Разделы презентаций


Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

Содержание

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.Закон РФ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
Подготовила:
социальный

педагог
ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 36»
Киселева М.С.

Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»Подготовила:социальный педагогГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 36»Киселева М.С.

Слайд 2Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на

основе знания следующих нормативных документов:
Конвенция ООН о правах ребенка от

20 ноября 1989 г.
Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.
Закон РФ «Об образовании»
Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)
Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:Конвенция ООН о

Слайд 3
Дети - социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет,

имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

Детей можно разделить на

2 группы:
Малолетние (до 14 лет)
Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)
Дети - социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.Детей

Слайд 4
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного,

нежелательного, что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о

детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Поэтому,

Слайд 5
Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу

определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним

воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий

Слайд 6
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

Дети

с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики
Дети,

оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств
Дети из «неблагополучных», асоциальных семей
Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки
Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко

Слайд 7
Группа факторов, порождающих ситуации жизненного неблагополучия

Природные ( обусловливающие внутреннюю и

внешнюю среду развития ребенка)

Социальные (проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка

с социумом
Группа факторов, порождающих ситуации жизненного неблагополучияПриродные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка)Социальные (проявляются во всем

Слайд 8Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:
Пьянство одного или

обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция)

Устройство на

квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими

Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения

Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.
Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство,

Слайд 9Работа с детьми «группы риска» включает:
социально-педагогическую диагностику обучающихся и их

семей, постановка «социального диагноза»
выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения

подростка в семье
изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность
Работа с детьми «группы риска» включает:социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»выявление всех проблемных подростков

Слайд 10
Мероприятия по оказанию помощи семье подростка «группы риска» проводятся социальным

педагогом в соответствии с нормами профессиональной этики.
Помимо запланированных мероприятий

по оказанию помощи семье подростка «группы риска» могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.
В рамках своей компетенции социальный педагог может оказать такую помощь самостоятельно, при необходимости привлекает специалистов
Мероприятия по оказанию помощи семье подростка «группы риска» проводятся социальным педагогом в соответствии с нормами профессиональной этики.

Слайд 11Стадии работы с семьей и подростком
ВЫЯВЛЕНИЕ

1.1 Обнаружение семьи (или) подростка,

находящегося в ТЖС
1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в

ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности
1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС

Стадии работы с семьей и подросткомВЫЯВЛЕНИЕ1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС1.2 Сообщение о семье и

Слайд 12
II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1 Социальная адаптация
2.2 Социальная реабилитация
2.3 Мероприятия по

защите прав
2.4 Оказание помощи семье
2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство

II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА2.1 Социальная адаптация2.2 Социальная реабилитация2.3 Мероприятия по защите прав2.4 Оказание помощи семье2.5 Организация обучения,

Слайд 13
III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА

3.1 Оказание различных видов помощи семье
3.2

Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей
3.3 Устройство детей-сирот в

соответствующие государственные учреждения
III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА3.1 Оказание различных видов помощи семье3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей3.3

Слайд 14Выявление обучающихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих

сферах жизнедеятельности:

Учебная деятельность
Взаимоотношения со сверстниками
Взаимоотношения со взрослыми
Проведение свободного времени
Отношение к

труду и профессиональная ориентация
Поведение и поступки
Выявление обучающихся «группы риска»Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:Учебная деятельностьВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со взрослымиПроведение

Слайд 15Способы получения необходимой информации:
Анализ журналов групп
Опрос мнения преподавателей об обучающемся
Анализ

учета посещаемости занятий
Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
Беседы с родителями обучающегося
Социометрические исследования
Наблюдения
Беседы

с обучающимся
Запрос информации от психолога
Запрос информации с предыдущего места учебы
Способы получения необходимой информации:Анализ журналов группОпрос мнения преподавателей об обучающемсяАнализ учета посещаемости занятийАнализ зафиксированных нарушений дисциплиныБеседы с

Слайд 16Методы исследования в работе социального педагога:
Диагностический инструментарий социального педагога включает

в себя как социологические, так и психологические методики
Отчеты, справки, таблицы,

документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация
Метод наблюдения
Анкетирование
Интервью
Тестирование
Анализ документов
Методы исследования в работе социального педагога:Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические

Слайд 17Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:
Обнаружение семьи

и подростка
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение

обращений семьи за помощью
Изучение причин неблагополучия в семье
Составление карты семьи
Составление программы работы с семьей и подростком
Реализация программы работы
Текущие и контрольные посещения
Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
Снятие семьи с социально-педагогического учета
Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:Обнаружение семьи и подросткаИзучение семьи и осознание существующих в

Слайд 18На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические

методы:
Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения

человека, по которым можно составить представление о нем
Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
Опрос – устный и письменный (анкетирование)
Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра
На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:Наблюдение – метод, который используется при изучении

Слайд 19На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:
Метод

воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей

с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю,

Слайд 20Методы социально-психологической помощи:

Консультирование
Тренинг
Социальный патронаж

Методы социально-психологической помощи:КонсультированиеТренингСоциальный патронаж

Слайд 21Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями,

находящимися в ТЖС:
В работе с неблагополучными семьями и подростками большая

роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:
Устранению причин и условий неблагополучия
По оказанию конкретной помощи семье
По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе
Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:В работе с неблагополучными семьями

Слайд 22Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика