Слайд 1Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г. Краснотурьинск
Слайд 2«Физическое наказание причиняет вашему ребенку
больше боли, чем вы думаете.
Быть родителем – непросто.
Но ваше родительство не должно
причинять
боль вашим детям».
Слайд 3Физическое наказание
Физический
вред
Эмоциональный
вред
Социальный
вред
Слайд 4 Установите несколько простых правил, справедливых и понятных вашему
ребенку;
Убедитесь в том, что дети понимают, чего от
них ожидают;
Планируйте заранее каждый выход из дома с вашим ребенком;
Дайте детям возможность закончить то, чем они занимаются;
Слушайте внимательно и старайтесь понять точку зрения собственного ребенка;
Шутите со своим ребенком, сделайте так, чтобы он получал удовольствие от того, что вы просите его выполнить;
Предлагайте ребенку несколько вариантов, у него должен быть выбор;
Хвалите ребенка за хорошее поведение и за попытки сделать что-то полезное.
Слайд 5 Выбирайте наказание, которое соответствует действиям вашего ребенка и
возрасту.
Если ребенок капризничает, дайте ему время успокоиться,
прежде чем начать обсуждать случившееся;
Примите для себя решение – «не применять к ребенку физическое наказание».
Будьте примером для подражания собственному ребенку;
Покажите ему, как справляться с гневом без крика, ругани и насилия;
Берите паузу, чтобы успокоиться;
Прежде, чем наказать, остановитесь и подумайте, как физическое наказание повлияет на вашего ребенка.
Слайд 6«Ваши дети все слышат.
Ваши разговоры и поступки оказывают огромное влияние
на вашего ребенка, на то, как он относится к питанию
и к физической активности. Ваши слова и поступки могут повлиять на самооценку вашего ребенка. Вы – главный пример для подражания для своего ребенка.
У детей ко всему формируется свое собственное отношение в раннем возрасте. Большая часть усвоенного ими до 6 лет будет сопровождать их всю жизнь».
Слайд 7З
А
Р
У
Б
К
А
Н
А
Н
О
С
У
Всегда отмечайте что-то особенное, хорошее, уникальное,
что есть в вашем
ребенке, в вас
самих и других людях;
Избегайте критики собственного тела, тела вашего ребенка и других людей;
Позвольте вашему ребенку самому решать, сколько ему есть. Вы же решайте, какую пищу предложить, где и когда кушать;
Никогда не используйте пищу в качестве поощрения или наказания;
Ограничивайте время вашего ребенка, проводимое у телевизора, за компьютером и с видеоиграми;
Лучше пойдите с ним на свежий воздух и поиграйте;
Чаще хвалите своего ребенка за его поступки, поведение и способности.
Слайд 8У активных родителей – активные дети. Вместо того, чтобы наблюдать,
как играет ваш ребенок, играйте вместе с ним.
Объясняйте своему ребенку,
что имидж человеческого тела, навязываемый СМИ, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм.
Отмечайте то, что ваша дочь умеет делать хорошо, а не формы ее тела.
Исследования показывают, что важную роль в самооценке дочерей играют их отцы.
Дети перенимают привычки ЗОЖ от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребенку образцом для подражания.
Слайд 9А как у вас?
Мой
ребенок
ребенок
ребенок
ребенок
родитель
родитель
родитель
Я
сам
?
Слайд 10Какими ласковыми именами тебя часто называют твои родители?
Какими грубыми словами
обзывают тебя часто твои родители?
Слайд 11«Опыт учит ребенка относиться ко взрослым
как к прирученным диким зверям,
на
которых никогда нельзя вполне положиться…»
Януш Корчак
Слайд 12Без унижения
Наказан - прощен
Не судите, да не судимы будете
Соблюдай неприкосновенность
личности
Не казни вдогонку
Не за счет любви
Не вреди
здоровью
Лучше
недожать,
чем
пережать
За один раз –
одно
Слайд 13Ругая ребенка (и взрослого!), то есть более чем решительно и
убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, лоботряс, идиот,
подлец и т.д., МЫ ЭТО ВНУШАЕМ.
Оценивая – внушаем самооценку.
Если говорить: «Ничего из тебя никогда не выйдет!» «Ты совершенно неисправим!», «Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери…), ТАК ОНО И ОКАЖЕТСЯ…
Если ребенок не воспринимает наши слова, если и угрозы, и ругань пропускает мимо ушей, если не действуют и наказания значит, ребенок из последних сил ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ САМООЦЕНКУ. Грубит в ответ, делает назло, издевается? ЗАЩИЩАЕТ САМООЦЕНКУ!
Обещает исправиться, а продолжает?.. ЗАЩИЩАЕТСЯ И БЕЗЗАЩИТЕН. А для защиты лишь две возможности. Либо поверить, принять навязанный образ, войти в него и жить в нем… Либо – не принять, не поверить. Бороться! Как? Как угодно, только не так, как хочется нам.
Слайд 14Рекомендации:
Когда болен, недомогает или еще не оправился
после болезни;
Когда ест;
После и
перед сном;
Во время игры, учебы, работы;
Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, любая неудача);
Когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
Когда сами мы не в себе; устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.