Разделы презентаций


Коммуникативная сторона делового общения

Содержание

Коммуникативная сторона – это ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ВЕРБАЛЬНОМ И НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЯХ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникативная сторона делового общения

Коммуникативная сторона делового общения

Слайд 2Коммуникативная сторона – это
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ВЕРБАЛЬНОМ И

НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЯХ

Коммуникативная сторона – это ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ВЕРБАЛЬНОМ И НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЯХ

Слайд 3Акт коммуникации не состоится, если сообщение не будет реализовано в

каком-то коде. Ведь сообщение не может быть абстрактным куском смысла,

оно обязательно воплощается в какой-то материальной форме - в письме, устном пересказе, в последовательности размахивания сигнальными флажками и т.д.
Форма, которая служит для материального воплощения сообщения, называется в теории коммуникации кодом.

Сообщение
S O
Код

В обычной коммуникации между людьми таким кодом является язык.
Акт коммуникации не состоится, если сообщение не будет реализовано в каком-то коде. Ведь сообщение не может быть

Слайд 4Элементы коммуникативного акта


Сообщение
S

O
(кодирование) Код (декодирование)


Передатчик находится на входе в канал связи, а приемник - на выходе.
Элементы коммуникативного акта СообщениеS

Слайд 5Функции невербальных средств общения

Функции невербальных средств общения

Слайд 6Основные элементы коммуникативного процесса:
Передатчик, отправитель, субъект, адресант (лицо, передающее

информацию, называют коммуникатор).
Сообщение - осмысленная информация, передаваемая в виде

предложения или условного знака.

Приемник,получатель, субъект, адресат (лицо, или группа лиц, принимающих сообщение – реципиент)
Канал – средство передачи информации от коммуникатора к реципиенту. Канал может быть непосредственным или опосредованным (с помощью техн. устройств)

Основные элементы коммуникативного процесса: Передатчик, отправитель, субъект, адресант (лицо, передающее информацию, называют коммуникатор). Сообщение - осмысленная информация,

Слайд 7Невербальные средства общения
Установлено, что от 60 до 80 процентов информации

человек получает через невербальные (неречевые) средства общения.
Виды невербальных средств

общения:
1. Кинесика – внешние проявления человека: мимика (движения мышц лица), пантомимика (движения тела – осанка, походка, позы), жесты и взгляд.
2. Такесика – прикосновения (рукопожатия, дотрагивания, обнимания, поцелуи и др.)
3. Экстралингвистика – речевые паузы, кашель, плач, смех.
4. Паралингвистика – громкость, тембр голоса, ритм, высота звука.


Невербальные средства общенияУстановлено, что от 60 до 80 процентов информации человек получает через невербальные (неречевые) средства общения.

Слайд 8 Виды невербальных средств общения:
5. Проксемика – расположение партнеров в пространстве

и времени. Выделяют следующие пространственные дистанции:
1) интимная (от 0 до

45 см);
2) личная (от 45 см до 120 см);
3) социальная (от 120 см до 400 см);
4) публичная (от 400 см до 750 см).
Виды невербальных средств общения: 5. Проксемика – расположение партнеров в пространстве и времени. Выделяют следующие пространственные

Слайд 9Э. Холл выделил расстояния приближения партнеров, характерные для различных ситуаций

общения.
Дружеское 2. Конкурирующее



Независимое

4. Кооперативное

Х

А

Х

А

А

А

Х

Х

-

Э. Холл выделил расстояния приближения партнеров, характерные для различных ситуаций общения.Дружеское      2.

Слайд 10Ориентация и угол общения — проксемические компоненты невербальной системы.
Ориентация,

выражаемая в повороте тела и носка ноги в направлении партнера

или в сторону от него, сиг­нализирует о направлении мыслей. Позиции общающихся сторон за столом определяются характе­ром общения.
Ориентация и угол общения — проксемические компоненты невербальной системы. Ориентация, выражаемая в повороте тела и носка ноги

Слайд 11Выделяют следующие позиции общения за столом:
Сопернический (оборонительный)
характер
 Дружеская беседа
Кооперативное поведение
Независимая позиция


 

Выделяют следующие позиции общения за столом:Сопернический (оборонительный)характер Дружеская беседаКооперативное поведениеНезависимая позиция 

Слайд 12Вербальные средства общения
Вербальная коммуникация включает в себя два взаимо­связанных процесса:

производства сообщений деловыми партнера­ми (процессы говорения и понимания произносимых слов,

сужде­ний) и восприятия ими этих сообщений (процесс слушания и ин­терпретации услышанного).

Вербальные средства общенияВербальная коммуникация включает в себя два взаимо­связанных процесса: производства сообщений деловыми партнера­ми (процессы говорения и

Слайд 13Основные характеристики деловой речи:
1. Точность и ясность высказывания; следует избегать

в деловой речи употребления слов-паразитов («так», «значит», «вот» и др.),

просторечных, жаргонных слов, штампов и канцеляризмов;
2. Краткость устной деловой речи. Слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, желательно исключить из делового разговора.
3. Доступность передаваемого сообщения, простота построения фраз и речевых конструкций.

Основные характеристики деловой речи:1. Точность и ясность высказывания; следует избегать в деловой речи употребления слов-паразитов («так», «значит»,

Слайд 14Любой естественный язык имеет слож­ную структуру, составными частями которой являются:

литературный язык, в котором выражена языковая норма;
просторечье;
профессиональная лексика;
ненормативная лексика.
Речевая

культура в деловом общении выражается в оценке уров­ня мышления собеседника, его жизненного опыта и в обращении к собеседнику на понятном для него языке.

Любой естественный язык имеет слож­ную структуру, составными частями которой являются: литературный язык, в котором выражена языковая норма;просторечье;профессиональная

Слайд 15Вербальные барьеры
1. Барьеры непонимания:
фонетическое непонимание;
стилистическое;
логическое;
семантическое.
2. Барьеры социально-культурного различия
3. Барьер отношения.



Вербальные барьеры1. Барьеры непонимания:фонетическое непонимание;стилистическое;логическое;семантическое.2. Барьеры социально-культурного различия3. Барьер отношения.

Слайд 16Барьеры непонимания
Фонетическое – проявляется через особенности произношения слов (плохая

дикция, скороговорение, повышенный тон, невнятная речь), поэтому чтобы быть понятым

надо говорить достаточно громко, внятно.
Логическое – может возникнуть тогда, когда партнеры обладают неодинаковым типом мышления, его проявление возможно путем уяснения особенностей мышления коммуникатора и учета этих особенностей.
Стилистическое – заключается в том, что деловая коммуникация передается слишком утяжеленным книжным или канцелярским стилем, либо стиль речи говорящего не соответствует ситуации общения или состоянию того, кто слушает.
Семантическое – возникает при использовании деловыми партнерами одних и тех же понятий для обозначения разного содержания. Преодолеть семантический барьер можно уточнением в начале коммуникации смыслового содержания употребляемых в речи профессиональных понятий, иностранных терминов или других выражений.

Барьеры непонимания Фонетическое – проявляется через особенности произношения слов (плохая дикция, скороговорение, повышенный тон, невнятная речь), поэтому

Слайд 17Преодолению вербальных барьеров способствуют следующие приемы эффективного слушания:
1) внимание -

минимизация отвлечений, попеременный кратковременный визуальный кон­такт глаз, принятие положительной позы

(«я — весь внимание»);
2) нерефлексивное слушание предполагает минимальное вмешательство в деловую речь партнера и включает минимизацию ответов и внимательное молчание;

Преодолению вербальных барьеров способствуют следующие приемы эффективного слушания:1) внимание - минимизация отвлечений, попеременный кратковременный визуальный кон­такт глаз,

Слайд 18Приемы слушания:
3) рефлексивное слушание предполагает установление обратной связи с деловыми

партнерами через уточнение, перефразирование сообщений и высказываний делового партнера, отражение

его чувств и резюмирование (обобщение услышанной информации);
4) память - способность воспринимать, сохранять и воспроизводить информацию. Обработка информации в памяти происходит на трех уровнях: сенсорном, кратковременном, долговременном;
Приемы слушания:3) рефлексивное слушание предполагает установление обратной связи с деловыми партнерами через уточнение, перефразирование сообщений и высказываний

Слайд 19Сенсорная память воспринимает информацию, связанную с сенсорными следами (к примеру,

резкими звуковыми раздражителями) в пределах одной секунды.
Кратковременная память

связана с емкостью внимания делового партнера и обычно не превышает тридцати секунд.
Долговременная память связана не только с восприятием новой информации, но и с ее тщательной обработкой, установлением ассоциаций с уже накопленной информацией.
Сенсорная память воспринимает информацию, связанную с сенсорными следами (к примеру, резкими звуковыми раздражителями)  в пределах одной

Слайд 20Приемы слушания:
5) установка предполагает позитивное эмоциональное отношение к деловому партнеру

как к личности. Она включает в себя одобрение, самоодобрение (внутреннее

согласие партнера с самим собой, со своими убеждениями и представлениями), эмпатию (сопереживание чувствам другого партнера, как если бы они были собственными чувствами)

Приемы слушания:5) установка предполагает позитивное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она включает в себя

Слайд 21«Я нехороший —- ты хороший».
Такая установка типична для людей

с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по сравнению с другими.

Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребывают в состоянии депрессии.

Я нехороший — ты нехороший».
Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы.

«Я нехороший —- ты хороший». Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по

Слайд 22Виды установок в общении
«Я хороший — ты нехороший».
Эта установка

характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они

сваливают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти виновных среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. В этом случае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.

«Я хороший — ты хороший».
Это самая нравственная и продуктивная установка. Люди с этой установкой знают себе цену и оценивают по достоинству других. Они трудятся и сотрудничают конструктивно.


Виды установок в общении«Я хороший — ты нехороший». Эта установка характерна для тех, кто не способен к

Слайд 23Важную роль в коммуникативном процессе играет обратная связь – информация,

содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора.
Использование обратной связи является

одной из важнейших коммуникативных способностей человека.
Важную роль в коммуникативном процессе играет обратная связь – информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора. Использование

Слайд 24Понятие обратной связи пришло в теорию коммуникаций из кибернетики, где

оно обозначает, в упрощенном виде, реакцию систем на воздействие. Различают:


а) положительную обратную связь
б) отрицательную обратную связь.

Положительная обратная связь – восприятие и
возвращение сигнала в неизменном виде, т.е. адресат
поддерживает тему коммуникации
и разговор может успешно
продолжаться.


Понятие обратной связи пришло в теорию коммуникаций из кибернетики, где оно обозначает, в упрощенном виде, реакцию систем

Слайд 25 Отрицательная обратная связь – изменение воспринятого сигнала или неприятие сигнала,

т.е. адресат не поддерживает тему коммуникации или саму коммуникацию, предлагаемую

адресантом.
Отрицательная обратная связь – изменение воспринятого сигнала или неприятие сигнала, т.е. адресат не поддерживает тему коммуникации или

Слайд 26Коммуникативная ошибка – это неверная, ошибочная интерпретация сообщения получателем. Ошибка

может произойти из-за сильных шумов или из-за плохого знания кода

получателем и т.п. При этом сам акт коммуникации все-таки состоялся.
Коммуникативная неудача – это полный провал коммуникации, когда коммуникативный акт подразумевался, но не состоялся.
Такой конфуз происходит чаще всего по техническим причинам: сообщение было неправильно закодировано, не дошло из-за сбоя в канале связи, неправильно работал декодер, был неправильным код, были критически велики шумы, был неправильно настроен приемник получателя и т.п.
Коммуникативная ошибка – это неверная, ошибочная интерпретация сообщения получателем. Ошибка может произойти из-за сильных шумов или из-за

Слайд 27Контекст – это зависимость текста коммуникации от тематики предшествующей коммуникации,

включенность данного текста в определенную тематическую систему значения.
Контекст –

это обстоятельства, предшествующие или сопровождающие коммуникативный акт.
Конситуация, или ситуативные факторы, – это невербальные обстоятельства, сопутствующие коммуникации. К ним относятся действия коммуникантов, условия общения, обстановка речи и т.п.
Конситуация обеспечивает успешность коммуникативного акта.
Контекст – это зависимость текста коммуникации от тематики предшествующей коммуникации, включенность данного текста в определенную тематическую систему

Слайд 28Формы реализа­ции делового разговора
Деловая беседа - общение деловых партнеров ограничено

формально-ролевыми и пространственно-временными рамками, в дело­вой беседе осуществляется не только

обмен информацией между деловыми партнерами, но и направленное психологическое воздей­ствие на всех этапах деловой беседы, включает пять этапов: начало беседы, передачу информации, аргументирование, подведение итогов, принятие решений.

Формы реализа­ции делового разговораДеловая беседа - общение деловых партнеров ограничено формально-ролевыми и пространственно-временными рамками, в дело­вой беседе

Слайд 29Формы реализа­ции делового разговора
Деловое совещание - форма деловой коммуникации, когда

необходимо совместное коллективное об­суждение какой-либо социально значимой проблемы.
Типы делового совещания:

оперативные — по решению ситуационных вопросов; организационные — по координации действий струк­турных подразделений; планирующие — определяющие стратегию и тактику деятельности; мотивационные — по стимулированию произ­водительности труда; контролирующие — по контролю за результа­тами деятельности.
Формы реализа­ции делового разговораДеловое совещание - форма деловой коммуникации, когда необходимо совместное коллективное об­суждение какой-либо социально значимой

Слайд 30Формы реализа­ции делового разговора
Деловые переговоры;
пресс-конференция;
презентация.

Формы реализа­ции делового разговораДеловые переговоры;пресс-конференция;презентация.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика