Слайд 1ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Результаты научно исследовательской работы по естествознанию.
Выполнила: студентка 1
курса, гр. 103
Бухонова Ирина Витальевна
Научный руководитель:
Ефремов Александр Юрьевич,
к.п.н., доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы
Кафедра общеобразовательных дисциплин
Воронеж – 2015
Слайд 2
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В
КАЧЕСТВО
ГЛАВА II. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Заключение.
Использованная литература.
Оглавление
Слайд 3Актуальность закона перехода количества в качество. Введение
Введение
К оглавлению
Тема исследования:
«ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЗАКОН
ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЕГО значение для социальных
систем»
Цели исследования:
Рассмотрение теоретических особенностей и выявление значения естественнонаучного закона для социальных систем
Слайд 4Актуальность закона перехода количества в качество. Введение
К оглавлению
Объект исследования:
Естественнонаучные
законы природы.
Предмет исследования:
Значения закона перехода
количественных изменений
качественные для социальных систем.
Методы
исследования:
Поиск, анализ, систематизация найденной информации по данной теме.
Слайд 5Актуальность закона перехода количества в качество. Введение
К оглавлению
Задачи исследования:
1. Составление
Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта
и предмета.
2. Рассмотрение теоретических особенностей закона перехода количественных изменений в качественные.
3. Доказательное подтверждение действия закона в различных социальных системах.
Слайд 6ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Закона перехода количества в качество
К оглавлению
Естественнонаучный закон
перехода количества в качество отражает движение и развитие вещей, с
чего начинаются их изменения и во что выливаются. Он раскрывает пути и формы перехода от старого к новому через взаимосвязанные категории качество, количество, мера, скачок. Каждый предмет обладает чем-то специфичным, то есть тем, чем он отличается от других. Эти отличия могут быть либо количественными, либо качественными.
Слайд 7ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО. Решение 1
задачи.
К оглавлению
Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов,
входящих в название темы, цели.
Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Естественнонаучный закон перехода количественных изменений в качественные и его значение для социальных систем» необходимыми научными понятиями являются:
закон природы, качество, количество, мера, развитие, скачок, социальная система, теория.
Слайд 8ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО. Решение
1 задачи.
К оглавлению
Ключевыми понятиями Тезауруса являются количество и качество.
Количество рассматривает явления со стороны размера, величины, интенсивности, темпов изменения и т.п. Качество - это особенности вещей или явлений, которые делают их тем, что они есть.
Слайд 9ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО. Решение
2 задачи.
К оглавлению
Решение второй задачи (рассмотрение теоретических особенностей закона
перехода количественных изменений в качественные) показало, что количество и качество существуют неразделимо друг от друга и являются двумя противоположными характеристиками предмета или явления. Также было выявлено, что данный естественнонаучный закон предполагает его рассмотрение и с количественной, и с качественной стороны так, чтобы численные характеристики не перекрывали качественные.
Слайд 10ГЛАВА II. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ.
К оглавлению
.В данной главе рассматривается действие закона в социальных
системах, единство понятий количества и качества, а также развитие предметов или явлений.
Слайд 11ГЛАВА II. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ. Решение 3 задачи
К оглавлению
Научным исследованием была выявлена взаимосвязь
количества и качества. Это единство нашло отражение в понятии меры, то есть интервала, внутри которого данное качество не меняется.
Мы также выяснили, что развитие предметов или явлений осуществляется за счет накопления количественных изменений. Это приводит к выходу за пределы меры и скачкообразному переходу к новому качеству.
Слайд 12ГЛАВА II . ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО В
РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ. Решение 3 задачи
К оглавлению
Закон перехода количественных
изменений в качественные мы рассматривается нами в рамках различных сфер деятельности человека. Он раскрывается в системе взаимосвязанных категорий. При решении третьей задачи отражается единство качества и количества, обуславливается механизм развития вещей, подчеркивается действие естественнонаучного закона в различных социальных системах, а также его практическое использование.
Слайд 13Заключение
К оглавлению
Проведенное исследование имело целью рассмотрение
теоретических особенностей и выявление значения естественнонаучного закона для социальных систем
Исследованием
решались 3 задачи:
1.Составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.
2. Рассмотрение теоретических особенностей закона перехода количественных изменений в качественные.
3. Доказательное подтверждение действия закона в различных социальных системах.
Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации.
Слайд 14Использованная литература
К оглавлению
Закон перехода количественных изменений в качественные и его
методологическое значение [Электронный ресурс] / Режим доступа.-http://ifilosofia.ru/sdacha-ekzamena-po-filosofii-nauki/318-zakon-vzaimnogo-perehoda-kolichestvennyh-i.html.- режим свободный,- Загл.
с экрана.- Яз.Рус. (дата обращения 1.03.15)
Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальности экономики и управления / А.П. Садохин.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-С.447.
Тимофеев И.С. Методология, значение категорий «качество» и «количество», М., 1972.
Энгельс Ф. Анти-Дюринг. М., 1953.