Разделы презентаций


Как помочь ребёнку стать внимательным

Содержание

1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 12 чел. -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Создала учитель

высшей категории Кармазина А.В.
МБОУ «Еланская СОШ№2»

Родительское собрание по теме:  « Как помочь ребенку стать внимательным»Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ

Слайд 21. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

- Да.

- 12 чел.
- Трудно сказать - 1 чел.
- Нет - 4 чел.
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да.

Слайд 32.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

- Да

- 6 чел.
- Трудно сказать - 5 чел.
- Нет - 6 чел.
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?  - Да

Слайд 43.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
-

Да

17чел.
- Трудно сказать -
- Нет -

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?  - Да

Слайд 54. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка

развивалось внимание?

- Занимаемся

14 чел.
- Затрудняюсь ответить 3 чел.
- Не знаем - чел.

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся

Слайд 65. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей

семьёй?
- Да

8 чел.
- Да, но не всегда
получается 6 чел.
- Необязательно 3 чел.

5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да

Слайд 7Продолжите фразу
«Внимательный ребёнок – это ……..»

Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..»

Слайд 8«Что такое внимание
и каковы его
свойства?»

«Что такое внимание и каковы его свойства?»

Слайд 9Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и

явлениях.

Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение

Слайд 10 «Cлушаю» - не обязательно «слышу»,
«смотрю» - не обязательно

«вижу».
При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание

фамилии) чувствительность возрастает
(лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
«Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем

Слайд 11«Особенность внимания»:
Внимание не существует самостоятельно,
без восприятия, запоминания, мышления.
То есть,

чтобы быть внимательным,
надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

«Особенность внимания»:Внимание не существует самостоятельно,без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо

Слайд 12Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Произвольным

(наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и  активное её поддержание

Слайд 13 Упражнения по развитию
произвольного внимания.

Упражнения по   развитию произвольного внимания.

Слайд 14«Запоминай порядок»

«Запоминай порядок»

Слайд 15«Заметить всё»

«Заметить всё»

Слайд 16«Ищи
безостановочно»

«Ищи безостановочно»

Слайд 17Тест.
Ключ к тесту:
«А» - 3 очка
«Б» - 2 очка
«В»

- 1 очко

Тест.Ключ к тесту: «А» - 3 очка«Б» - 2 очка«В» - 1 очко

Слайд 18 У внимания, как и у других психических процессов,
есть

свои свойства,
которые нужно знать родителям.

У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства,которые нужно знать родителям.

Слайд 19Объём внимания
Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в

сознании объектов.

Объём внимания  Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 20Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том

же объекте, одной и той же проблеме.

Устойчивость внимания- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 21Переключение внимания
это перемещение внимания с одного объекта на другой

или с одного вида деятельности на другой в связи с

постановкой новой задачи
Переключение внимания это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой

Слайд 22Распределение внимания
это одновременное внимание к одному или нескольким объектам

при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Распределение внимания это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или

Слайд 23Концентрация внимания
это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его

частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Концентрация внимания это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,

Слайд 24Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно

и нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь

научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.
А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.

Слайд 30Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго

и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к

следующей.
Индивидуальные особенности внимания:Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с

Слайд 31Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но

так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние

Слайд 32Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4.

Легко отвлекаемое внимание.

Индивидуальные особенности внимания3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 33Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на

интересных особенностях изучаемого материала.

Индивидуальные особенности внимания5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 34Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут

заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам:

дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные,

Слайд 35Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:


Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;


В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава,

Слайд 36Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с

неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались

– собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили

Слайд 37Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано

с неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова,

стройка – сытыройка.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

Слайд 38Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги,

в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В

основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры,

Слайд 39 С П А С И

Б О

ЗА ВНИМАНИЕ!
С П А С И Б О

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика