Разделы презентаций


Характеристика подросткового возраста

Содержание

«Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.» Л.С.Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика подросткового возраста


Отрочество – это беспокойство:
“Вдруг я не такой

как все?”
и ужас: “Вдруг я такой как все? ”




Презентацию

подготовила:
В. А. Шеденко
.
Характеристика подросткового возраста	Отрочество – это беспокойство: “Вдруг я не такой как все?” и ужас: “Вдруг я такой

Слайд 2
«Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и

неподвижного.
Все в ней- переход, все течет.»
Л.С.Выготский

«Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.»

Слайд 3
«Можно смело сказать, что ребёнок вырос, когда он перестаёт спрашивать,

откуда он взялся и начинает отказываться говорить, куда он идёт».


Кто

такой подросток?
«Можно смело сказать, что ребёнок вырос, когда он перестаёт спрашивать, откуда он взялся и начинает отказываться говорить,

Слайд 4
Подростковый возраст — стадия развития между детством и взрослостью (от

11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с

половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь

Подростковый возраст

Подростковый возраст — стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными

Слайд 5
Биологическое созревание

Социальное созревание

Процессы подросткового возраста

Биологическое созревание

Слайд 6

Рост тела
Увеличение массы тела
Увеличение окружности грудной клетки
Развитие подкожной жировой клетчатки
Развитие

мускулатуры


В период подросткового возраста наблюдается:

Рост телаУвеличение массы телаУвеличение окружности грудной клеткиРазвитие подкожной жировой клетчаткиРазвитие мускулатуры

Слайд 7По опросам социологов каждый десятый ребёнок, переживая подростковый период, задумывается

о самоубийстве. Ну, а от каждого пятого можно услышать такие

слова: «Так все плохо и безнадёжно, что хочется плакать». Чувства одиночества и отчаяния – страшны. Прыщи, бесконечные мучения с сальными прядями (избыточные выделения сальных и потовых желёз) не делают это время лучше.
Помимо этого возникает целый комплекс проблем у девочек. Подростковый период для всех детей сопровождается наращиванием скелета, увеличением мышечной массы тела. И если для мальчиков это проходит проще, то для девочек увеличение жировой массы тела может стать настоящей трагедией.
Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей.


Здоровье подростка

По опросам социологов каждый десятый ребёнок, переживая подростковый период, задумывается о самоубийстве. Ну, а от каждого пятого

Слайд 8

Ломка старых привычек, распад сформировавшихся стереотипов
Кульминационная точка кризиса (в 13

лет)
Период формирования новых структур, построение новых отношений



Подростковый возраст относится к критическим периодам жизни.

Ломка старых привычек, распад сформировавшихся стереотиповКульминационная точка кризиса (в 13 лет)Период формирования новых структур, построение новых отношений

Слайд 9Науки, которые в школе в этот момент изучаются, просто не

интересны ему – они слишком конкретны и требуют такого же

осознанного подхода к изучению.
Он учится рассуждать и делать выводы, на основе которых потом появляются первые понятия. Установившиеся понятия в этом возрасте могут измениться в будущем, получить новую трактовку во время переоценки ценностей, но их фундамент – в подростковом периоде.
Подростки много спорят. Они заговорят учителя до смерти: сначала забросают вопросами, потом начнут спорить.



«Почемучка»

Науки, которые в школе в этот момент изучаются, просто не интересны ему – они слишком конкретны и

Слайд 10Высокая потребность в общении
Социально-ориентированное общение
Эмоциональная неустойчивость
Чувствительность к оценке посторонних
Чувство взрослости
Осознание

временной перспективы


Особенности возраста

Высокая потребность в общенииСоциально-ориентированное общениеЭмоциональная неустойчивостьЧувствительность к оценке постороннихЧувство взрослостиОсознание временной перспективыОсобенности возраста

Слайд 11Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения, общение носит интимно-личностный

характер. Подросток приобщает окружающих к своему внутреннему миру – к

своим чувствам, интересам, увлечениям. Потребность в интимности в это время практически не насыщаема.

Общение

Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения, общение носит интимно-личностный характер. Подросток приобщает окружающих к своему внутреннему

Слайд 12В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает

недостаточным. Подросток просто не знает как вести себя в той

или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.

Недостаточный опыт общения

В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает как вести

Слайд 13 Подростки очень чувствительны к внешним формам обращения к себе


как к взрослой личности:
манера ходить
манера одеваться
манера разговаривать
ориентация на качества «настоящего

мужчины» и «настоящей женщины», подражание избранным образцам (родители, герои фильмов, книг, сверстники)



Потребность во взрослом обращении

Подростки очень чувствительны к внешним формам обращения к себе как к взрослой личности:манера ходитьманера одеватьсяманера разговариватьориентация

Слайд 14Положительное: подросток стремится делать что-то полезное, социально-значимое (забота о семье,

участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь

тем, кто в ней нуждается)

Отрицательное: часто перенимаются исключительно внешние показатели взрослости: курение, алкоголь, нецензурная лексика;

Чувство взрослости

Положительное: подросток стремится делать что-то полезное, социально-значимое (забота о семье, участие в решении как сложных, так и

Слайд 15Подростковая группа - своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются

мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение.
Подросток и

группа
Подростковая группа - своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное

Слайд 16Общение подростков со сверстниками большая ценность, чем с ближними, с

родителями
Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
Идеал подростковых отношений

– «всегда вместе, всё пополам»
Требования к отношениям – взаимная откровенность, сопереживание, умение хранить тайну.


Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности

Общение подростков со сверстниками большая ценность, чем с ближними, с родителямиОсновное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания,

Слайд 17Роли в коллективе:
«умные»
«сильные, смелые, волевые»
«активисты»
«талантливые»
«увлечённые»
«надёжный друг, верный товарищ»



Потребность самоутвердиться, занять

достойное место в коллективе

Роли в коллективе:«умные»«сильные, смелые, волевые»«активисты»«талантливые»«увлечённые»«надёжный друг, верный товарищ»Потребность самоутвердиться, занять достойное место  в коллективе

Слайд 18Если подростка не удовлетворяют перечисленные выше роли, то он может

пойти по пути негативного самоутверждения


Потребность самоутвердиться, занять достойное место в

коллективе
Если подростка не удовлетворяют перечисленные выше роли, то он может пойти по пути негативного самоутвержденияПотребность самоутвердиться, занять

Слайд 19В это время может проявиться потребительское отношение к взрослым.
С

одной стороны подросток хочет проверить равенство своих прав с правами

взрослых, с другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить.

Подросток и взрослые

В это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. С одной стороны подросток хочет проверить равенство своих

Слайд 205-6 класс: сочетание строгости с душевностью, доброта и уважение к

ученикам.
7 класс: строгость, справедливость, доброта, эрудиция, взаимопонимание, аккуратность.
8 класс: справедливость,

отзывчивость, доброта, строгость.
9 класс: доброта, строгость, инициативность, справедливость.
10-11 класс профессионализм, справедливость, уважение, взаимопонимание, тактичность.

Качества, которые вызывают положительное отношение к учителю:

5-6 класс: сочетание строгости с душевностью, доброта и уважение к ученикам.7 класс: строгость, справедливость, доброта, эрудиция, взаимопонимание,

Слайд 215-6 класс: невнимание, равнодушие, нечестность, склонность к нравоучениям.
7 класс: несправедливость,

грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.
8-9 класс: излишнее морализирование, несправедливое отношение,

непонимание учеников, недоверие к ним.
10-11 класс: грубость, непонимание мотивов поведения учащихся, нервозность, непрофессионализм.

Качества, которые вызывают отрицательное отношение к учителю:

5-6 класс: невнимание, равнодушие, нечестность, склонность к нравоучениям.7 класс: несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.8-9 класс: излишнее

Слайд 22Подростковый возраст является одним из
самых сложных периодов в жизни ребёнка,

т.к. происходит коренная перестройка психологического становления человека.

Человек, действительно уважающий человеческую

личность, должен уважать ее в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал своё “Я” и отделил себя от окружающего мира.

Дмитрий Писарев
Подростковый возраст является одним изсамых сложных периодов в жизни ребёнка, т.к. происходит коренная перестройка психологического становления человека.Человек,

Слайд 23В переходный период подросток, не успев стать взрослым, теряет преимущества,

которые имеют дети. Им просто воспринимается система правил и традиций

общества и семьи. У подростка возникает потребность в независимости и необходимости самостоятельного принятия решений.
В переходный период подросток, не успев стать взрослым, теряет преимущества, которые имеют дети. Им просто воспринимается система

Слайд 24Узелки на память
Вера
Любовь
Надежда
Успеха
вам,уважаемыеколлеги!

Узелки на памятьВераЛюбовьНадеждаУспеха вам,уважаемыеколлеги!

Слайд 25. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учёб. пособие для

студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред. В. С. Мухина,

А. А. Хвостов.- М.: Издательский центр «Академия», 2001
2. Диалоги о воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребенок.Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость/ Под ред. В. Н. Столетова. Сост. О. Г. Свердлова.- М.: Педагогика, 1979.
3. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.:Просвещение, 1989.

Литература:

. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учёб. пособие для студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика