Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления

Содержание

О чем это мы?... ☺Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления

Использование технологии развития критического мышления

Слайд 2О чем это мы?... ☺
Критическое мышление — это:
способность ставить

новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые

продуманные решения.

О чем это мы?... ☺Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 3Сравнение признаков обыденного и критического

мышления

Сравнение признаков обыденного      и критического мышления

Слайд 4Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 5Сократовский диалог
Сократовский диалог – это умение задавать вопросы,

доходить до сути явления.
Сократовский диалог – это

способ становиться разумно мыслящим существом.
Сократовский диалог  Сократовский диалог – это умение задавать вопросы, доходить до сути явления.  Сократовский диалог

Слайд 6Как организовать осмысленное чтение
Правило «3 П»

Как организовать осмысленное чтение  Правило «3 П»

Слайд 7Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

I – interactive самоактивизирующая


N – noting (диалоговая)

«✓» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стратегия «Инсерт» («Условные 					значки»)    (1)I – interactive самоактивизирующая N – noting   (диалоговая)

Слайд 8Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)

Стратегия «Инсерт» («Условные 					значки»)    (2)

Слайд 9Графические организаторы: «Кластеры» (1)
выделение смысловых единиц текста и их графическое

оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с

которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.
Графические организаторы: 						«Кластеры» (1)	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно

Слайд 10Графические организаторы: «Кластеры» (2)


Графические организаторы: 						«Кластеры» (2)

Слайд 11Пример


Пример

Слайд 12 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу)

– способ выделения из текста существенных признаков понятия.

Методика построения

денотатного графа:
Выделение ключевого слова или словосочетания.
Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков

Слайд 13Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак

(глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.:

глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).
Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки".
Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)



Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить,

Слайд 14Пример

Пример

Слайд 15Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 16Красивое многоточие…
Пишем синквей (от

англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейя:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее

предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Красивое многоточие…      Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейя:Одно слово. Существительное

Слайд 17Синквейн о подготовке и проведении педсовета
Педсовет
Испытывающий, вдохновляющий
Организует, направляет, развивает
Расширяет горизонты

профессиональной деятельности
Полет мысли!

Синквейн о подготовке и проведении педсоветаПедсоветИспытывающий, вдохновляющийОрганизует, направляет, развиваетРасширяет горизонты профессиональной деятельностиПолет мысли!

Слайд 18Итак:

Итак:

Слайд 19
Первая стадия – вызов
Вторая стадия – осмысление (реализация смысла)
Третья стадия

– рефлексия

Особенность ТРКМ – каждый цикл завершается переходом на

следующий ВЫЗОВ!
Первая стадия – вызовВторая стадия – осмысление (реализация смысла)Третья стадия – рефлексия 	Особенность ТРКМ – каждый цикл

Слайд 20Интересная информация
www.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского представительства российской ассоциации RWCT
www.ct-net.net –

сайт России – ассоциированного участника международного консорциума RWCT (требуется предварительная

регистрация)
Интересная информацияwww.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского представительства российской ассоциации RWCTwww.ct-net.net – сайт России – ассоциированного участника международного консорциума

Слайд 21Полезные источники
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках.

– М., Просвещение, 2004.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим

детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000.
Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000.
Полезные источникиЗаир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004.Загашев И.О., Заир-Бек С.И.,

Слайд 22
Творческих Вам успехов, коллеги!

Творческих Вам успехов, коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика