Разделы презентаций


Факторы повышения эффективности урока

Содержание

Что такое «эффективность урока»?Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Факторы повышения эффективности урока»






Научно-практический семинар
01.12. 2009


 
«…урок –

это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него

обойтись»
Е. Ямбург  

 
«Факторы повышения эффективности урока»  Научно-практический семинар01.12. 2009  «…урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но

Слайд 2Что такое «эффективность урока»?
Слово «эффективность» в переводе с латинского –

«эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА

- степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени

Что такое «эффективность урока»?Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо

Слайд 3Признаки современного урока

Признаки современного урока

Слайд 4Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках?
Какой урок можно

считать эффективным?
От чего зависит эффективность урока?

Э
Ф
Ф
Е
К
Т
И
В
Н
О
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А


Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках?Какой урок можно считать эффективным?От чего зависит эффективность урока?ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА

Слайд 5 Критерии эффективности современного урока
Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение

всего урока.
Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности

других.
Мотивация познавательной деятельности на уроке.
Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока.
Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.
Достижение целей урока.
Критерии эффективности современного урокаАктивная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока.Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к

Слайд 6педагог

средство
Ф
О
Р
М
А
позиция
П
р
И
Ё
М
З
А
Д
А
Ч
А



Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т
Э
Ф
Ф
Е
К
Т
Ы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
технологическая установка

педагогсредствоФОРМАпозицияПрИЁМЗАДАЧАРЕЗУЛЬТАТЭФФЕКТЫОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯтехнологическая установка

Слайд 7 От чего зависит эффективность уроков? 1. Подготовка учителя к уроку
Учитывает особенности

класса:
* уровень успеваемости,
* отношение к предмету,
* темп работы,


* подготовленность учащихся,
* отношение к дисциплине,
* индивидуальные особенности.
Учитывает свои особенности:
настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.
Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока:
- определить место урока в теме, темы в годовом курсе;
- выделить общую задачу урока;
- посмотреть учебную программу, учебную литературу;
- восстановить в памяти материал учебника;
- отобрать опорные знания;
- выделить главную идею урока;
- отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала;
- чётко и ясно ставить задачи перед учениками;
- следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование;
- экономить время;
- поддерживать темп, посильный для большинства.
У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.

От чего зависит эффективность уроков? 1. Подготовка учителя к уроку Учитывает особенности класса:* уровень успеваемости,

Слайд 8Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему

готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности



Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить

Слайд 9Виды организации деятельности на уроке:
лекция
дискуссия
ролевая игра
телемост
КВН
гостиная
беседа,
ответы на вопросы учителя,

на вопросы учебника
конспектирование
эксперимент, опыты
работа в парах
программирование
совместная деятельность по достижению цели

урока




исследование
музыкальная пауза
фронтальный опрос
взаимопроверка, самопроверка
аукцион идей
тестирование
практическая деятельность
сочинения
сказки по предмету
карточки для устной работы
самостоятельное составление заданий
составление тренажеров для устной и самостоятельной работы

Виды организации деятельности на уроке: лекциядискуссияролевая игрателемостКВНгостинаябеседа, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебникаконспектированиеэксперимент, опытыработа в парахпрограммированиесовместная

Слайд 10Виды организации деятельности на уроке:
путешествие
пресс-конференция
«крестики-нолики»
«морской бой»
пересказ текста
групповая работа
творческие задания
самостоятельная

работа
составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата
работа с картами, контурными картами
дидактический

материал
работа с иллюстрациями
составление кроссвордов


задания для самостоятельной работы товарищей
наглядные пособия
модели фигур, развертки, графики
доклады
презентации
составление памяток
издание книг, брошюр
составление тестов и др.




Виды организации деятельности на уроке: путешествиепресс-конференция«крестики-нолики»«морской бой» пересказ текстагрупповая работатворческие заданиясамостоятельная работасоставление плана, рецензии, конспекта, отзыва, рефератаработа

Слайд 11 Типы современных уроков  

Типы современных уроков  

Слайд 12 Типы современных уроков  

Типы современных уроков  

Слайд 13


Поиск новых подходов к управлению развитием личности.
Проведение мониторинга качества знаний.


Использование личностно-ориентированного подхода.
4. Организация урока при соблюдении правил:
определение

целей урока, вида урока;
выбор методов, приёмов и средств обучения;
определение структуры
5. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи.
6. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией.
7. Использование новых образовательных технологий.



Поиск новых подходов к управлению развитием личности.Проведение мониторинга качества знаний. Использование личностно-ориентированного подхода.4.   Организация урока

Слайд 14Существует такая формула:
Т-П-П-П
Трудное должно быть привычным,
привычное должно быть полезным,


а полезное должно быть приятным
(будь то зарядка, выстраивание отношений, любая

инновация и многое другое)

Как нельзя лучше она подходит к теме нашего сегодняшнего семинара
Существует такая формула:Т-П-П-ПТрудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным(будь то зарядка,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика