4) Оба неверны.
Задание для повторения № 2Верно ли суждение? Полис — это: А. Город-государство. Б. Гражданская община.Варианты ответов:1) Верно

Слайд 28Правильные ответы
1 – 3
2 – 3
3 –
4 –
5

-

Правильные ответы1 – 32 – 33 – 4 – 5 -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика