книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка
каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” и о которых говорят, что они родились в рубашке.
Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех
должностей, которых хотят. Они
выглядят веселыми и беззаботными.
Слайд 3
Они успешны во всем и
всегда, а приглядишься — и во внешности ничего особенного нет,
и рост маленький, и прическа — репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.
знаем людей, которым в этой жизни не везет. Они пришли
в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в поте лица своего, да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то, на что есть деньги, и потом еще переживают,
расставшись с деньгами и сомневаясь:
“А стоило ли?”
Слайд 5
Мир воюет против них. Они
не достигают желанных должностей — всегда какой-нибудь “нехороший” человек перехватывает
желанное место. Это дает им повод завидовать ему.
Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж хорошо зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, а эти уже третью машину за три года меняют, а у меня…
Подобные люди пребывают в вечном
раздражении, всё не по ним. Это
неудачники.
Слайд 6
Цель нашего родительского собрания —
исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.
Мы должны осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Итак, начинаем.
Слайд 7
Что значит «успех»?
В словаре Ожегова успех - это:
1.
Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе,
учебе.
Что, с вашей точки зрения, значит
«успешный человек»?
Слайд 8
Деловая игра
1.
Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо выбрать наиболее важные
качества, характеризующие успешность.
Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению.
Затем представитель группы вывешивает
качества на доску и объясняет, почему
группа выбрала именно эти качества
Качества:
• дух соперничества,
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• озабоченность материальным успехом,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• организованность,
• чувство юмора,
• искренность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
• настойчивость.
Слайд 11
2. Давайте сравним эти качества. Если вы в
школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни
стать успешными
людьми?
Слайд 12
Мнение психологов
Пять
качеств успешных людей:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя
способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
Слайд 13
2. Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые
сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха —
опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
Слайд 14
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные
люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы
своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
Слайд 15
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым
занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики.
Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
Слайд 16
5. Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной
персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо
сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.
Слайд 17
Успешный человек успешен в любом деле. Что
же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в
таланте и врожденных способностях.
Их отличают:
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать
ответственность за свои поступки и
решения на себя;
• уверенность: верят в свои силы и
стремятся проявить свои возможности в
полной мере;
• коммуникабельность: умеют
грамотно дать обратную связь, поддержать,
попросить о помощи.
Слайд 18
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы
сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы
для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Слайд 19
Результаты теста «Вы умеете быть счастливым?»
12,5% уч-ся до
того счастливые люди, что просто не верится, что такое возможно:
они радуются жизни, не обращают внимания на неприятности и житейские невзгоды. Они жизнерадостны, нравятся окружающим своим оптимизмом, но не слишком ли поверхностно и легковесно относятся ко всему происходящему?
Может быть, немного сдержанности
им не повредит?
Слайд 20
54,2% уч-ся счастливые люди, и радости в их жизни
явно больше, чем печали. Они храбры, хладнокровны, у них трезвый
склад ума и легкий характер. Они не паникуют, сталкиваясь с трудностями, и трезво их оценивают. Окружающим с ними удобно. Их сил хватит на достижение всего, что они задумают.
у 33,3% уч-ся счастье и несчастье выражаются формулой «50/50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать
перед трудностями, встречайте их
стоически, опирайтесь на друзей,
не оставляйте их в беде.
Слайд 21
Результаты теста «Командовать или подчиняться?»
4,2% уч-ся – рядовые.
Вы слишком уважаете других и снисходительны к слабостям ближних, поэтому не способны командовать и успешно конкурировать. Может быть, за вашим отказом от власти скрывается страх или обманутые надежды? Тогда, прежде чем делать какие-либо выводы, проанализируйте, сколько раз ваши попытки лидировать терпели неудачу. Если же откровенность требует признать, что вы и без лидерства чувствуете себя прекрасно,
останьтесь несколько в стороне от
событий. В сущности, это не так уж
и плохо – так спокойнее.
Слайд 22
91,6% уч-ся - младшие
офицеры. Это довольно неловкое положение между молотом и наковальней. Вы
недостаточно уверены в себе и с трудом принимаете решения, так ведь? Вы – немножко руководитель, а немножко войско… Вам трудно добиваться признания, ваши аргументы не всегда доходят до слушателей, поскольку ваша неуверенность лишает их силы. Выход один – укрепляйте уверенность в себе и будьте инициативны.
Слайд 23
4,2% уч-ся – генерал.
С детских лет вы всегда в числе первых предлагали свои
услуги, когда речь шла о важных делах, не так ли? С возрастом ваше влияние на других людей крепло и особенно проявлялось в трудные минуты. Если вы честолюбивы и не боитесь трудностей, этот дар может поднять вас очень высоко. Не довольствуйтесь тем, что вас считают прекрасным другом (или подругой), советчиком, и вы всегда оказываетесь в центре внимания на вечеринках. Для лидера этого не достаточно.
Нужно продолжать работать над собой,
смелее ставить достойные цели и
стремиться к самостоятельности.
Слайд 24
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
“Бабочка”
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же
маленькой. Казалось, бабочка сделала
все, что могла, и ни на что другое у
нее не было больше сил.
Слайд 25
Тогда человек решил помочь бабочке,
он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела.
Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.
Слайд 26
Иногда именно усилие необходимо нам
в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь
с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я желаю вам и вашим детям
быть в жизни успешными!