Разделы презентаций


Исторические ступени развития человечества 6 класс

Содержание

Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Урок по обществознанию
в 6 классе

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ  РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Урок по обществознанию в 6 классе

Слайд 2
Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего

по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего  по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Слайд 3


I ступень
Общество
охотников и
собирателей

II ступень
общество
огородничества




III ступень
Общество
скотоводов,
земледельческое
общество
Промышленное


(индустриальное)
общество

Т
Р
А
Д
И
Ц
И
О
Н
Н
О
Е

О
Б
Щ
Е
С
Т
В
О

I ступеньОбщество охотников и собирателейII ступеньобщество огородничестваIII ступеньОбщество скотоводов,земледельческое обществоПромышленное (индустриальное)обществоТРАДИЦИОННОЕОБЩЕСТВО

Слайд 4 Общество охотников и собирателей
Общество охотников и
собирателей-

самый
древний способ
пропитания. Оно

состояло из небольших групп (20-60 человек),
связанных кровным
родством и ведущих
кочевой образ жизни
Общество охотников и собирателей   Общество охотников и  собирателей- самый   древний способ

Слайд 5 Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений,

моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями

Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений, моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами,

Слайд 6


Это был самый

продолжительный период жизни человечества.

Ученые называют его «детством» человеческого рода
Это был самый продолжительный период жизни человечества.

Слайд 7 Учёные до сих пор в различных частях планеты

живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно

встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии ,на Филиппинах и на других островах Индийского океана
Учёные до сих пор в различных частях планеты живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников

Слайд 8Общество огородничества
На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть

леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни

диких овощей, которые со временем превращались в культурные
Общество огородничества  На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки

Слайд 9 На смену бродячему образу жизни пришел оседлый.
Люди переходили

к выращиванию окультуренных
овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись


обширными полями, а деревянные мотыги -
железными сохой и плугом
На смену бродячему образу жизни пришел оседлый. Люди переходили к выращиванию окультуренных  овощей и злаков.

Слайд 10 Росла производительность труда (рост
количества произведённых

продуктов).
Временные стоянки превращались в
постоянные

поселения. Окружённые
огородами и загонами для скота
Росла производительность труда (рост  количества произведённых продуктов).  Временные стоянки превращались в  постоянные

Слайд 11 Общество земледельцев и скотоводов
В конце каменного

века люди стали
осваивать новый
способ

ведения хозяйства –
земледелие-вспашка,
засеивание земли и
сбор урожая с одного
и того же участка на
протяжении многих
лет


Общество земледельцев и скотоводов   В конце каменного   века люди стали

Слайд 12 Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с

собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл

к скотоводству, от присвоения того, что давала природа, к производству необходимых продуктов
Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с собой в посёлок, приручали их. Так человек

Слайд 13 Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и

способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население,

увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города
Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу

Слайд 14 Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество

перешло к новой стадии управления -государству

Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления -государству

Слайд 15 От аграрного общества к индустриальному
Общества охотников и собирателей,

огородников,
скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития

– аграрное
( традиционное) общество
От аграрного общества к индустриальному   Общества охотников и собирателей, огородников,  скотоводов и земледельцев

Слайд 16

Более 200 лет назад аграрное общество

сменило индустриальное, в котором преобладала промышленность-индустрия

Более 200 лет назад аграрное общество сменило индустриальное, в котором преобладала промышленность-индустрия

Слайд 17Постиндустриальное общество
Наиболее развитые
страны в

конце ХХ века
вступили в
постиндустриальное

(информационное)
общество, в котором
обеспечивается
высокий уровень
развития науки и
техники, образования,
сферы услуг,
информационных
технологий
Постиндустриальное общество   Наиболее развитые   страны в конце ХХ века  вступили в

Слайд 18


Кроссворд

Кроссворд

Слайд 19Название территории, где появилось земледелие

Растение, которое одним из первых стал

выращивать человек

3. Палка с сучком, или прикреплённым наконечником,
которая использовалась

для рыхления земли

4. Изображения богов и духов, сделанные из дерева,
глины или камня

5. Поднощения богам или духам

6. Процесс изготовления нитей

7. Опытные и уважаемые люди,
управляющие общиной

8. Объединение нескольких родовых общин,
живущих в одной местности

9. Материал из которого делали посуду

10. Ручное костяное или деревянное орудие
для скашивания хлеба
Название территории, где появилось земледелиеРастение, которое одним из первых стал выращивать человек3. Палка с сучком, или прикреплённым

Слайд 20 Домашнее задание:
§ 3,
определения ( стр. 25),
практикум ( стр.27)-задание

Домашнее задание:§ 3,определения ( стр. 25), практикум ( стр.27)-задание 2

Слайд 21 В презентации использованы материалы Куляшовой И.П.

В презентации использованы материалы Куляшовой И.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика