Слайд 1ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ
РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Урок по обществознанию
в 6 классе
Слайд 2
Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего
по способу добывания средств существования и формам хозяйствования
Слайд 3
I ступень
Общество
охотников и
собирателей
II ступень
общество
огородничества
III ступень
Общество
скотоводов,
земледельческое
общество
Промышленное
(индустриальное)
общество
Т
Р
А
Д
И
Ц
И
О
Н
Н
О
Е
О
Б
Щ
Е
С
Т
В
О
Слайд 4
Общество охотников и собирателей
Общество охотников и
собирателей-
самый
древний способ
пропитания. Оно
состояло из небольших групп (20-60 человек),
связанных кровным
родством и ведущих
кочевой образ жизни
Слайд 5 Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений,
моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями
продолжительный период жизни человечества.
Ученые называют его «детством» человеческого рода
Слайд 7 Учёные до сих пор в различных частях планеты
живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно
встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии ,на Филиппинах и на других островах Индийского океана
Слайд 8Общество огородничества
На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть
леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни
диких овощей, которые со временем превращались в культурные
Слайд 9 На смену бродячему образу жизни пришел оседлый.
Люди переходили
к выращиванию окультуренных
овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись
обширными полями, а деревянные мотыги -
железными сохой и плугом
Слайд 10 Росла производительность труда (рост
количества произведённых
продуктов).
Временные стоянки превращались в
постоянные
поселения. Окружённые
огородами и загонами для скота
Слайд 11
Общество земледельцев и скотоводов
В конце каменного
века люди стали
осваивать новый
способ
ведения хозяйства –
земледелие-вспашка,
засеивание земли и
сбор урожая с одного
и того же участка на
протяжении многих
лет
Слайд 12 Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с
собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл
к скотоводству, от присвоения того, что давала природа, к производству необходимых продуктов
Слайд 13 Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и
способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население,
увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города
Слайд 14 Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество
перешло к новой стадии управления -государству
Слайд 15
От аграрного общества к индустриальному
Общества охотников и собирателей,
огородников,
скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития
– аграрное
( традиционное) общество
Слайд 16
Более 200 лет назад аграрное общество
сменило индустриальное, в котором преобладала промышленность-индустрия
Слайд 17Постиндустриальное общество
Наиболее развитые
страны в
конце ХХ века
вступили в
постиндустриальное
(информационное)
общество, в котором
обеспечивается
высокий уровень
развития науки и
техники, образования,
сферы услуг,
информационных
технологий
Слайд 19Название территории, где появилось земледелие
Растение, которое одним из первых стал
выращивать человек
3. Палка с сучком, или прикреплённым наконечником,
которая использовалась
для рыхления земли
4. Изображения богов и духов, сделанные из дерева,
глины или камня
5. Поднощения богам или духам
6. Процесс изготовления нитей
7. Опытные и уважаемые люди,
управляющие общиной
8. Объединение нескольких родовых общин,
живущих в одной местности
9. Материал из которого делали посуду
10. Ручное костяное или деревянное орудие
для скашивания хлеба
Слайд 20 Домашнее задание:
§ 3,
определения ( стр. 25),
практикум ( стр.27)-задание
Слайд 21 В презентации использованы материалы Куляшовой И.П.