Разделы презентаций


Индия родина Будды

Содержание

Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. Половина жителей Индии была буддистами.г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.В чём противоречие?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Образовательная система «Школа 2100»

5 класс

Урок 21 Тема: Индия – родина Будды

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Образовательная система «Школа 2100»

Слайд 3Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало

людей.
Половина жителей Индии была буддистами.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова

Г.В.

В чём противоречие?

Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. Половина жителей Индии была буддистами.г.Усолье-Сибирское, МОУ

Слайд 4Почему учение Будды нашло столько сторонников?
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова

Г.В.
Проблема урока:

Почему учение Будды нашло столько сторонников?г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Проблема урока:

Слайд 5Учение объяснило смысл жизни.
Оно вселило надежду на хорошие изменения.
г.Усолье-Сибирское,

МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Версии:

Учение объяснило смысл жизни. Оно вселило надежду на хорошие изменения.г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Версии:

Слайд 6г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 7г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 8г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 9Черты учения Будды
Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн.


Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов

и пороков.
Состояние нирваны.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Черты учения БуддыВеликая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн. Путь спасения – избавление от желаний, отказ

Слайд 10Индийский царь Ашока
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
В детстве Ашока

был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним

было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце — это охота, вскоре он стал искусным охотником.
Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.
Индийский царь Ашокаг.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и

Слайд 11Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был

составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное

выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми.
По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения. Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог.
Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради

Слайд 12Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При

дворе своего отца он занимался с учёными различных школ —

ортодоксальных и так называемых еретических направлений. Затем Ашока посетил буддийскую общину, выяснил основы учения Будды и стал упасака, то есть светским последователем буддизма. В эдиктах он сам рассказывает об эволюции своих взглядов. В первое время император не уделял особого внимания буддийской общине, но затем, после личного знакомства с жизнью буддийских монахов в столице, стал активно поддерживать буддистов и помогать общине. Особенно интерес к буддийскому учению, к его этическим нормам усилился после войны с Калингой, когда специальное значение приобрела политика дхармавиджаи — распространения основных норм поведения (дхармы), хотя последователем буддизма Ашока стал ещё до начала войны.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При дворе своего отца он занимался с учёными

Слайд 13г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Будучи буддистом. Ашока в течение

всего царствования оставался мирянином и не выпускал из своих рук

бразды правления. Мнение некоторых учёных о том, что Ашока будто бы был царём-монахом, ушедшим в конце царствования в буддийский монастырь, противоречит имеющимся материалам источников. Столь же неправильна и точка зрения о том, что буддизм при Ашоке был государственной религией.
Оказывая буддийской общине особое покровительство, Ашока не превратил буддизм в государственную религию. Главной чертой его религиозной политики была веротерпимость, и он придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Будучи буддистом. Ашока в течение всего царствования оставался мирянином и не выпускал

Слайд 14 Почему учение Будды нашло столько сторонников?
Буддизм привлекал многих людей новыми

нравственными ценностями, которые предполагали в первую очередь духовное равенство перед

нирваной, независимо от происхождения. Как нравственно-религиозные нормы оказывают влияние на общество, так и изменения в состоянии общества порождают новые религиозные и нравственные учения.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Почему учение Будды нашло столько сторонников? Буддизм привлекал многих людей новыми нравственными ценностями, которые предполагали в

Слайд 15Домашнее задание:
Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Продолжите

заполнять таблицу «Религии Древнего мира»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание:Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира»г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика