Разделы презентаций


Наше далекое прошлое

Содержание

Презентация к уроку «Окружающий мир» 4 класс УМК «Гармония» Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Наше

далекое прошлое
Наше

Слайд 2 Презентация к уроку
«Окружающий мир»
4 класс
УМК «Гармония» Тема урока. «Путешествие

в далёкое прошлое»

Презентация к уроку «Окружающий мир» 4 класс УМК «Гармония» Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»

Слайд 3Содержание
Об авторе презентации
Что такое история?
Как люди узнают о далеком прошлом?
Исторические

источники
Науки – помощницы
Вывод
Вопросы для самоконтроля
Проверь себя
Список литературы

СодержаниеОб авторе презентацииЧто такое история?Как люди узнают о далеком прошлом?Исторические источникиНауки – помощницыВыводВопросы для самоконтроляПроверь себяСписок литературы

Слайд 4Учитель начальных классов
высшей категории,
МОУ «Сиверская гимназия»,
Ленинградская область,
Гатчинский район,
п. Сиверский

Автор –

Медведникова Наталия Борисовна

Учитель начальных классоввысшей категории,МОУ «Сиверская гимназия»,Ленинградская область,Гатчинский район,п. СиверскийАвтор –  Медведникова Наталия Борисовна

Слайд 5Путешествие в прошлое
На одной улице большого города стоял

самый обыкновенный дом.В этом доме была самая обыкновенная квартира. А

в этой квартире жил совершенно необыкновенный человек.Он был историком и путешествовал в прошлое.
Путешествие в прошлое На одной улице большого города стоял самый обыкновенный дом.В этом доме была самая обыкновенная

Слайд 6Нелегкое путешествие


Путешествовать в
прошлое нелегко.

Каждая страна имеет свои особенности которые необходимо знать.Менялись одежда,посуда, жилище,

привычки, мода, обычаи.
Нелегкое путешествие Путешествовать в   прошлое нелегко.  Каждая страна имеет свои особенности которые необходимо знать.Менялись

Слайд 7 Что такое история? История –это наука о прошлом: о

далеких и недавних событиях в жизни людей.


Что такое история?   История –это наука о прошлом: о далеких и недавних событиях в

Слайд 8 Как люди узнают о далеком прошлом?
Подумай!
Читая книги?
Путешествуя в прошлое

на машине времени?
Посещая музеи , выставки?
Из рассказов родных и близких?

Как люди узнают о далеком прошлом? Подумай!Читая книги?Путешествуя в прошлое на машине времени?Посещая музеи , выставки?Из

Слайд 9Как человек узнает о прошлом

Как человек узнает о прошлом

Слайд 10Исторические источники

Исторические источники

Слайд 11Науки -помощницы
Много следов своей деятельности оставляет на земле человек.

Старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными

буквами,клад монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и много других замечательных вещей издревле находил в земле человек. Но находки надо заставить заговорить. Тогда на помощь приходят археологи, нумизматики, этнографы….
Науки -помощницыМного следов своей деятельности оставляет на земле человек.   Старые камни с надписями, пожелтевшие листы

Слайд 12Кто ж нашел следы столетий?
Кто в историю влюблен ?
Кто сложил

в витрины эти
Драгоценности времен ?
Это опытные руки
Археологов страны.
Мы ревнителям науки
Благодарны

быть должны
Наталья Кончаловская .
Наша древняя столица

Кто такие археологи?

Кто ж нашел следы столетий?Кто в историю влюблен ?Кто сложил в витрины этиДрагоценности времен ?Это опытные рукиАрхеологов

Слайд 13Загляните в раскоп ..
Чтобы не запутаться в раскопе,его

поверхность делят на квадраты 10х10 метров.Такие же квадраты ,только в

сантиметрах , наносят на бумагу. Это делается для того,чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику,но как только доходят до находок - здесь в работу вступают лопата,нож,совок и даже кисточка.
Загляните в раскоп ..  Чтобы не запутаться в раскопе,его поверхность делят на квадраты 10х10 метров.Такие же

Слайд 14
Найденные археологами на раскопках вещи затем

попадают в руки к реставраторам.Они соберут из груды черепков вазу,кувшин,

очистят монету , восстановят развалившийся доспех.
Монеты ,найденные в древних кладах , попадут на стол к нумизматам. Нумизматы- это люди, которые изучают старые монеты , разбирают надписи на них.

Реставраторы и нумизматы

Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают в руки к реставраторам.Они соберут из

Слайд 15Вывод
Сколько интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!


Надо,потому что это бережно относиться к памятникам прошлого, потому

что это наша память.
Каждая мелочь- это драгоценность, которая раскроет перед нами свои тайны……
Вывод Сколько интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!  Надо,потому что это бережно относиться к

Слайд 16Вопросы для самоконтроля
1) Кто исследует древности?
* Зоолог
*Археолог
* Геолог
*Астроном


2) Что может

быть орудием археолога?
* Копьё, меч, стелы
* Водомёт, ледоруб, отбойный молоток
*

Скребок, кисточка, щётка
Вопросы для самоконтроля1) Кто исследует древности?* Зоолог*Археолог* Геолог*Астроном2) Что может быть орудием археолога?* Копьё, меч, стелы* Водомёт,

Слайд 17Выбери правильный ответ на вопрос
3) Какими могут быть исторические источники?
*

Только вещественными
* Только письменные
* Вещественные, письменные, устные
4) Что такое история?
*

Наука о живых организмах
* Наука о прошлом
* Наука о земной поверхности
Выбери правильный ответ  на вопрос3) Какими могут быть исторические источники?* Только вещественными* Только письменные* Вещественные, письменные,

Слайд 18Продолжи отвечать на вопросы
5) Кто восстанавливает старинные предметы?
* Археологи
* Нумизматы
*

Реставраторы

Продолжи отвечать на вопросы5) Кто восстанавливает старинные предметы?* Археологи* Нумизматы* Реставраторы

Слайд 19Проверь себя правильные ответы на вопросы
1) Археолог
2) Скребок, кисточка, щётка
3)

Вещественные, письменные, устные
4) Наука о прошлом
5) Реставраторы

Проверь себя  правильные ответы  на вопросы1) Археолог2) Скребок, кисточка, щётка3) Вещественные, письменные, устные4) Наука о

Слайд 20Выстави себе оценку за тест
«5» - нет ошибок, ты -

МОЛОДЕЦ!
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
> 2 ошибок, вернись

к тесту и ответь на вопросы снова
Выстави себе оценку за тест«5» - нет ошибок, ты - МОЛОДЕЦ!«4» - 1 ошибка«3» - 2 ошибки>

Слайд 21Список литературы
Поглазова О.Т.,Шилин В.Д. , Окружающий мир, Учебник для 4

класса в двух частях, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006

г.
Поглазова О.Т., Окружающий мир, Методические рекомендации, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
Поглазова О.Т., Окружающий мир, Тестовые задания, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2010 г.
Саплина Е.В., Саплин А.И., Введение в историю, 3 класс; Дрофа, Москва 2001 г.
Саплина Е.В., Саплин А.И.,Книга для учителя, Дрофа, Москва 2002 г.
Саплина Е.В., Саплин А.И.,Тетрадь для творческих заданий для 3 класса, Дрофа,
2003 г.
Н.Я Чутко, Л.Е Родионова, Учебник- хрестоматия по истории, Твоя Россия, Духовное возрождение,1998 г.

Список литературыПоглазова О.Т.,Шилин В.Д. , Окружающий мир, Учебник для 4 класса в двух частях, Смоленск, Ассоциация XX

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика