Слайд 1КАЗАНЬ - СТОЛИЦА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Казань сегодня – это крупнейший
центр культуры, науки, торговли и промышленности.
Город расположен на левом берегу
Волги и имеет крайне выгодное геополитическое положение – в центре активно экономически развивающегося Поволжья.
Слайд 2ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ ВКЛЮЧАЕТ:
- ВОЗДУШНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ;
- РЕЧНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ;
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ;
-
АВТОМОБИЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ;
Слайд 3ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАЗАНИ:
Автобусы:
В городе действует более 150 автобусных маршрутов. Есть
муниципальные и коммерческие маршруты.
Трамваи и троллейбусы.
Метро. В 2005 году
открылась первая станция.
Международный аэропорт «Казань».
Грузовой речной порт.
Железнодорожный транспорт.
Городской транспорт:
Междугородное и международное сообщение:
Слайд 4КАЗАНЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЯДРОМ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОВОЛЖЬЯ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО
КОРИДОРА «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ».
С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
БЫЛИ ОТКРЫТЫ СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ:
Логистический комплекс «Q-Park Казань»
Индустриально-логистический парк «Биек Тау»
Логистический центр «Константиновский»
Слайд 5ИТОГИ ГОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ (2009):
Прибыль на пассажирском автотранспорте упала
втрое.
Возросли убытки на городском электро-транспорте, водном и воздушном.
Автотранспортными предприятиями
республики было перевезено 184 млн. пассажиров, что на 6% меньше показателей 2008 года.
Общий доход снизился на 8% и составил 3 млрд. рублей.
В секторе железнодорожного транспорта наблюдалось уменьшение объема пассажирооборота на 16%, по пригородным перевозкам падение на четверть.
Услугами аэропортов воспользовались более 850 тыс. пассажиров, снижение составило 8%.
Из-за отсутствия автодорог с твердым покрытием треть населенных пунктов республики периодически остаются отрезанными от транспортных коммуникаций.
Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Активно развивается железнодорожная инфраструктура, которую планируют увязать
с другими видами транспорта.
В будущем планируется перевести основной поток
поездов на вокзал станции Восстание, а вокзал в Казани будет контролировать пригородные перевозки и фирменные поезда «Казань – Москва».
Развитие проекта Свияжского мультимодального центра «Казань».
Слайд 7
Реконструкция трассы М7 «Москва – Казань».
Налаживание контактов и интенсивности грузоперевозок
Москва – Казань.
Большая работа предстоит в плане подготовки к Универсиаде.
Слайд 8Одна из задач, поставленной перед Президентом России Д.Медведевым в рамках
подготовки к Универсиаде
– создание для ее гостей комфортных транспортных
условий, а для жителей города – решение проблем, связанных с многочасовыми транспортными пробками. Эта задача будет решаться сразу по нескольким направлениям – развитие магистральной улично-дорожной сети, скоростных видов внеуличного пассажирского транспорта, а также совершенствование структуры маршрутной сети наземного пассажирского транспорта.
Слайд 9
Для решения проблем транспортного обслуживания необходимо решить следующие логистические
задачи:
- создать транспортное сообщение между двумя частями столицы на противоположных
берегах реки Казанки;
- разгрузить исторический центр и связать радиальными магистралями зоны размещения спортобъектов в различных концах города
Слайд 10В результате в г. Казани до 2013 года будет построено
и реконструировано 270 км автодорог, построено 39 транспортных развязок и
путепроводов, 16 пешеходных переходов и 5 автодорожных мостов.
Слайд 11СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ:
Продуманы схемы доставки
гостей в Казань по железной дороге. Планируется организовать оттуда поезда
на Вену и Пекин;
Система интермодальных авиаперевозок;
Слайд 12СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ:
Вокзал в центре
Казани. Речь о его ликвидации не идет, однако его предстоит
модернизировать, сократив вокруг площади, занятые железнодорожными предприятиями;
Реконструкция международного аэропорта «Казань»; Мощности аэропорта к 2013 году планируется увеличить в 5 раз до 5 млн. пассажиров в год.
Завершение строительства первой линии Казанского метрополитена;
Строительство и реконструкция объектов автодорожной инфраструктуры в Казани;
Слайд 13СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ:
Перенос железнодорожной инфраструктуры
из центра г. Казань со строительством нового комплекса на станции
«Восстание» по ул. Воровского;
Крупномасштабная модернизация транспортного парка на воздушном, водном, железнодорожном, автомобильном и городском электрическом транспорте.
Для обновления пассажирского транспорта к 2013 году необходимо приобрести 800 городских и туристических автобусов, 250 троллейбусов, 150 трамваев. Необходимо построить 144 км новых троллейбусных линий и реконструировать порядка 80 км трамвайных путей.
Ремонт автодорог по направлению «Казань — Болгар», представляющему туристическую ценность, в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах республики.
Слайд 14
Модернизация водного транспорта позволит сохранить спрос на пригородные пассажирские перевозки
и динамично растущую потребность в водном туризме. На подготовку инфраструктуры
внутреннего водного транспорта необходимо около 1,3 млрд. руб.
К 2013 году запланировано закончить реконструкцию пассажирских причалов Верхнего и Нижнего Услона, Матюшино и Кызыл Байрак.
Чтобы гости Универсиады могли беспрепятственно и с комфортом осмотреть культурно-исторические памятники, нужно построить туристических причалы в г. Болгар и на острове-граде Свияжск.
Слайд 15СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ:
Реконструкция речного вокзала
позволит принимать плавучие гостиницы, которые предполагается задействовать для размещения гостей
и участников состязаний.
Слайд 16ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В КОТОРОЙ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРАЗИТЬ:
проект схемы
работы, предполагаемой к созданию транспортной группы по организации транспортного обслуживания;
порядок привлечения и найма водителей для VIP-машин, автобусов и микроавтобусов;
предполагаемые виды используемых транспортных средств;
класс и количество выделяемых автотранспортных средств;
карту города с указанием планируемого движения транспорта на маршрутах Аэропорт — объекты проведения — гостиницы;
карту-схему каждого официального объекта проведения с указанием пунктов посадки и высадки участников, автостоянок, зон ожидания для VIP-автомашин и автобусов.
Слайд 17
"В период кризиса необходимо переходить на новое качество транспортной инфраструктуры
и новые технологии дорожного строительства", - отметил на совещании Игорь
Левитин. Министр позитивно охарактеризовал строящийся в Татарстане и уникальный для России стационарный завод по производству дорожных материалов, обеспечивающих долговечность дорожного покрытия. Опыт этого проекта будет распространен в других регионах РФ.
Слайд 18
Таким образом, на развитие транспортной инфраструктуры понадобится порядка 288 млрд.
рублей.