Слайд 1Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Тверской областной институт усовершенствования учителей
Грехопадение
Адама и Евы.
Первородный
грех.
Авторы проекта: МБОУ СОШ №19 - Белякова Ю.А., БеспаловаТ.Ю.,
Грачёва Е.А., Журавлёва С.В., КоршаковаЛ.А., Хохлова Л.В., Шабаева О.В.;
МОБУ лицей №15 – Самбурова Н.Б., Веселова Л.Д., Леонтьева С.В., Игнатова С.Г., Неунылова Н.Н., Першина М.И., Михайлова М.В.,
МБОУ СОШ №4 - Апет Л.Ю., Алексеева М.Н.
Слайд 2Постановка проблемы
Актуальность и правильная трактовка библейского сюжета «Первородный грех» в
современном обществе.
Слайд 3Тема проекта
Грехопадение Адама и Евы.
Первородный грех.
Слайд 4Цель:
Уточнить знания библейского сюжета грехопадения
человека и изгнание его из рая.
Слайд 5Задачи:
Расширить и уточнить знания о библейском изложении происхождения зла в
человеческом мире: грехопадении человека, изгнание из рая;
Продолжать формировать и поддерживать
интерес к изучению отечественной религиозной культуре;
Воспитывать уважение к отечественным культурным традициям, религиозным убеждениям верующих
Слайд 6гипотеза
Если через уроки православной культуры, внеурочную, воспитательную деятельность развивать у
обучающихся интерес к религии, то это будет способствовать повышению интереса
к духовно - нравственному миру человека и повлияет на развитие личности, формирование и обогащение её духовного мира, жизненного и эстетического опыта.
Слайд 7План работы Подготовительный этап
Слайд 9Продукт проекта
1. Презентация «Сотворение мира»
2. Презентация «Первородный грех»
3. Клип «Грехопадение»
Слайд 10Ожидаемые результаты проекта
научить обобщать и творчески осмысливать материал;
повысить уровень духовной
культуры;
формировать уважение к религиозным убеждениям верующих.
Слайд 11 ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ — согласно Библии — прародительский, первичный грех. По библейскому учению, грехопадение Адама не только
внесло пагубу в природу прародителей, но и отразилось на всех
их потомках.
Слайд 12 Согласно первому повествованию , прародители человечества — мужчина и женщина — созданы «по
образу и подобию Божьему» в конце шестого дня творения, и
им дано было право господствовать над всей землёй и живыми существами .
Слайд 13
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию
сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог,
и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Слайд 14 Затем Бог привёл к человеку всех сотворенных животных и птиц,
чтобы тот дал им названия.
Бог усыпил Адама, взял одно из
его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека.
Слайд 15 Поселив Адама в Эдемском сад, Бог заповедовал первому человеку«возделывать его и
хранить его». Среди растений Эдемского сада было два особых дерева: Древо
Жизни и Дерево познания Добра и Зла.
Слайд 16 Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь
плоды Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив,
что последствием непослушания будет смерть .
Слайд 17 Змей же, будучи «хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» ,
уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра
и Зла.
Слайд 18 Змей спросил Еву: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте плодов
ни с какого дерева в саду? « Убеждал её ,что
она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло».
Слайд 19 Женщина же отказывалась, говоря, что Бог запретил есть плоды с
этого дерева, так как съевший их умрёт.
И сказал змий
жене: «Не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плода его, откроются глаза ваши, и вы будете как Боги, знающие добро и зло».
Слайд 20 Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось
ей хорошим для пищи, приятно для очей и вожделенным, потому
что давало знание: и она взяла плод его, и ела; а также дала мужу своему, и он ел .
Адам и Ева познали добро и зло.
Слайд 21 И услышали голос Бога, ходящего в саду во время
прохлады дня, и скрылся человек и жена его от лица
Бога между деревьями сада, вместо того чтобы стремиться к Нему, как раньше.
И возвал Бог к человеку и сказал ему: «Где ты ?»
Слайд 22 Адам сказал: «Я услышал глас твой в саду и убоялся,
потому что я наг, и скрылся»
Слайд 23
А Бог сказал:»К то тебе сказал, что ты наг? Разве
ты вкусил от дерева , от которого Я запретил тебе
вкушать?» И сказал человек: «Жена , которую ты мне дал, она дала мне плод с дерева, и я ел». И сказал Бог жене: «Что ты сделала?» И жена сказала: «Змий обольстил меня, и я ела»
Слайд 24 Тогда Бог сказал змию: «За то, что ты сделал, проклят
ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми. Ты
будешь ходить на чреве твоём , и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и человеком»
Слайд 25 Жене сказал: «Скорбь на скорбь наведу Я тебе в беременности
твоей, с болезнью будешь рождать детей; и к мужу твоему
влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.»
Слайд 26 Сказал Бог Адаму: «За то , что ты послушал слов
жены твоей, и ел с дерева, о котором Я заповедал
тебе, говоря: не вкушай от него, - проклята земля за тебя; со скорбею будешь питаться от неё во все дни жизни твоей, будешь питаться полевою травою. В поте лица своего будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, поелику ты из неё и взят.»
Слайд 27И сделал Бог человеку и жене его одежды кожаные и
одел их.
И выслал Господь из сада эдемского возделывать землю, из
которой он взят. На востоке у сада эдемского поставил херувимов и пламенный, обращающийся меч, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Слайд 28
По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и
физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом
Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Иcуca Христа.
Слайд 29С изгнанием из эдемского сада
для людей исчез на земле
рай.
Слайд 30
Существование Адама после изгнания из Эдемского сада в корне изменилось:
он был обречён на полную страданий и тяжкой работы жизнь
в поте лица. Теперь Адам жил в ожидании смерти и добывал себе пропитание на земле, которая больше не родила таких чудесных плодов, как в Эдемском саду .
Слайд 31 По учению Православной Церкви , таинство крещения сглаживает, уничтожает в
человеке первородный грех; через крещение человек перестает быть виновным перед
Богом благодатью Святого Духа. Учением о грехопадении, распространившемся на весь род человеческий, обосновывается необходимость искупления.
Слайд 32http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=:Nikolaos13. png&filetimestamp =20080926075410
http://bibleonline.ru/children/ibt/3/
3. Православно-догматическое богословие Макария митрополита Московского и Коломенского (Том
1)
Первородный грех (из книги Архиепископ Феофан (Быстров)
4. Глава 3 Грехопадение прародителей в
раю(первородный грех) (из книги Добросельский П.В. ОЧЕРКИ ПРАВОСЛАВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ И ИСКУССТВЕННОМ ЗАРОЖДЕНИИ.М.:«БЛАГОВЕСТ»,2008)
5. Первородный грех(статья из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.) Примечания
«Основы православной культуры : О чём рассказывают икона и Библия.»учебное пособие для 3 класса. –изд.2-ое, испр./ А.В.Бородина. – М.: Основы православной культуры, 2007. – 208 с.
Протоирей Николай Илионский «История происхождения небес и земли» (опыт истолкования Быт.1:1 – 3:24) Кафедра Библеистики Московской Духовной Академии www. bible – mda. Ru
http://www.artscroll.ru/page.php