Разделы презентаций


Конфликтология

Содержание

Факторы воздействия на поведение человека в конфликте определяются:на 90% - личным жизненным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликтология

Конфликтология

Слайд 2 Факторы воздействия на поведение человека в конфликте определяются:
на

90% - личным жизненным

опытом
на 10% - научными знаниями о
конфликтологии
Факторы воздействия на поведение человека в конфликте определяются:на 90% - личным жизненным

Слайд 3 Этапы развития

конфликтологии :

Донаучный (философский )

Монодисциплинарный

Междисциплинарный


Этапы развития     конфликтологии :  Донаучный (философский )

Слайд 4 Донаучный этап (от эпохи

Античности

до конца ХIХ в.)

Гераклит (530 – 470 гг. до н. э.)
Эпикур (341 – 270 гг. до н.э.)
Геродот (490 – 425 гг. до н.э.)
Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.)
Фома Аквинский (1225 – 1274)
Конфуций (550 – 479 гг.до н.э.)
Христианская философия

Донаучный этап (от эпохи Античности

Слайд 5 Монодисциплинарный этап

(психология и социология)

- З.Фрейд (конфликты в сфере бессознательного)
- У.Магдугалл (теория инстинктов социального
поведения)
- К.Лоренц (этологический подход)
- К.Левин (концепция динамической системы)
- А.Басс (поведенческое направление)
- Я.Морено (социально – психологическая теория)
- 1960 – 1970-е гг. –изучение переговорного
процесса


Монодисциплинарный этап

Слайд 6Социальная
психология
Социальная
психология
философия
психология
Психология
личности
социология
социобиология
Социология
конфликта
Психология
конфликта
педагогика
Педагогическая
конфликтология
экономика
управление
культурология
Военные науки
Исторические
науки
Конфликтология
менеджмента
Юридическая
конфликтология
правоведение
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
математика

Социальная психологияСоциальная психологияфилософияпсихологияПсихология личностисоциологиясоциобиологияСоциология конфликтаПсихология конфликтапедагогикаПедагогическая конфликтологияэкономикауправлениекультурологияВоенные наукиИсторическиенауки КонфликтологияменеджментаЮридическаяконфликтологияправоведениеКОНФЛИКТОЛОГИЯматематика

Слайд 7 Конфликтология изучает :

- закономерности

и механизмы
возникновения и развития конфликта
- методы регулирования
- способы разрешения
- возможности профилактики


в сфере человеческих отношений


Конфликтология изучает :          -

Слайд 8 Конфликт (лат.) – столкновение, серьезное разногласие , спор
-----------------------------------------------------------------
Подходы в

определении конфликта :
1. Обобщенный ( конфликтологический )
2. Психологический

(столкновение мнений,
позиций, взглядов)
- поведенческий аспект
- восприятие противоречий
- вид взаимодействий
Конфликт (лат.) – столкновение, серьезное разногласие , спор-----------------------------------------------------------------Подходы в определении конфликта : 1. Обобщенный ( конфликтологический

Слайд 9


«Конфликт – способ достижения своеобразного единства, даже если

оно достигается ценой уничтожения одной из сторон»

(Г. Зиммель )
---------------------------------------------------------------
«Конфликт – наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями»
(А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов )

------------------------------------------------------------------
Конфликт – разбалансированность динамической системы, проявляющаяся в несовместимости позиций или действий сторон, воспринимаемых ими как угроза себе (собственной идентичности). Конфликт – всегда выбор, сохранять существующую систему взаимодействий в неизменном виде или реконструировать, демонтировать, изменить ее.

«Конфликт – способ достижения своеобразного единства, даже если оно  достигается ценой уничтожения одной из

Слайд 10Виды конфликтов:
- Межгосударственные

- Межнациональные

- Классовые
- Межгрупповые
- Межорганизационные
- Межличностные ( 83% работ )
- Внутриличностные

конструктивные деструктивные


Виды конфликтов: - Межгосударственные           - Межнациональные

Слайд 11 Деструктивные функции

конфликтов:
- выраженное негативное самочувствие участников конфликта;
- разрушение существующей совместной деятельности; низкая эффективность дальнейшего взаимодействия;
- ухудшение или развал отношений (формиро- вание образа врага);
- закрепление в социальном опыте личности насильственных способов решения проблем;
- неверие в торжество справедливости, снижение самооценки, эффективности индивидуальной деятельности.
Деструктивные функции

Слайд 12 Конструктивные функции конфликтов:

- познавательная (симптом неблагополучия
отношений и

проявления возникших противо-
речий; тест на ценностные ориентации человека,

личностные особенности);
- инструментальная (инструмент разрешения
противоречий, самопознания);
- функция развития (может стать источником
развития его участников и совершенствования
процесса взаимодействия; формирование
активной жизненной позиции);
- перестроечная (при условии конструктивного разрешения способствует развитию взаимо -
понимания между участниками).
Конструктивные функции конфликтов:- познавательная (симптом неблагополучия  отношений и проявления возникших противо-  речий; тест на

Слайд 13 Стороны (участники) конфликта:
- конфликтующие стороны

- противоборствующие стороны
- конфликтанты

- оппоненты
- соперники
- конкуренты
- противники
- враждующие стороны
- субъекты конфликта
- участники конфликта


Стороны (участники) конфликта:		- конфликтующие стороны    - противоборствующие стороны    -

Слайд 14Стороны (участники) конфликта:
Малые группы семья, школьный класс, студенческая группа,

спортивная команда и т.д
Большие группы государства, этнические

и религиозные образова-
ния, нации, партии

социальный конфликт


Прямые участники
непосредственно участвующие в конфликте – открытые позиции
Косвенные участники
люди, силы, преследую-
щие в чужом конфликте
свои интересы (формируют
условия протекания конф-
ликта)


Стороны (участники) конфликта: Малые группы семья, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда и т.д Большие группы государства,

Слайд 15
Причины конфликта –
явления, события, факты,

ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях

деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.


общие частные




Причины конфликта –  явления, события,  факты, ситуации, которые предшествуют  конфликту и, при определенных

Слайд 16Общие причины:
социально – политические и экономические
(социально – политическая

и экономическая ситуация в стране)
социально – демографические (различия

в
установках и мотивах людей)
социально – психологические (социально – психологические явления в группах : взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения)
индивидуально–психологические
(психологические особенности личности:
способности, темперамент, характер, мотивы)
Общие причины:социально – политические и экономические  (социально – политическая и экономическая ситуация в стране) социально –

Слайд 17Частные причины:

- Неудовлетворенность условиями
деятельности
- Нарушение служебной

этики
- Нарушение трудового законодательства
- Ограниченность ресурсов
- Различия

в целях, ценностях, средствах
достижения целей
- Неудовлетворительные коммуникации


Частные причины:-  Неудовлетворенность условиями  деятельности-  Нарушение служебной этики-  Нарушение трудового законодательства-  Ограниченность

Слайд 18

Сигналы конфликта:

чувство

дискомфорта

напряжение

недоразумение

кризис

инцидент
Сигналы конфликта:

Слайд 19 Элементы конфликта

1. Стороны

(участники)
2. Условия конфликта
3. Предмет конфликта
4. Действия участников конфликта
5. Исход (результат)

конфликта

Элементы конфликта1. Стороны (участники)2. Условия конфликта3. Предмет конфликта4. Действия участников

Слайд 20
Структура

конфликта :

- ресурсы
- установки
- интересы
- ценности

Взаимодействия

Конфликтная ситуация

Умение разрешать конфликт







Структура конфликта :

Слайд 21 Предмет (объект) конфликта –
объективно существующая (реальная)

или мыслимая (воображаемая, идеальная) проблема, служащая

причиной раздора между сторонами
или:
конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или использованию которой стремятся обе стороны конфликта



реальный идеальный


Предмет (объект) конфликта – объективно  существующая (реальная)   или  мыслимая (воображаемая, идеальная)

Слайд 22Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального

взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними
Инцидент –

конкретный эпизод, завязка, стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
(скрытый или открытый инцидент )
Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства

Слайд 23 Динамика конфликта




Этапы
конфликта




Фазы
конфликта


Динамика конфликта

Слайд 24


Этапы конфликта:
1. Возникновение конфликтной ситуации (латентный период)
- предпосылки конфликта
2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта (изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес потенциального противника, ограничение контактов с ним и т.д.)
3. Начало открытого конфликтного взаимодействия (переход к активным действиям – демарш, заявление, предупреждение и т.п.), направленным на нанесение вреда «потенциальному противнику» + ответные действия против инициатора конфликта
4. Развитие открытого конфликта (заявление о позициях, выдвижение требований)
5. Разрешение конфликта (педагогическими или административными методами)




Слайд 25

Фазы конфликта

пик пик
конфликта конфликта
фаза фаза
подъема фаза подъема
спада
фаза
начальная спада
фаза 1-й цикл 2-й цикл 3-й цикл








Фазы  конфликта

Слайд 26Соотношение фаз и этапов конфликта

Соотношение фаз и этапов конфликта

Слайд 27 Длительность

конфликтов
1).конфликты по вертикали

(более 78%) длятся не более 3-х месяцев;
половина из них (55,8%) – длительностью до 1 месяца
Длительность        конфликтов1).конфликты

Слайд 282).конфликты между руководителями первичного и среднего звеньев:
- в течение

3-х месяцев
завершается 71% всех

конфликтов;
- в течение 1 месяца – 49%

2).конфликты между руководителями первичного и среднего звеньев: - в течение 3-х месяцев    завершается 71%

Слайд 293).65% конфликтов между государственными служащими разрешается в течение полугода.

наибольшее число конфликтов:

- в февраля = 17,8%
- в марте и сентябре = 12,3%
3).65% конфликтов между государственными служащими разрешается в течение полугода.    наибольшее число конфликтов:

Слайд 30 Механизмы возникновения

конфликтов (А,Б,В):

А). Зависимость конфликтов

от
конфликтогенов
Б). Зависимость конфликта от
конфликтной ситуации и
инцидента
В). Зависимость конфликта от
нескольких конфликтных ситуаций



Механизмы   возникновения     конфликтов (А,Б,В):

Слайд 31
А). Зависимость конфликтов (КФ) от конфликтогенов

(КФГ) - закон эскалации

конфликтогенов

КФГ1 КФГ2 КФГ3 … КФ, где
КФГ 2 >,чем КФГ 1 ; КФГ 3 >, чем КФГ 2 … и т.д.


Конфликтогены – это слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту.


А). Зависимость конфликтов (КФ) от конфликтогенов (КФГ) - закон эскалации

Слайд 32Наивные вопросы;ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания

Наивные вопросы;ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания

Слайд 33 Правила бесконфликтного
взаимодействия

(согласно первой формуле)
Правило 1. не употребляйте конфликтогены
Правило 2. не

отвечайте конфликтогеном
на конфликтоген

проявляйте эмпатию к собеседнику; делайте
как можно больше благожелательных посылов

Правила бесконфликтноговзаимодействия         (согласно первой формуле)Правило 1. не употребляйте

Слайд 34Б). Зависимость конфликта (КФ) от
конфликтной ситуации

(КС) и
инцидента (И)

КС + И = КФ

Правила разрешения конфликтов :
(согласно второй формуле)
устранить конфликтную ситуацию
исчерпать инцидент

Б). Зависимость конфликта (КФ) от    конфликтной ситуации (КС) и    инцидента (И)

Слайд 35В). Зависимость конфликта (КФ) от
нескольких конфликтных

ситуаций (КС)
КС1 + КС2 + … + КС

п = КФ, при этом п > 2

Правило разрешения конфликтов:
( согласно третьей формуле)

Устранить все конфликтные
ситуации

В). Зависимость конфликта (КФ) от    нескольких конфликтных   ситуаций (КС)КС1 + КС2 +

Слайд 36Образы конфликтной ситуации =
= представления участников

конфликта:
- о себе (своих потребностях, возможностях, целях, ценностях и т.д.)
- о противоположной стороне
(о потребностях , целях, ценностях и т. д.)
- о среде и условиях, в которых протекает конфликт

Образы конфликтной ситуации = = представления участников

Слайд 37 Основные виды

искажений:
схематизация (упрощение)
категоричность оценок и суждений

явления казуальной атрибуции
(приписывание причин поведения в процессе
восприятия социальных объектов)


формирование образа врага:
- недоверие
- возложение вины на врага
- негативное ожидание
- отождествление его со злом
- отказ в сочувствии


Основные виды искажений:  схематизация (упрощение)  категоричность оценок

Слайд 38 Факторы, влияющие на искажение
образа

конфликтной ситуации:
1. эмоциональное реагирование (состояния стресса, агрессивности, наркотического или

алкогольного опьянения)
2. уровень интеллектуального развития (ограниченность кругозора, низкий уровень развития категоричность оценок)
3. установки ( установки на себя, на власть,
доминирование, жесткость установок и т. д.)
4. оценка – самооценка (их неадекватность)

Факторы, влияющие на искажение   образа  конфликтной ситуации:1. эмоциональное реагирование (состояния стресса, агрессивности,

Слайд 39
5. уровень информированности участников
друг о друге

(недостающая информация
домысливается)
6. негативное отношение к партнеру

(фильтр для адекватного восприятия)
7. особенности восприятия (неспособность правильно оценить и спрогнозировать развитие конфликта)
8. фактор времени (его недостаток)
5. уровень информированности участников   друг о друге (недостающая информация   домысливается) 6. негативное

Слайд 40 Результаты опроса службы Гэллапа

(1997г.)
Результаты опроса службы Гэллапа

Слайд 42 Эмоции в конфликте
1. Управляйте эмоциями (не

разжигайте их и не подавляйте)
2. Предварительно подготавливайте
эмоциональную

сферу
3. Изменяйте «знак » эмоций с – на +
4. Разрешайте свои внутренние
противоречия
Эмоции в конфликте1. Управляйте эмоциями (не разжигайте их и не подавляйте) 2. Предварительно

Слайд 43 5. Задавайте себе вопросы:

I

этап:

II этап:
1.Что я чувствую? 1.Что я хочу изменить?
2.Что я делаю? 2.Что мне нужно для
3. Как я дышу? этого сделать?
3.Чья это проблема: моя
или партнера?
4.Что я хочу получить
в результате?
5. Задавайте себе вопросы:     I этап:

Слайд 44

III этап:
1. Что я

теперь чувствую?
2. Что я теперь делаю?
3. Что я теперь думаю?
4. Как я теперь дышу?

6. Оказывайте себе помощь в
острой стрессовой ситуации

III этап:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика