Слайд 1Москвитина Аля, ученица 4 класса Намской средней общеобразовательной им. И.С.
Гаврильева №1
Руководитель: Москвитина Анна Егоровна
Слайд 2Тема «Филокартия – интересное и увлекательное хобби»
Цель работы: рассказать о филокартии – коллекционировании открыток, как об
интересном и увлекательном занятии.
Задачи:
Изучить материалы о коллекционировании открыток.
Составить каталог, описать и представить свою коллекцию открыток.
Провести опрос среди учеников в своем классе.
Слайд 3Что такое коллекционирование?
Коллекционирование – одно из древнейших
увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов.
Слайд 4Что такое филокартия?
Слово филокартисты звучит незнакомо, но за
ним кроется вполне обычное хобби - коллекционирование открыток. Коллекционирование открыток
называют филокартией. Филокартия (от греч. phileo - люблю и лат. carta, charta (греч. chartes) - бумага, исписанный лист, книга, фр. carte карточка) - это коллекционирование иллюстрированных, почтовых карточек (открыток).
Слайд 5История возникновения филокартии
Филокартия зародилась в конце 19 века, когда
начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый
вид почтового отправления. Первая открытка выпущена в 1869 в Австро-Венгрии (в России в 1872), первые иллюстрированные - в 1870 в Германии и Франции (в России в 1895), первые советские - в ноябре 1917.
Слайд 6Что представляет собой открытка
Русское слово "открытка" - это не
что иное, как сокращение от "открытое письмо", письмо, которое можно
отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать. В других языках за открыткой закрепилось именно название "почтовой карточки«. Официально открытка, или почтовая карточка, родилась в 1869 году в Австрии.
Слайд 7В 1878 году был принят международный стандарт открытки: 9х14 см,
с 1904 года на оборотной стороне открытки появилась разделительная полоса,
определяющая место для текста и адреса. С 1925 года появился новый стандарт: 10,5х14,5 см.
Слайд 8Филокартия – наше семейное хобби
В нашей коллекции открыток 74 набора
различной тематики:
«Произведения для детей» - 14 наборов
«Флора и фауна» -
24 набора
«Спорт» (хоккей) – 4 набора
«Великая Отечественная война (1941-1945) – 4 набора
«Искусство» - 12 наборов
«Великие люди» - 4 набора
«Города и республики» - 6 наборов
Слайд 9«Астрономия и космос» - 3 набора
«Новогодние открытки» - 85
открыток
«Праздничные открытки – 22 открыток
«Открытки художника В.Зарубина – 18
открыток
«Поздравительные открытки» - 34 открыток
Слайд 10Опрос сверстников
1. Что ты знаешь о коллекционировании?
2. Занимаешься ли
ты
коллекционированием?
3. Что дает тебе это увлечение?
В опросе
участвовали 16 учеников, из них 10 занимаются коллекционированием. Коллекции у всех разные. Кто-то собирает игрушки, кто-то статуэтки и сувениры, кто-то давно увлекается коллекционированием и имеет довольно большую коллекцию, а кто-то недавно начал этим заниматься. Но на вопрос о пользе увлечения, все ребята ответили, что коллекционирование помогает развивать познавательную активность, творческие и художественные способности.
Слайд 11Маннайгы хаар
Хаар… Маннайгы хаар.
Уп-урун кебуер буолан,
Тулабытын буруйдэ.
Хаар…
Маннайгы хаар.
Салгыммыт ырааьырда,
Эргиччи сырдаата.
О5о-аймах уердэ,
Сыыртан сырылыы,
Хайыьардыы суурдэ.
Слайд 12Что дает коллекционирование ребенку?
Уверенность в своих силах, раскрытие собственного
внутреннего мира. Коллекционирование приучает к аккуратности, усидчивости, работе с материалом,
- словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное и комбинировать.