Разделы презентаций


Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся

Содержание

I. Состояние здоровья учащихся Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Поваляева Людмила Викторовна
Учитель физической культуры
Исследование
в

области укрепления
и сохранения здоровья учащихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 6
Автор: Поваляева Людмила ВикторовнаУчитель физической культуры   Исследование в области  укрепления и сохранения  здоровья

Слайд 2I. Состояние здоровья учащихся



Здоровье – одна из важнейших

жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Здоровье –

это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

I. Состояние здоровья  учащихся Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и

Слайд 3Внутришкольная комплексная программа
Укрепление и сохранение здоровья школьников» - программа профилактики

и укрепления здоровья
планирование
разработка
проведение

Внутришкольная комплексная программаУкрепление и сохранение здоровья школьников» - программа профилактики и укрепления здоровья планирование разработка проведение

Слайд 4Анализ ситуации и изучение нужд
Оценка образа жизни детей

школьного возраста

Интересы и потребности учащихся

Самооценка состояния

здоровья школьников

Какие темы о здоровье наиболее актуальны для школьников разных возрастных групп
Анализ ситуации  и изучение нужд Оценка образа жизни детей школьного возраста Интересы и потребности учащихся Самооценка

Слайд 5 Опросы:
1. Физическая активность
2. Правильное питание
3. Здоровый образ

жизни
I. Какие темы о здоровье наиболее актуальны для школьников

разных возрастных групп?
Опросы: 1. Физическая активность 2. Правильное питание 3. Здоровый образ жизни I. Какие темы о здоровье

Слайд 6Опросы:
II. Будут ли востребованы программы по укреплению здоровья школьников?
Считают необходима:



- 60% школьников 5–11 классов

- 92% родителей

- 88% учителей
Опросы:II. Будут ли востребованы программы по укреплению здоровья школьников?Считают необходима: - 60% школьников 5–11 классов - 92%

Слайд 7Опросы:
III. От кого учащиеся желают получать информацию об укреплении здоровья?

От

специалистов

2. От Родителей

3. От учителей

Опросы:III. От кого учащиеся желают получать информацию об укреплении здоровья?От специалистов 2. От Родителей 3. От учителей

Слайд 8Опросы:
IV. Готовность к проведению программ по укреплению здоровья
В 9-11

классах - наиболее высока

2. В 5-7 классах у школьников отсутствует

мотивация на здоровый образ жизни
Опросы:IV. Готовность к проведению программ по укреплению здоровья В 9-11 классах - наиболее высока2. В 5-7 классах

Слайд 9Опросы:
V. Проблемы безопасности школьников разных возрастных групп
Старшеклассники не готовы соотнести

определенные опасности (употребление наркотиков, алкоголя) непосредственно с собой

2. Родители оценивают

высокую вероятность опасностей для школьников в целом, но для своего ребенка считают вероятность попасть в опасную ситуацию небольшой

3. Учителя наиболее критично оценивают вероятность попадания старшеклассников в различные опасные ситуации.
Опросы:V. Проблемы безопасности школьников разных возрастных группСтаршеклассники не готовы соотнести определенные опасности (употребление наркотиков, алкоголя) непосредственно с

Слайд 10Опросы:
VI. Распространенность курения
В 5–8 классах не курят 90% школьников


В 9 – 11 классах - 65%, остальные курят

с разной частотой и интенсивностью
Опросы:VI. Распространенность курения В 5–8 классах не курят 90% школьников В 9 – 11 классах - 65%,

Слайд 11Опросы:
VI. Употребление спиртных напитков
- Алкогольные напитки пробовали старшеклассники —

71%
- Только половина из них никогда не испытывала чувство

опьянения
- Каждый пятый испытывал чувство опьянения хоть однажды
Опросы:VI. Употребление спиртных напитков - Алкогольные напитки пробовали старшеклассники — 71% - Только половина из них никогда

Слайд 12Физическая активность
Большинство детей имеют условия для занятий физической активностью

во время уроков
Около половины подростков считают, что есть возможность

для занятий в секциях во внеурочное время
Только 40% школьников действительно дополнительно занимаются спортом, из них только каждый третий занимается в спортивной секции или кружках
Физическая активность Большинство детей имеют условия для занятий физической активностью во время уроков Около половины подростков считают,

Слайд 13 Тестирование по физической культуре
Бег 30 метров
Прыжок в длину

с места
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Наклон вперёд

из положения сидя на полу
Бег 1000 метров
(оценка по бальной системе)
Тестирование  по физической культуре Бег 30 метровПрыжок в длину с местаСгибание и разгибание рук в

Слайд 14Уровень физической подготовленности учащихся

Диаграмма 1. Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности

школьников за три года

Уровень физической подготовленности учащихсяДиаграмма 1. Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности школьников за три года

Слайд 15Количество учащихся, систематически занимающихся спортом

Диаграмма 2. Сравнительная характеристика количества детей,

занимающихся спортом за три года.

Количество учащихся, систематически занимающихся спортомДиаграмма 2. Сравнительная характеристика количества детей, занимающихся спортом за три года.

Слайд 16Питание
55,3 % детей не питаются в лицейской столовой
Более половины

опрошенных детей не удовлетворены питанием, которое им предлагается в столовой


Питание 55,3 % детей не питаются в лицейской столовойБолее половины опрошенных детей не удовлетворены питанием, которое им

Слайд 17 Медицинские исследования

Диаграмма 3. Сравнительная характеристика групп здоровья учащихся

за три года

Медицинские исследования Диаграмма 3. Сравнительная характеристика групп здоровья учащихся за три года

Слайд 18Анализ заболеваний учащихся


Диаграмма 4. Сравнительная характеристика заболеваний учащихся за три

года.

Анализ заболеваний учащихсяДиаграмма 4. Сравнительная характеристика заболеваний учащихся за три года.

Слайд 19Роль стрессового фактора
16% старшеклассников при опросе указали вероятность развития

депрессии
12% — страх остаться в одиночестве
14% — «остаться

не у дел» после школы
Роль стрессового фактора 16% старшеклассников при опросе указали вероятность развития депрессии 12% — страх остаться в одиночестве

Слайд 20Артериальная гипертензия
Официальные данные статистики здоровья свидетельствуют о низкой заболеваемости

детей артериальной гипертонией (5,6%)

Артериальная гипертензия Официальные данные статистики здоровья свидетельствуют о низкой заболеваемости детей артериальной гипертонией (5,6%)

Слайд 21Вывод:
За три последних года обучения в лицее:

1. Уменьшается количество детей, имеющих нарушение осанки на 6,7%

2. Проблемы со зрением практически не измены (разность составляет всего 0,3%)
3. Различные хронические заболевания имеют тенденцию к увеличению в два раза и составляют 11,1 %
4. Данные гипертонических заболеваний снизились на 0,3%
5. Показатель плоскостопия уменьшается на 4,2%
Вывод: За три последних года обучения в лицее:   1. Уменьшается количество детей, имеющих нарушение осанки

Слайд 22Примечание:
1. Документы статистической отчетности

2. Медицинские карты
3. Результаты профилактических осмотров
4.

Данные о пропусках занятий по болезни
другие показатели статистики

Источниками получения информации служат:

Примечание:  1. Документы статистической    отчетности  2. Медицинские карты  3. Результаты профилактических

Слайд 23
II. Обзор программы, направленной на укрепление и сохранение здоровья

учащихся

Цель программы:
Укрепление здоровья детей и подростков (7–17 лет)

2.

Профилактика заболеваний
II. Обзор программы, направленной на укрепление и сохранение здоровья учащихсяЦель программы: Укрепление здоровья детей и подростков

Слайд 24 Приоритетные направления
Профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
Здоровое питание
Физическое

воспитание
Репродуктивное здоровье

Приоритетные  направленияПрофилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) Здоровое питание Физическое воспитание Репродуктивное

Слайд 25Первостепенное значение
1. Социальная и физическая среда
2. Образовательное

пространство
3. Поле развития практических навыков здорового образа жизни


Первостепенное значение 1. Социальная и физическая среда 2. Образовательное пространство 3. Поле развития практических навыков здорового образа

Слайд 26 Программы

и подпрограммы
Курс обучения здоровому образу жизни, разработанный в рамках программы

пропаганды здорового образа жизни
Подпрограмма «Обучение жизненным навыкам»
Программа для начальных классов «Педагогика здоровья»


Программы          и подпрограммыКурс обучения здоровому образу жизни,

Слайд 27Программы и

подпрограммы
Проект «О тебе»
Проект «Репродуктивное здоровье подростков»
Проект «Сексуальное и репродуктивное

здоровье и права подростков»
Проект «Здоровая и дружественная школа»
Программы          и  подпрограммыПроект «О тебе»Проект «Репродуктивное здоровье

Слайд 28III. Особенности программы укрепления здоровья школьников

III. Особенности программы укрепления здоровья школьников

Слайд 29Образовательное пространство
Комплексный подход

2. Необходимость непосредственного участия в образовательном процессе специалистов

(медиков, психологов, учителей физкультуры, ОБЖ, пр.)

3. Организованное участие родительской

общественности

4. Социально-психологические различия детей разных образовательных ступеней

Образовательное пространствоКомплексный подход2. Необходимость непосредственного участия в образовательном процессе специалистов (медиков, психологов, учителей физкультуры, ОБЖ, пр.) 3.

Слайд 30 Основные направления работы:
1. Самостоятельная

проектно-исследовательская деятельность детей
2. Практика интегрированных предметов
3. Разработка и внедрение

учебно-методических материалов
4. Теоретические разработки, методические пособия, сборники задач, программы, нормативные документы и пр.
5. Создание информационного пространства для детей и их семей
6. Формирование системы изменения педагогического профессионализма и повышения квалификации



Основные    направления  работы:   1. Самостоятельная проектно-исследовательская деятельность детей2. Практика интегрированных

Слайд 31Результаты работы:
Анализ существующей практики и нужд в области укрепления здоровья,

прав и социальной защиты детей по единой методике

Создание координационного совета

(представители администрации лицея, учителя физического воспитания, ОБЖ, представителиздравоохранения, представителиродительского комитета)

Внедрение в практику различных проектов и модулей программы в лицее

Создан единый информационный центр по обработке данных

Подготовлен отчет об исследовании поведенческих факторов риска у школьников

Разработаны и напечатаны методические материалы по профилактике наркомании, курения, а также по сексуальному воспитанию для учащихся педагогов и родителей
Результаты работы: Анализ существующей практики и нужд в области укрепления здоровья, прав и социальной защиты детей по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика