Разделы презентаций


Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания в 5 классе.

Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Кто не умеет читать, тот не умеет
мыслить»
В.А.Сухомлинский
«Чтение и письмо открывают

человеку новый мир, Особенно в наше время, при нынешних успехах разума.»
Н.

Карамзин
«Кто не умеет читать, тот не умеетмыслить»В.А.Сухомлинский«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, Особенно в наше время,

Слайд 2Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках

истории и обществознания.

Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания.

Слайд 4Смысловое чтение


Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое

целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить

извлеченную информацию)

Смысловое чтениеЦель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста

Слайд 5Технология критического мышления
Данная технология способствуют обучению учащихся навыкам работы с

текстом, а именно, осуществлять поиск информации, понимать прочитанное, преобразовывать и

интерпретировать информацию, давать собственную оценку тексту.
Технология критического мышленияДанная технология способствуют обучению учащихся навыкам работы с текстом, а именно, осуществлять поиск информации, понимать

Слайд 6 Работа с текстом. 3 этапа.
Текстовый этап.







Работа с текстом. 3 этапа. Текстовый этап.

Слайд 7Приём : синквейн
1 строка: Тема-1 слово (имя существительное)
2 строка: Описание

темы – 2 слова (имя прилагательное)
3 строка: Описания действия -3

слова (глагол)
4 строка : Отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)
5 строка : Суть темы – 1 слово (1 слово – синоним)
Приём : синквейн1 строка: Тема-1 слово (имя существительное)2 строка: Описание темы – 2 слова (имя прилагательное)3 строка:

Слайд 8Приём «Работа с вопросником»





Приём «Работа с вопросником»

Цель: сформировать умение самостоятельно

работать с текстом, находить ответы на вопросы, выбирать из текста

или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
Описание приема
Учащимся предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска, учащиеся обсуждают в парах ответы, уточняют их, обсуждают в классе

Из опыта работы.

Приём «Работа с вопросником»Приём «Работа с вопросником»Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы,

Слайд 9Приём «Восстанови текст».
Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую

в тексте информацию.
Описание приема.
Каждый учащийся получает предложения, которые надо расположить

в правильном порядке. Затем все участники занятия общаются, рассказывая содержание своего отрывка, и восстанавливают логическую последовательность всего текста

Приём «Лови ошибку»
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока
Такой материал можно предложить и для анализа, и для творческой переработки текста, и для синтеза собственного мнения.

Приём «Восстанови текст».Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в тексте информацию.Описание приема.Каждый учащийся получает предложения,

Слайд 10Приём «Сравнение определений».
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять

разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме,

проявлять творческие способности.
Описание приема.
Учащимся предлагается сравнить определения и решить, какое из них, по их мнению, наиболее точное. Аргументировать свое мнение и попробовать сформулировать наиболее точное.


Приём «Сравнение определений».Цель: сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации

Слайд 11С вами была
Низамова
Надежда
Борисовна

С вами была НизамоваНадеждаБорисовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика