Разделы презентаций


Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе

Содержание

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе Педагог-психолог Мартиросян Офелия

Григорьевна МБОУ СОШ № 198 города Новосибирска

Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе  Педагог-психолог   Мартиросян Офелия Григорьевна МБОУ СОШ №

Слайд 2Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается

систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с

окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в самовыражении.
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; -

Слайд 3Особенность современного

начального образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД)
Особенность современного

Слайд 4В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта. В более узком «собственно психологическом значении»-совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 5Основные виды УУД: -личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в

социальных ролях и межличностных отношениях) -регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной

деятельности) -познавательные (включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы) -коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
Основные виды УУД: -личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) -регулятивные

Слайд 6Роль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной,

конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Работа психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.
Роль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как

Слайд 7 Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного

обучения

Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения

Слайд 8Задачи: -систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития

в процессе школьного обучения; -формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию

и самоопределению; -создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
Задачи: -систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; -формировать у

Слайд 9Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Слайд 101. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности

определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных

и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. - изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); - формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений,

Слайд 112. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением,

воспитанием, психическим здоровьем детей: - разработка и осуществление развивающих программ для

учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; - выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрас тную ступень.
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: - разработка и

Слайд 123. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми

к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители

3. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители

Слайд 134. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей

к психологической культуре: - участие в организации введения ФГОС; - участие в

методическом сопровождении введения ФГОС; - проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов; - участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС); - участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре: - участие в организации

Слайд 16Источники:
http://www.sch997.ru/index/soprovogzhdenie_fgos/0-96
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Газета «Педагогическое обозрение»
Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=

Источники:http://www.sch997.ru/index/soprovogzhdenie_fgos/0-96http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223Газета «Педагогическое обозрение»Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика