Разделы презентаций


Конфликты и пути их разрешения

Содержание

Конфликт– это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликты и пути их разрешения
Евланова Людмила Ильинична

Конфликты  и пути их разрешенияЕвланова Людмила Ильинична

Слайд 2Конфликт
– это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент)

двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект),

имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон
Конфликт– это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе

Слайд 3Формула конфликта

Формула конфликта

Слайд 4Типы конфликтов
По остроте противоречий

По проблемно-деятельностному признаку

По

степени вовлечённости людей

Типы конфликтов По остроте противоречий По проблемно-деятельностному признаку По степени вовлечённости людей

Слайд 5Классификация конфликтов
внешние/внутренние
осознаваемые/неосознаваемые
социальные
личностные
познавательные
организационные

открытые
закрытые

Классификация конфликтоввнешние/внутренниеосознаваемые/неосознаваемыесоциальныеличностныепознавательныеорганизационныеоткрытыезакрытые

Слайд 6Общие причины конфликта
Недостаток общения
Непонимание
Неверное предположение
Отсутствие сочувствия
Трудные люди

Общие причины конфликтаНедостаток общенияНепониманиеНеверное предположениеОтсутствие сочувствияТрудные люди

Слайд 7Причины внутреннего конфликта
Деморализация страхом
Отсутствие информации…
Убеждение в неспособности…
Конфликт рационального и эмоционального

Причины внутреннего конфликтаДеморализация страхомОтсутствие информации…Убеждение в неспособности…Конфликт рационального и эмоционального

Слайд 8Причины конфликта – противоречия в :
целях, интересах, позициях;
мнениях, взглядах, убеждениях;
личностных

качествах;
межличностных отношениях,
знаниях, умениях, способностях;
функциях управления;
средствах, методах деятельности;
оценках и самооценках

и др.
Причины конфликта – противоречия в :целях, интересах, позициях;мнениях, взглядах, убеждениях;личностных качествах;межличностных отношениях, знаниях, умениях, способностях;функциях управления;средствах, методах

Слайд 9Виды педагогических конфликтов
Конфликты деятельности

Конфликты поведения

Конфликты отношений

Виды педагогических конфликтов Конфликты деятельности Конфликты поведения Конфликты отношений

Слайд 10Правила поведения в конфликтной ситуации
Не стремитесь доминировать во чтобы

то ни стало.
Будьте принципиальны, но не боритесь за принципы.
Помните, принципиальность

хороша, но не всегда.
Критикуйте, но не критиканствуйте.
Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится.
Традиции хороши до определенного предела.
Сказать правду тоже надо уметь.
Будьте независимы, но не самоуверенны.
Не превращайте настойчивость в назойливость.
Не переоценивайте свои способности в возможности.
Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
Проявляйте доброжелательность
Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.
Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
Правила поведения  в конфликтной ситуации Не стремитесь доминировать во чтобы то ни стало.Будьте принципиальны, но не

Слайд 11Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
Установить действительных участников конфликтной

ситуации.
Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность

участников конфликта.
Изучить существовавшие ранее межличностные отношения.
Определить истинную причину конфликта.
Изучить намерения, представления субъектов о способах разрешения конфликта.
Выявить отношение к конфликту тех, кто в нем не участвует, но заинтересован в его разрешении.
Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций.
Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций Установить действительных участников конфликтной ситуации.Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности

Слайд 12Картография конфликта

Картография конфликта

Слайд 13Комментарий к заполнению «Карты проблемы»
I этап

Когда возникла и как долго существует

данная проблема?
При каких условиях, обстоятельствах?
Каким образом она проявляется?


Частота проявления проблемы.

II этап
Где более всего проявляется данная проблема?
В каком виде деятельности, эмоционально-волевой или познавательной сферах?
Внутренне или внешне проявляется?
Комментарий к заполнению «Карты проблемы» I этапКогда возникла и как долго существует данная проблема? При каких условиях,

Слайд 14Комментарий (продолжение)
III этап
Причины возникновения этой проблемы.
С чем или с кем

она связана?
В чем сложность проблемы?

IV этап
Мои опасения.
Что происходит при

действии данной проблемы (с моим состоянием, общением, деятельностью, целеполаганием, мотивацией, самооценкой, успешностью/результативностью, что-то др.)?
Комментарий (продолжение)III этапПричины возникновения этой проблемы.С чем или с кем она связана?В чем сложность проблемы?IV этапМои опасения.

Слайд 15Комментарий (продолжение)
V этап

Какие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня

имеются по решению данной проблемы?
Кто может помочь?
Можно ли

ее разрешить самостоятельно?
С чем я могу столкнуться при проработке проблемы?
Какие могут возникнуть барьеры?

VI этап

Стратегии и тактики, план решения проблемы.
Как подстраховать себя и снизить вероятность появления барьеров?
Как снять противоречия, если они будут?
Как настроить себя?
Комментарий (продолжение)V этапКакие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня имеются по решению данной проблемы? Кто может

Слайд 16Комментарий (продолжение)
VII этап

Что я хочу получить в результате решения своей

проблемы?
Как можно будет оценить результат?
Как я узнаю, что достиг цели?

VIII

этап
Сроки и условия исполнения намеченного плана по разрешению проблемы.
Комментарий (продолжение)VII этапЧто я хочу получить в результате решения своей проблемы?Как можно будет оценить результат?Как я узнаю,

Слайд 18Алгоритм выработки решения
I этап. Выработка альтернатив.
Определите проблему с точки зрения

нужд.
Совместная разработка альтернатив.
Разбиение проблемы на более мелкие и «удобоваримые» куски.
Выбор

наилучшей альтернативы.
Обсуждение последствий.

II этап. Выбор альтернатив.
Оцените:
Осуществимость?
Достаточность?
Справедливость?


Алгоритм выработки решенияI этап. Выработка альтернатив.Определите проблему с точки зрения нужд.Совместная разработка альтернатив.Разбиение проблемы на более мелкие

Слайд 19Алгоритм выработки решения (продолжение)
III этап. Претворение в жизнь избранной альтернативы

Задачи,

требующие исполнения.
Кем?
Когда?
Сроки проверки?

Алгоритм выработки решения (продолжение)III этап. Претворение в жизнь избранной альтернативыЗадачи, требующие исполнения.Кем?Когда?Сроки проверки?

Слайд 20Противоядия от конфликта

Противоядия от конфликта

Слайд 21Найти противоядия
Конфликтогены:
Все пропало
Он безнадежен
Я должен/вынужден…
Они всегда…
Я не хочу…
Я не могу…
Он

никогда не…
Это невозможно…



Найти противоядияКонфликтогены:Все пропалоОн безнадеженЯ должен/вынужден…Они всегда…Я не хочу…Я не могу…Он никогда не…Это невозможно…

Слайд 22Противоядия от конфликта

Противоядия от конфликта

Слайд 23Памятка для разрешения конфликтов
1. «Выиграть/выиграть:
В чем мои подлинные нужды?
И в

чем их?
Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?

2. Творческий

подход
Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть?

3. Эмпатия
Как бы я чувствовал себя на их месте?
Что они пытаются сказать?
Выслушал ли я их как следует?
Знают ли они, что я слышу их?
Памятка  для разрешения конфликтов1. «Выиграть/выиграть:В чем мои подлинные нужды?И в чем их?Хочу ли я благоприятного исхода

Слайд 24Памятка (продолжение)
4. Оптимальное самоутверждение
Что я хочу изменить?
Как я могу сказать

им это без обвинений и нападок?
Отражает ли это заявление мои

чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват?
(Будь мягким с людьми и жестким с проблемой)

5. Совместная власть
Не злоупотребляю ли я своей властью?
Не делают ли этого они?
Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?



Памятка (продолжение)4. Оптимальное самоутверждениеЧто я хочу изменить?Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?Отражает ли

Слайд 25Памятка (продолжение)
6. Как управлять эмоциями?
Что я чувствую?
Возлагаю ли я на

кого-то вину за свои чувства?
Поможет ли это делу, если я

расскажу им о том, что я чувствую?
Что я хочу изменить?
Избавился ли я от желания наказать их?
Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами?

7. Готовность разрешить конфликт
Хочу ли я разрешить конфликт?
Вызвана ли моя обида:
- каким-то всё ещё болезненным прошлым инцидентом?
- какой-то потребностью, в которой я отказываю себе?
- чем-то, что не нравится мне в них, потому что я хочу признать этого за собой?
Памятка (продолжение)6. Как управлять эмоциями?Что я чувствую?Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?Поможет ли это

Слайд 26Памятка (продолжение)
8. Картография конфликта
В чем заключается вопрос, проблема или конфликт?
Кто

его главные участники?
Опишите потребности каждого человека.
Опишите тревоги или опасения

каждого участника.
Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов?
Над чем мы должны ещё поработать?

9. Разработка альтернатив
Каковы возможности?
Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд?
Памятка (продолжение)8. Картография конфликтаВ чем заключается вопрос, проблема или конфликт?Кто его главные участники?Опишите потребности каждого человека. Опишите

Слайд 27Памятка (продолжение)
10. Переговоры
Чего я хочу добиться?
Как мы можем добиться справедливого

результата – при взаимном выигрыше?
Что они могут дать мне?
Что могу

дать им я?
Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения?
Какие вопросы я хочу включить в соглашение?
Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?
Памятка (продолжение)10. ПереговорыЧего я хочу добиться?Как мы можем добиться справедливого результата – при взаимном выигрыше?Что они могут

Слайд 28Памятка (продолжение)
11. Посредничество
Можем ли мы разрешить это сами или мы

нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?
Кто может

исполнить эту роль для нас?
Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?
Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам?
Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения?
Что может помочь этому?
Памятка (продолжение)11. ПосредничествоМожем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?

Слайд 29Памятка (продолжение)
12. Расширение кругозора
Вижу ли я всю картину, а не

только свою собственную точку зрения?
Какое воздействие может оказать это за

пределами нашей непосредственной проблемы?
К чему это может привести в будущем?

Памятка (продолжение)12. Расширение кругозораВижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения?Какое воздействие может

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика