Разделы презентаций


Этикетные диалоги

Словарно – стилистическая работа. ДиалОг.ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – «слово» (греч.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этикетные диалоги.
Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и

правильно оформлять этикетные диалоги;

развивать умение использовать в диалогах вежливые слова;
воспитывать культуру общения.
Этикетные диалоги.Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и      правильно оформлять этикетные диалоги;

Слайд 2Словарно – стилистическая работа.
ДиалОг.
ДиалогИческий.
ДИа –«два»,
лОгос – «слово»

(греч.)

Словарно – стилистическая работа. ДиалОг.ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – «слово» (греч.)

Слайд 3Что такое диалог?

Диалог – разговор двух и нескольких лиц.
Слова каждого

лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится

тире.
Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
Что такое диалог?Диалог – разговор двух и нескольких лиц.Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки,

Слайд 4Пример

Яма
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.


- Яма сыра? - Сыра.
- Как голова? – Цела.
- Значит, живой? – Живой.
- Ну, я пошёл домой.
(О.Григорьев.)

Пример

Слайд 5Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки

препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но

Слайд 6 Творческое списывание (упражнение 246)
Вставьте подходящие по смыслу слова,

избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет

первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложения с обращением.
С л о в а д л я с п р а в о к: спросить, ответить, проговорить, поинтересоваться, сказать.
Творческое списывание (упражнение 246) Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните,

Слайд 7- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя.
- К

Пете. Он болен, - - -Ваня.
-А что с ним случилось?

- - - Катя.
- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня.
- Ты к нему надолго? - - - Катя.
- На весь вечер, - - - Ваня.
- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя.- К Пете. Он болен, - - -Ваня.-А что

Слайд 8- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя.
- К

Пете. Он болен, - ответил Ваня.
-А что с ним случилось?

- поинтересовалась Катя.
- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня.
- Ты к нему надолго? - спросила Катя.
- На весь вечер, - сказал Ваня.


- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя.- К Пете. Он болен, - ответил Ваня.-А что

Слайд 9Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране.
Говорит ежонку мать:
-

Пора листья собирать.
А ежонок ёжится:
- Что-то мне неможется.

(С.Маршак.)
Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране.Говорит ежонку мать:- Пора листья собирать.А ежонок ёжится:- Что-то мне

Слайд 10Творческое списывание.
Восстановите опущенные реплики.
- …
- Да, на юге.
-…
- В Крыму.
-…
-

Конечно, видел! Купался в нём!
-…
- Море огромное! На одном берегу

стоишь, а другого даже не видно!
Творческое списывание.Восстановите опущенные реплики.- …- Да, на юге.-…- В Крыму.-…- Конечно, видел! Купался в нём!-…- Море огромное!

Слайд 11Творческий диктант
Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем.

На какие просьбы, советы, предложения вы могли бы услышать следующие

ответы своего собеседника? Составьте диалоги, состоящие из двух реплик.

1. - …
- Конечно, помогу! О чём разговор?!
2.-…
- Спасибо! Обязательно прочитаю!
3.-…
- С удовольствием!
4.-…
- Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!

Творческий диктант Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем. На какие просьбы, советы, предложения вы могли

Слайд 12Выполнение упражнения 249 (самостоятельно).
Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую

форму обращения. Используйте (по возможности) слова:
Здравствуйте
До свидания
Спасибо
Благодарю
Извините
Пожалуйста

Выполнение упражнения 249 (самостоятельно). Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова:ЗдравствуйтеДо

Слайд 13Домашнее задание:
упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с

цифрами 1,2,3,4.

Домашнее задание:  упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика