Слайд 1ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ
ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И
СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ
РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО
ДЕКОРА
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо
Слайд 2
В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие
ее тысячелетней истории
Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту
взглядов и мировоззрений ее жителей
Слайд 5Боги Индии
Рама
Ганеша
Сарасвати
Лакшми
Нанак
Будда
Иисус Христос
Деви
Кришна
Муруган
Слайд 6Ка́рма
санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман —
«дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских
религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма определяет характер, судьбу, социальное положение.
Слайд 7Дхарма
морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости
от личных интересов и чувств.
Каждый должен выполнять свои функции
в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию.
Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм
Слайд 8Реинкарнация
(греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение») – группа
верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и
снова из одного тела в другое.
Слайд 9
БОГ
Создатель
БРАХМА
Спаситель
ВИШНУ
Разрушитель
ШИВА
Слайд 10Касты
(от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные
по социальному и профессиональному признаку.
Были упразднены официально в 1947 году.
Индусы
верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.
Слайд 11Брахман
Шудра
Кшатрий
Вайшья
ученые, подвижники, жрецы
слуги, рабы
ремесленники, торговцы, земледельцы
воины, управляющие, цари
из уст
из рук
из
бёдер
из стоп
Слайд 12Сакральный план индуистского храма
Все части этого сакрального пространства были насыщены
космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был
связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).
Слайд 13Храм Кандарья Махадева
в Кхаджурахо (Х -XI вв.)
Слайд 14Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы
Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы.
Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами.
Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам.
Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..
Слайд 16Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные
изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы
тела служат ярким воплощением чувственности и грации.
Слайд 17Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные
с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц
бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.
Слайд 18СЛОВАРЬ
Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах,
обычно перед входом в здание.
Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий
рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема
Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема