Слайд 1Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне
его.
« Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Эмиль Золя.
Слайд 2В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три
таких формы:
Фронтальная,
Индивидуальная,
Групповая.
Слайд 3Фронтальная форма организации учебной деятельности.
Такой вид деятельности учителя и учащихся
на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для
всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её.
Плюсы этой формы: способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися; воспитывает чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
Минусы этой формы: она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, побуждает ученика к единому темпу работы, к чему учеников силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы.
Слайд 4Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает:
Каждый ученик получает для самостоятельного
выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его
подготовкой и учебными возможностями.
Работа с учебником;
Решение задач, примеров;
Рефераты;
Доклады;
Проведение всевозможных наблюдений.
Слайд 5Групповая форма организации учебной деятельности.
Главные признаки:
Класс делится на группы для
решения конкретных учебных задач;
Каждая группа получает определённое задание ( либо
одинаковое ,либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Слайд 6Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна
при проведении практических работ, лабораторных и работ практикумов ; при
отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка,при изучении исторических документов.
При подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме.
Слайд 7Элементы групповой деятельности учащихся:
Предварительная подготовка учащихся, постановка учебных задач, краткий
инструктаж учителя.
Обсуждение и составление плана ,определение способов его решения, распределение
обязанностей.
Работа по выполнению учебного задания.
Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление ,формулировка окончательных выводов.
Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
Слайд 8Другие формы организации обучения.
Экскурсии;
Исследовательские группы;
Олимпиады;
Конкурсы;
Выставки;
Факультативы;
Секции;
Клубы.
Слайд 9Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
Практика
показывает, что дети
С большим успехом усваивают учебный материал, если в
урок включаются ИКТ;
Более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
Формируется их информационная культура;
Расширяется духовный , социальный, культурный кругозор детей.
Слайд 10Виды работ с использованием ИКТ.
Поиск рецензии на какое – либо
литературное произведение, творчество поэта.
Создание мультимедийной презентации по теме.
Подбор картинок или
фотографий по теме с комментариями.
Подбор стихотворений поэтов.
Подготовка словарной работы.
Создание докладов и рефератов по теме.
Слайд 11« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет
прогресса».
В.Г.Белинский.